ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какой из блоков SWOT-анализа свидетельствует о том, что компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность?

слабые стороны

Слабые стороны — это те сферы, в которых бизнес нуждается в улучшении, чтобы оставаться конкурентоспособным

неадекватная цепочка поставок

Для того, чтобы правильно определить, какие возможности могут потенциально появиться у компании, необходимо ответить на вопрос

Каким образом еще компания может увеличить продажи?

Для того, чтобы правильно определить, какие возможности могут потенциально появиться у компании, необходимо ответить на вопрос:

Какие существуют пути снижения затрат

SWOT-анализ представляет собой поле, состоящее из ... областей, которые образуют единый квадрат

4

По каким основным направлениям необходимо осуществлять поиск новых возможностей для компании

  • усовершенствование производства и технологий

  • новые рынки сбыта

  • новые товарные группы

К недостаткам SWOT-анализа относят

отсутствие динамики во времени

Сильные стороны описывают то, в чем организация отличается и чем она отличается от конкурентов

лояльная клиентская база

К преимуществам SWOT-анализа относят

  • простота и наглядность

  • обширность сферы использования

  • обширность информационной базы

Слабой стороной может быть недостаточная осведомленность целевой аудитории о новом товаре. Как сделать её сильной?

увеличить рекламный бюджет и оценить в динамике его эффективность

Что такое возможности?

это факторы внешней среды, которые могут влиять на рост компании в будущем

SWOT-анализ - это?

структура, используемая для оценки конкурентоспособности компании и разработки стратегического планирования

По каким основным направлениям необходимо осуществлять поиск сильных и слабых сторон компании

  • персонал

  • ассортимент компании

  • ценовая политика

Используя внутренние и внешние данные, методика позволяет направлять бизнес

к выигрышным стратегиям

SWOT-анализ предназначен для обеспечения

реалистичного, основанного на фактах ориентированного на данные взгляда на сильные и слабые стороны организации, ее инициатив или отрасли

Внешний вид продукта это - ...

упаковка, этикетка, объем, яркость, заметность, дизайн, материал

Какой из блоков SWOT-анализа может гарантировать стабильный и планомерный рост продаж, увеличение чистой прибыли, захват все большей и большей доли рынка?

сильные стороны

К возможностям компании относят

сокращение затрат и работа с издержками производства

Какие аспекты бизнеса чаще всего попадают в разряд распространенных угроз?

рост цен на материалы

Матрица БКГ

К преимуществам BCG-матрицы относят:

  • позволяет сделать акцент на по-настоящему ключевых аспектах бизнеса, отсечь ненужные элементы

  • относительная легкость в составлении и интерпретации полученных данных

  • возможность графического и иллюстративного представления основных показателей бизнеса

На какой объект BCG-матрица не может быть построена?

вкусовые предпочтения

К недостаткам BCG-матрицы относят:

  • отсутствие взаимосвязи бизнес-единиц, которые находятся в портфеле компании

  • распределение категорий рассматривается только с позиции товарной политики

Почему современным стартап-проектам необходимо и важно использовать матрицу для оценки рыночного потенциала?

матрица дает возможность проанализировать сильные и слабые стороны рассматриваемых бизнес-единиц, измерить тот рыночный потенциал, который занимает каждая единица

При построении матрицы BCG темпы роста объемов продаж делят на

«высокие» и «низкие»

Что представляет собой BCG-матрица?

это инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге

Первая и центральная идея матрицы БКГ:

предприятия и организации, занимающие лидирующие позиции на рынке, имеющие сильный рыночный потенциал работают за счет минимизации затрат на производство продукции

Товары, которые имеют низкую долю рынка и, соответственно, низкие денежные потоки, и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях называются...

«собака»

Каждой из частей в матрице БКГ присвоено своё запоминающееся название. Выберите правильные названия

«звезда», «дойная корова», «темная лошадь», «собака»

Новые продукты в растущих отраслях, которые могут оказаться перспективными, но требуют существенных инвестиций

«дойная корова»

BCG-матрица используется для

анализа актуальности продукта

Выберете идеолога и автора концепции BCG-матрицы?

