Файл: Отчет по практикуму слушателя дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Изменение структуры образовательного процесса, требующее адекватного изменения структуры управленческих действий и решений.

3. Изменения во взаимоотношениях и основах взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, требующие отражения в структуре управления ЦО.

Управление ЦО и работа по его развитию является целенаправленной деятельностью, предполагающей определенную работу по целеобразованию в области становления, стабилизации и оптимального функционирования педагогического процесса. В условиях обновления содержания образования управление ОЦ невозможно без программного управления развитием школы. Основой такого управления является данная Программа развития ЦО как образовательной системы нового типа и составляемые на основе этой концепции планы развития образовательной системы и планы текущего функционирования ЦО. Такой подход даёт возможность осуществлять основные управленческие функции: — определение целей образовательного процесса; — выявление и исследование проблем; — поиск решения проблем; — оценка и выбор решений; — согласование и утверждение решений; — подготовка к вводу решений в действие; — управление применением решения; — проверка эффективности решения.

Принципами управления ЦО являются:

1) Демократизм — в отличие от «административности».

2) Системность — в отличие от несистемности

3) «Целевое» управление — в отличие от ориентированного на процесс (нецелевого).

4) «Опережающее» управление — в отличие от реактивного, «опаздывающего» за событиями.

В целом, программирование — это особый тип проективной культуры, который направлен на анализ многоцелевых систем деятельности, исследование и оценка отношений, ресурсов, взаимодействий, возникающих между субъектами деятельности, выявление проблем соотношения процессов развития и воспроизводства. Образовательная ситуация анализируется как система проектов, находящихся на различных уровнях и стадиях реализации. Задача — оценить состояние процессов функционирования и процессов развития. В ходе проблематизации задаются контур проблемы, горизонты ее понимания, те рамки, внутри которых будут рождаться новые конкретные проекты, активно влияя на особенности развития системы деятельности в целом. Необходима специальная работа по организации процессов, обеспечивающих проблематизацию, формирование и постоянное уточнение проблемного пространства как особого объекта, соорганизующего различных субъектов. Проблемное пространство должно быть представлено как система пакетов задач, соответствующих рамкам проблемного пространства. Успех инновационной деятельности зависит от того, насколько кооперированы в инновации все потенциально необходимые элементы и позиции. Условием кооперирования является наличие разработанного 
понятийного аппарата, организующего деятельностные позиции и создание каналов коммуникации между субъектами деятельности. Таким образом, выделение семейства понятий на единых методологических основаниях позволяет соорганизовать различные позиции, скоординировать функциональную структуру для развития различных областей деятельности. Разработка новых культурных образцов деятельности по решению проблемы происходит в особых экспериментально-исследовательских условиях с целью выявления организационных форм и требований к реализации и условий качественного преобразования исходной деятельности. Анализ реализации новых культурно-организационных форм деятельности охватывает анализ особенностей их функционирования и определение перспектив развития деятельности. Освоение культуры программирования является основной совершенствования и развития управленческой системы ЦО и условием успешной реализации Программы развития. Таким образом, управление обновлением содержания образования осуществляется как управление рядом локальных проектов: «Урок в свете компетентностного подхода», «Профилизация обучения», «Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников и учащихся», «Индивидуальные образовательные траектории», «Педагогическая мастерсткая», «Интеграция образовательного пространства», «Тьюторское сопровождение». По сути, все эти проекты в той или иной мере ориентированы на становление субъектности ребенка, на индивидуализацию обучения.



    1. Ознакомление с профилем деятельности предприятия.

В МБОУ «ЦО № 19» работаю заместителем директора по административно-хозяйственному персоналу с 01.04.2021 года. В этом подразделении начинала работаю с 08.12.2011 года в должности делопроизводителя, экономиста, контрактного управляющего.

    1. Ознакомление со схемой структурных подразделений образовательного учреждения.



    1. Изучение функций и методов работы в сфере административно-хозяйственной деятельности


Моими задачами в должности являются :

Административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации: техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (лифтов, систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электросетей и т.д.), планирование, организация и контроль

проведения их текущих и капитальных ремонтов, снабжение мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, организация транспортного обеспечения и охраны.

