Файл: Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают общесистемные требования учебнометодическому обеспечению требования к психологопедагогическим, кадровым.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Структура программы осталась той же:

программа основного общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ:

не менее 5058 академических часов

и не более 5549 академических часов

при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

Вариативные сроки.

Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы.

Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования

Целевой раздел должен определять общее значение , цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов

Требования к результатам обучения

Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Детализированы требования к результатам освоения ООП.

Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания.

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях обеспечивают возможность изучения учебных предметов по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …

Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС

  • Деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения (исключение – история)

  • Формулировка результатов в соответствии с программными документами в области социально-экономического развития страны

  • Предъявление требований к результатам в соответствии с гарантируемым минимумом содержания

  • Учет отечественной и мировой практики оценки достижения планируемых результатов как показателя качества общего образования (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ)

  • Усиление акцентов на результаты изучения на современном уровне явлений и процессов в современной России и мире в целом

В новой редакции ФГОС СОО, как и прежде, требуют применять системно-деятельностный подход. Однако подробнее описывают результаты освоения ООП СОО – личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания:

• гражданское;

• патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания.

На первое место в перечне личностных результатов поставили гражданскую идентичность и патриотизм. Школа должна формировать уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку. Также необходимо воспитывать ценностное отношение к государственным символам, памятникам, традициям народов России и достижениям России в науке, искусстве и спорте. На уровне СОО школьников необходимо вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление.

Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

Для каждого УУД выделили критерии сформированности.

В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения.

В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». В рамках курса истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне школьники должны понимать причины и следствия распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века.

Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».

В перечень предметов, которые сдают в форме ГИА, включили родной язык и родную литературу. Эти предметы выпускники могут сдавать по выбору.


Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Предм ет, класс

Тема анализируе мого учебного занятия

Деятельно сть учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностн ого подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организаци и

деятельнос ти

Осуществля емые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществля емые действия

Формы и приемы организации деятельности

Истор ия, 9 класс

Октябрь

1917:

революция или переворот.

Диалогиче ское общение, деятельно сть учителя – направляю щая Основным и методами и приемами на уроке были: использов ание ИКТ технологи и, словесный

,

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицир уют.

Учитель развивает творческий потенциал обучающихс я;

- создает условия для

раскрытия

Формулиру ют ответы на вопросы учителя, решают познавател ьную задачу.

Формирую тся умения поиска правильног о ответа на вопросы.

Воспроизво дят по

памяти информаци ю,

необходим

Выражение своих мыслей.

Учебное сотрудничес тво.

Участие в беседе.

Формулиро вка выводов.

Работа в группах.

Вступают в диалог с учителем.

Формируютс я умения слушать и отвечать на вопросы учителя.

Умение инициироват ь учебное взаимодейст вие с

одноклассни ками, вступать в диалог.

Называют цель и

задачи.

Планирован ие и

самоконтро ль.

Осуществля емые действия определение цели учебной деятельност и, прогнозиров ание своей деятельност и, принимают учебную задачу.

Взаимодейс твие в

Осуществляе мые действия определение цели учебной деятельности, прогнозирова ние своей деятельности, принимают учебную задачу, сформулирова нную самостоятельн о, Обсуждение результатов работы, самооценка, самоконтроль.

Урок соответствует требованиям системно- деятельностн ого подхода. Правильно поставлены задачи формировани я УУД.

Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятель но сформулиров али тему и цель урока.







проблемно

-

поисковый

,

наглядный

.

Учитель организует: актуализац ию изученных способов действий, достаточны х для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию.

интеллектуал ьных и духовных возможносте й детей.

ую для решения учебной задачи; используют знаково- символичес кие средства; устанавлив ают причинно- следственн ые связи; строят логическую цепь рассуждени й; используют доказательс тво

Вспоминаю т ранее изученный материал, которые связаны с формулиро вкой проблемы.
Выявляют особенност и объекта в

процессе




Планируют учебное сотрудничес тво с

учителем и сверстникам и; слушают и понимают речь других

Умеют работать в группе.

Презентуют свои ответы другим группам, задают вопросы другим группам, дополняют ответы, высказывают мнения.

Делают выводы

процессе групповой работы.

Принимают учебные цели и задачи, сформулирова нные самостоятельн о.

Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения.

Принимают учебную задачу для самостоятельн ого выполнения

Применяет современные и наглядные средства обучения, мультимедий ное оборудование

, ИКТ.

Учащиеся самостоятель но осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Учебные цели и задачи фиксируются на доске в виде схемы.

После каждого вида работы делаются выводы и обобщения, учащимися приводится аргументация. На уроке реализовывал ись

современные














рассмотрен ия; высказыва ют предполож ения; используют доказательс тво; воспроизво дят по памяти информаци ю, извлекают информаци ю из наглядного материала;

Сформулир уют и

аргументир уют мнение в работе групп на уроке













подходы к преподавани ю истории: Коммуникати вно- деятельностн ый: добывание знаний в поисковой и исследователь ской деятельности, обмен информацией, взаимодейств ие на уроке Интегрирован ный: связь с уроками географии, литературы; Функциональ ный: совершенство вание устной речи, развитие творческих способностей;

Учитель организует подведение итогов урока,

вовлекая учащихся в




























рефлексию их

деятельности.