Б.Д. Хендерс

Позиция в матрице БКГ, характеризующая высоко конкурентный бизнес на зрелых, насыщенных, приверженных застою рынках:

«дойная корова»

Позиция в матрице БКГ, характеризующая высоко конкурентный бизнес на быстрорастущих рынках

«звезда»

Вторая, подкрепляющая идея матрицы

закрепить компанию и упрочить свои позиции на рынке, чтобы развивать те категории товаров, услуг, которые развиваются быстрыми темпами

Главная мысль BCG-матрицы заключается в:

идее, что любая организация, бизнес, стартап-проект в процессе работы, так или иначе, формирует вокруг себя определенное количество субъектов, бизнес-единиц

Для того, чтобы правильно определить, какие возможности могут потенциально появиться у компании, необходимо ответить на вопрос:

  • Каким образом еще компания может увеличить продажи?

  • Какие существуют пути снижения затрат?

АВС-анализ

Какое управленческое решение будет наиболее рациональным при анализе категории С

Понять причину низкого вклада в общий объем прибыли

Верно ли утверждение, что АВС-анализ является одним из инструментов тактического анализа производственных бизнес-процессов компании?

Не верно

Установите верную очередность этапов проведения АВС-анализа:

  • Ранжирование по категориям А, В, С → 4,

  • Сортировка данных в порядке убывания → 3,

  • Выбор объекта анализа → 1,

  • Выбор критерия для проведения анализа → 2

Какая из групп обеспечивает компании 15-20% от общего количества продаж?

Категория В

Как часто собственнику бизнеса необходимо проводить АВС-анализ?

Исходя из преследуемых целей и проблем компании

Что чаще всего является объектом АВС-анализа в компании?

Анализ ассортиментной политики

Укажите одно из направлений, по которому возможно провести качественный АВС-анализ:

  • анализ товаров отдельного бренда или всего ассортимента компании

  • анализ клиентов или групп потребителей

  • анализ запасов компании

  • анализ сырья и любых закупаемых материалов

  • анализ поставщиков

Какая из категорий АВС-анализа является самой важной для компании?

Категория А

При снижении вклада какой категории АВС-анализа, компания будет нести серьезные убытки и последствия?

Категория А

Какие показатели чаще всего берут за основу при составлении АВС-анализа?

Прибыль и валовые продажи

Какая из групп АВС-анализа считается наиболее стабильной, постоянной и долгосрочной?

Категория В

Какой принцип заложен в основу АВС-анализа?

Принцип Парето

На какое количество групп АВС-анализ позволяет разделить имеющиеся у организации ресурсы?

3

Какая из категорий АВС-анализа является убыточной и тянет компанию вниз, затрачивая на себя большое количество ресурсов?

Категория С

В чем заключается главная идея АВС-анализа?

Оптимизировать все существующие ресурсы компании

Что относят к недостатку АВС-анализа?

Излишняя математичность метода

Какую из категорий АВС-анализа называют «мертвыми ресурсами»?

Категория D

Какая из категорий АВС-анализа обеспечивает просто стабильные, хорошие продажи и держит компанию на плаву?

Категория В

Что относят к преимуществам АВС-анализа?




В какую из категорий АВС-анализа необходимо вкладывать лучшие ресурсы, инвестиции, постоянно контролировать и проводить оценку?

Категория А

4. Матрица McKinsey — GeneralElectric

Что из перечисленного относится к факторам, характеризующим конкурентоспособность товара на рынке?

  • Наличие уникального торгового предложения

  • Наличие сильного позиционирования и дифференциации

На каком этапе построения матрицы происходит расчёт общего балла конкурентоспособности и привлекательности с учетом важности каждого критерия?

4

Что из перечисленного относят к ключевым тенденциям рынка?

  • прогноз роста сегмента на ближайшие пять лет

  • существование предпосылок для появления новых игроков рынка и ужесточение конкуренции

  • анализ рисков вызванных изменением макросреды — демографических, политических, природных, социально-культурных, экономических факторов

  • анализ потребительских трендов

Что относится к потребительским факторам привлекательности сегмента?