Организационно-методическое руководство и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам хозяйственного обслуживания, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.

Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития хозяйственного обеспечения деятельности организации, разработка предложений по совершенствованию службы АХР.

Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

Участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства по вопросам административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.

Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.

Ведение предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами соответствующей документации, предоставление в установленные сроки статистической и иной информации о деятельности АХР.

Мои функции в данной заместителя директора по АХР: Планирование, организация и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.

Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

Участие в инвентаризации зданий, помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния.

Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов. 3.5. Ремонт помещений, контроль качества выполнения ремонтных работ.

Обеспечение подразделений организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта.


Оформление необходимых документов для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями.

Получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, обеспечение ими структурных подразделений организации, учет их расходования и составление установленной отчетности.

Контроль рационального расходования материалов и финансовых средств, выделяемых для хозяйственных целей.

Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное художественное оформление фасадов зданий и проходных.

Хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.

Организация транспортного обеспечения деятельности организации. При отсутствии собственного автотранспорта подготовка договоров на транспортное обслуживание сторонними организациями.

В соответствии с действующими правилами и нормативами организация эксплуатации и своевременного ремонта технического оборудования (электрических сетей, лифтов, систем отопления, вентиляции и т.д.), бесперебойное обеспечение зданий и помещений организации электроэнергией, теплом, газом, водой, контроль за их рациональным расходованием.

Организация и контроль деятельности складов административно-хозяйственной службы.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди работников организации, направленной на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии зданий, помещений и имущества организации, бережное отношение к оборудованию и экономное использование материальных и энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и т.д.).

Проведение противопожарных и противоэпидемических мероприятий.

Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.


  1. Проведение анализа должностных обязанностей специалиста административно-хозяйственной деятельности в школе.

Определение потребностей в товарах и услугах для создания оптимальных условий труда;

Организация процесса закупки и приобретение товаров и услуг для создания оптимальных условий труда;

Контроль исполнения условий договоров на поставку товаров и услуг для создания оптимальных условий труда;

Организация работы складского хозяйства организации и учет
; товарно-материальных ценностей (ТМЦ), используемых для создания оптимальных условий труда;

Организация деловых поездок работников, обеспечение корпоративных и деловых мероприятий;

Организация сопровождения деловых гостей и обеспечение мероприятий для работников и гостей.


  1. Изучение организации документооборота и формирование дел в отделе административно-хозяйственной деятельности.

Документооборот в МБОУ «ЦО № 19» представляет собой сложную и разветвленную структуру, что обуславливает сложность самой организации и наличие структурных подразделений, которые представляют собой отдельные хозяйствующие субъекты

Процесс движения документооборота в организации происходит под контролем секретаря, который осуществляет координацию движения документов. При этом за создание и обработку документов ответственными являются руководители структурных подразделений.

В связи с большими объемами делопроизводственной работы (в рамках рассматриваемого направления) в компании используется локальная сеть. В нее входит 500 компьютеров, в качестве сетевого оборудования используется оборудование компании CISCO. Связь между удаленными подразделениями организована с помощью электронной почты, а также оптических каналов связи.


  1. Изучение организации техники контроля исполнения принятых решений.

Организация управленческих решений рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению. Теорией и практикой разработаны принципы организации исполнения решений, которые должны соблюдаться. Прежде всего, руководитель расчленяет общую программу действий на отдельные участки (групповые задания) конкретным исполнителям. Затем процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных этапа: доведение задач до сознания исполнителей; подготовку исполнителей к выполнению задания; побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению. На рисунке представлен процесс организации управленческого решения.

При доведении задач стремятся к тому, чтобы исполнители четко представляли: что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с какими количественными и качественными показателями нужно сделать. Для лучшего восприятия задания сначала разъясняется общий замысел решения проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное его понимание – исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Наконец, разъясняется цель, т.е. предполагаемый результат труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.