Файл: Код компетенции Результаты освоения ооп, содержание компетенции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМПЕТЕНЦИИ+ЗАДАНИЯ
Код компетенции | Результаты освоения ООП, содержание компетенции | Задание практики |
ОПК-1 | способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | - изучить содержание локальных актов базовой образовательной организации - составить перечень не менее чем из 5 локальных актов с краткой аннотацией по 4-5 предложений по каждому из них - изучить образовательные программы, реализуемые в базовой ОО - составить перечень не менее чем из 5 образовательных программ с краткой аннотацией по 4-5 предложений - составить Кодекс профессиональной этики педагога (не менее 7-8 норм); обосновать каждый пункт - с практической точки зрения (не менее 4-5 предложений по каждому пункту) |
ОПК-3 | способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | - изучить особенности планирования и реализации образовательной деятельности в базовой ОО - выполнить анализ перспективного и календарного планов образовательной деятельности (на примере базовой группы/класса); оформить в виде текста или таблицы; наличие выводов обязательно - организовать наблюдение за организацией фронтальной/групповой и индивидуальной образовательной деятельности; оформить не менее 3 протоколов наблюдения (организация и проведение режимного момента, занятие, урок, групповая совместная деятельность, индивидуальная работа с ребенком с особыми образовательными потребностями, самостоятельная деятельность детей); наличие выводов в каждом протоколе обязательно - составить и реализовать календарный план образовательной деятельности для детей базовой группы/класса на неделю |
ОПК-4 | способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | - разработать план-конспект тематического мероприятия по решению задач поликультурного воспитания детей: тема, задачи, участники, предварительная работа, ход - самостоятельно или совместно с педагогами ОО провести запланированное тематическое мероприятие; провести самоанализ проведенного мероприятия |
ОПК-5 | способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | - изучить, кратко описать и проанализировать систему педагогической диагностики в базовой ОО - осуществить наблюдение за организацией и проведением педагогической диагностики в базовой группе/классе; оформить протокол наблюдения за 1 диагностической процедурой; сформулировать выводы |
ОПК-6 | способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | - в ходе повседневных наблюдений за детьми выявить индивидуальные психологические особенности одного ребенка (темперамент, особенности развития психических функций, способность к саморегуляции и др.); составить «психологический портрет» этого ребенка - разработать и апробировать не менее 7-8 рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению этого ребенка в процессе организации образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме; результаты апробации проанализировать |
ОПК-7 | способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | - разработать и дистанционно провести видеоконсультацию для педагогов или родителей по организации ознакомления детей с детской художественной литературой; оформить конспект, выделив тему, задачи, ход мероприятия; длительность 10-15 минут - разместить запись видеоконсультации на одном из общедоступных видеохостингов или на сайте (личном или образовательной организации); наличие ссылки обязательно |
ПКС-1 | способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности | - изучить содержание, сущность, закономерности, принципы и особенности поликультурного воспитания - проанализировать систему поликультурного воспитания в образовательной организации - составить рекомендации по совершенствованию системы поликультурного воспитания в образовательной организации |
ПКС-2 | способен конструировать содержание образования в предметной области соответствующего уровня общего образования, а также в дополнительном образовании, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся | - изучить требования ФГОС к образовательной программе, а также содержание примерных образовательных программ - проанализировать конспект/технологическую карту занятия/урока с точки зрения научности, психолого-педагогической и методической целесообразности; за основу взять конспект/технологическую карту, разработанную педагогом из базовой образовательной организации - самостоятельно составить конспект/технологическую карту занятия/урока с учетом требований научности, психолого-педагогической и методической целесообразности |
ПКС-3 | способен осуществлять обучение учебному предмету, включая мотивацию учебно-познавательной деятельности, на основе использования современных предметно-методических подходов и образовательных технологий, в том числе в современной цифровой образовательной среде | - изучить методы мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности - включить применение методов мотивации к учебно-познавательной деятельности в разных структурных частях конспекта/технологической карты занятия/урока - апробировать методы мотивации к учебно-познавательной деятельности при проведении занятия/урока по составленному конспекту/технологической карте; провести самоанализ |
ПКС-4 | способен обеспечить педагогическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, в том числе в условиях инклюзивной образовательной среды, посредством проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями и детей ОВЗ | - изучить методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения - при разработке конспекта/технологической карты занятия/урока предусмотреть дифференциацию методов, приемов и содержания образования в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся - применить навыки индивидуально-дифференцированного обучения при проведении занятия/урока; провести самоанализ |
ПКС-5 | способен организовать проектную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствующей предметной области | - изучить основы организации проектной деятельности обучающихся - спланировать и организовать проектную деятельность обучающихся по ознакомлению с окружающим природным миром - осуществить педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся, проанализировать проделанную всеми участниками проекта работу |
ПКС-6 | способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности | - проанализировать Центр книги/библиотеку в базовой группе/классе; выделить не менее 5 критериев для оценки этого элемента развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации; осуществить оценку; наличие выводов и рекомендаций обязательно - разработать план-схему своего варианта Центра книги/библиотеки для той же возрастной группы – графическое выражение и словесное обоснование; общий объем текстовой части не менее 3-4 страницы |