  • существование неудовлетворенных или скрытых потребностей у целевой аудитории сегмента

  • размер целевой аудитории – оценка их потребностей, запросов, трендов, желаний, страхов

  • культура потребления товаров в сегменте – развита или не развита

  • уровень знания и лояльности к товарам конкурентов, к товарам-заменителям

Что относится к рыночным факторам привлекательности сегмента?

  • текущий размер сегмента или емкость рынка

  • уровень развития сегмента и его потенциальная емкость в натуральном и стоимостном выражении

  • возможность дальнейшего расширения ассортимента бренда при входе в сегмент

  • количество игроков в сегменте и динамика их продаж – конкурентный анализ и оценка портфеля конкурента

  • темпы роста сегмента за последние три года

Из скольки блоков состоит матрица General Electric McKinsey?

9

На чем должно основываться решение о вхождении или не вхождении в рыночный сегмент?

на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей

Разницу между какими показателями берут в основу для определения рыночного потенциала?

разницу между текущими и потенциальными объемами сегмента

Укажите одно из названий матрицы General Electric McKinsey:

Матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность»

Что из перечисленного относится к ресурсам компании, способным влиять на конкурентоспособность товара?

сила бренда, маркетинговые ресурсы, финансовые ресурсы, персонал, скорость принятия решений

На какой период целесообразнее всего прогнозировать изменение потенциала рыночного сегмента?

3-5 лет

Если, полученный в ходе расчетов критерий, получил значение в пределах от нуля до трёх баллов, это свидетельствует о:

низкой привлекательности сегмента

Укажите верный порядок этапов построения матрицы:

Определение веса или важности каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности → 2, Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании → 5,

Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности → 3,

Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте → 1,

Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов → 4

Какой показатель используется в расчетах уровня конкурентоспособности товара компании и привлекательности рыночного сегмента?

интегральный

На каком итоговом показателе матрицы базируется принятие дальнейших стратегических решений компанией?

конкурентоспособность

Какой из ресурсов компании читается самым сложным и многоаспектным в управлении?

человеческий

Что из перечисленного не относится к критериям привлекательности рыночного сегмента?

факторы, описывающие уровень конкуренции в сегменте

Что является главной особенностью модели General Electric?

использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли

На каком этапе построения матрицы происходит определение оценка привлекательности сегментов и конкурентоспособности товаров?

3

На каком этапе построения матрицы происходит определение конкурентоспособности товара?

1

Что представляет собой бенчмаркинг?

определение позиций соперников, доли их рынка, темпов производства и сбыта товаров с целью оптимизации своей работы

По какой формуле рассчитывается сводный балл фактора итоговой оценки сегмента?

вес фактора * оценка выраженности фактора

В каких годах впервые появилась матрица General Electric McKinsey?

1970-х годах

На каком этапе построения матрицы происходит определение критериев оценки привлекательности рынка?

2

Если, полученный в ходе расчетов критерий, получил значение в пределах от четырех до семи баллов, это свидетельствует о:

средней привлекательности сегмента

Если, полученный в ходе расчетов критерий, получил значение в пределах от восьми до десяти баллов, это свидетельствует о:

высокой привлекательности сегмента

Для чего используется построение матрицы General Electric McKinsey?

для разработки стратегий развития ассортимента компании

Матрица General Electric McKinsey это инструмент:

портфельного анализа

Главная идея, лежащая в основе анализа с помощью матрицы Mckinsey/ General Electric:

критерии с большим весом вносят больший вклад в суммарный балл оценки

5. Матрица Игоря Ансоффа

Выбор именно этой стратегии обусловлен необходимостью распределить риски компании между разными сферами бизнеса или уйти с существующих рынков, которые имеют отрицательные темпы роста и низкую норму прибыли

Стратегия диверсификации

Укажите одну из возможных стратегий роста бизнеса, которую выделял Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок»:

стратегия развития рынка: означает, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках

Выберете решения, которые активно внедряются специалистами по маркетингу при выборе стратегии проникновения на рынок:

  • быстрый захват рынка,

  • масштабная экспансия,

  • повышение лояльности потребителей

Укажите одно из важных тактических решений при работе со стратегией развития рынка:

компания должна формировать положительное отношение к бренду

В каком году была разработана и представлена миру матрица «товар-рынок»?

в 1957 году

Укажите форму диверсификации, которую наиболее полно характеризует следующее определение: "новое направление деятельности организации связано с предыдущим или последующим этапом производства, либо продвижения существующих продуктов фирмы"

Вертикальная форма диверсификации

Что понимается под рынком в модели И. Ансоффа?

отдельный сегмент потребителей или целевая аудитория компании

Какая из ниже перечисленных стратегий, согласно матрице И. Ансоффа, является самой рискованной и опасной для компании?

Стратегия диверсификации



Что характеризует стратегию диверсифицированного роста?

разработка новых товаров для новых рынков

Сколько форм диверсификации выделял И. Ансофф?

4

Какие маркетинговые коммуникации целесообразнее всего использовать при работе со стратегией развития рынка?

высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения

Укажите форму диверсификации, которую наиболее полно характеризует следующее определение: "развитие и расширение текущего товарного ассортимента, ориентированное на новых покупателей"

Концентрическая форма диверсификации

В чем заключается суть стратегии развития рынка?

стратегия предлагает компании осваивать новые рынки для существующих товаров или услуг, и за счет привлечения новой аудитории к товару увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде

При каком планировании используется Матрица Игоря Ансоффа «продукт-рынок»?

стратегическом

К какому виду стратегии относится стратегия развития рынка?

стратегия экстенсивного роста

Укажите условия, при которых компания может выбрать для себя стратегию диверсификации:

  • возможность инвестирования,

  • выделение дополнительных ресурсов для развития нового бизнеса

Какие решения может включать в себя ассортиментная стратегия при проникновении на рынок?

  • промо-спайки

  • промо-предложения

  • постоянное совершенствование и улучшение воспринимаемого качества товара

Чем характеризуется стратегия развития продукта?

Стратегия развития продукта предполагает реализацию новых товаров на существующих рынках, существующим потребителям

Укажите одну из возможных стратегий роста бизнеса, которую выделял Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок»:

стратегия проникновения на рынок: означает, что рост будет происходить в направлении увеличения доли нынешнего товарного рынка

На чем должно основываться продвижение товаров и услуг при выборе компанией стратегии развития рынка?

на росте осведомленности о товаре

Главная задача матрицы Игоря Ансоффа:

помочь фирме сделать оптимальный выбор в пользу самой конкурентоспособной программы действий – стратегии

Установите соответствие между формой диверсификации и её характеристикой:

  • Вертикальная форма - новое направление деятельности организации связано с предыдущим или последующим этапом производства, либо продвижения существующих продуктов фирмы

  • Концентрическая форма - развитие и расширение текущего товарного ассортимента, ориентированное на новых покупателей

  • Горизонтальная форма - новое направление деятельности компании кардинально от существующих не отличается, а скорее дополняет их. Поэтому становится возможным использовать существующие инструменты маркетинга, производства, каналы сбыта, что обеспечивает синергетический эффект

  • Конгломератная форма - подразумевает кардинально новое направление развития, абсолютно не связанное с существующими видами деятельности предприятия

Какие координаты соответствуют стратегии диверсификации согласно матрице Ансоффа?

координаты «новый товар / новый рынок»

Какой параметр, согласно теории Ансоффа, влияет на выбор подходящей стратегии роста?

новизна рынка или товара для компании

Какая из стратегий обладает наибольшим потенциалом?

Стратегия развития рынка

В чем заключается суть стратегии проникновения?

максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке

Укажите форму диверсификации, которую наиболее полно характеризует следующее определение: "новое направление деятельности, характеризующееся использованием существующих инструментов маркетинга, производства, каналов сбыта, что обеспечивает синергетический эффект"

Горизонтальная форма диверсификации

Верно ли утверждение: "Новый рынок — означает рынок, на котором у компании нет опыта работы, на данный рынок компания желает выйти для расширения возможностей своего бизнеса"?

ВЕРНО