Файл: Код компетенции Результаты освоения ооп, содержание компетенции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМПЕТЕНЦИИ+ЗАДАНИЯ


Код компетенции

Результаты освоения ООП, содержание компетенции

Задание практики

ОПК-1

способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

- изучить содержание локальных актов базовой образовательной организации

- составить перечень не менее чем из 5 локальных актов с краткой аннотацией по 4-5 предложений по каждому из них

- изучить образовательные программы, реализуемые в базовой ОО

- составить перечень не менее чем из 5 образовательных программ с краткой аннотацией по 4-5 предложений

- составить Кодекс профессиональной этики педагога (не менее 7-8 норм); обосновать каждый пункт - с практической точки зрения (не менее 4-5 предложений по каждому пункту)

ОПК-3

способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

- изучить особенности планирования и реализации образовательной деятельности в базовой ОО

- выполнить анализ перспективного и календарного планов образовательной деятельности (на примере базовой группы/класса); оформить в виде текста или таблицы; наличие выводов обязательно

- организовать наблюдение за организацией фронтальной/групповой и индивидуальной образовательной деятельности; оформить не менее 3 протоколов наблюдения (организация и проведение режимного момента, занятие, урок, групповая совместная деятельность, индивидуальная работа с ребенком с особыми образовательными потребностями, самостоятельная деятельность детей); наличие выводов в каждом протоколе обязательно

- составить и реализовать календарный план образовательной деятельности для детей базовой группы/класса на неделю

ОПК-4

способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

- разработать план-конспект тематического мероприятия по решению задач поликультурного воспитания детей: тема, задачи, участники, предварительная работа, ход

- самостоятельно или совместно с педагогами ОО провести запланированное тематическое мероприятие; провести самоанализ проведенного мероприятия

ОПК-5

способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

- изучить, кратко описать и проанализировать систему педагогической диагностики в базовой ОО

- осуществить наблюдение за организацией и проведением педагогической диагностики в базовой группе/классе; оформить протокол наблюдения за 1 диагностической процедурой; сформулировать выводы

ОПК-6

способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

- в ходе повседневных наблюдений за детьми выявить индивидуальные психологические особенности одного ребенка (темперамент, особенности развития психических функций, способность к саморегуляции и др.); составить «психологический портрет» этого ребенка

- разработать и апробировать не менее 7-8 рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению этого ребенка в процессе организации образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме; результаты апробации проанализировать

ОПК-7

способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

- разработать и дистанционно провести видеоконсультацию для педагогов или родителей по организации ознакомления детей с детской художественной литературой; оформить конспект, выделив тему, задачи, ход мероприятия; длительность 10-15 минут

- разместить запись видеоконсультации на одном из общедоступных видеохостингов или на сайте (личном или образовательной организации); наличие ссылки обязательно

ПКС-1

способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности

- изучить содержание, сущность, закономерности, принципы и особенности поликультурного воспитания

- проанализировать систему поликультурного воспитания в образовательной организации

- составить рекомендации по совершенствованию системы поликультурного воспитания в образовательной организации

ПКС-2

способен конструировать содержание образования в предметной области соответствующего уровня общего образования, а также в дополнительном образовании, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся

- изучить требования ФГОС к образовательной программе, а также содержание примерных образовательных программ

- проанализировать конспект/технологическую карту занятия/урока с точки зрения научности, психолого-педагогической и методической целесообразности; за основу взять конспект/технологическую карту, разработанную педагогом из базовой образовательной организации

- самостоятельно составить конспект/технологическую карту занятия/урока с учетом требований научности, психолого-педагогической и методической целесообразности

ПКС-3

способен осуществлять обучение учебному предмету, включая мотивацию учебно-познавательной деятельности, на основе использования современных предметно-методических подходов и образовательных технологий, в том числе в современной цифровой образовательной среде

- изучить методы мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности

- включить применение методов мотивации к учебно-познавательной деятельности в разных структурных частях конспекта/технологической карты занятия/урока

- апробировать методы мотивации к учебно-познавательной деятельности при проведении занятия/урока по составленному конспекту/технологической карте; провести самоанализ

ПКС-4

способен обеспечить педагогическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, в том числе в условиях инклюзивной образовательной среды, посредством проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями и детей ОВЗ

- изучить методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

- при разработке конспекта/технологической карты занятия/урока предусмотреть дифференциацию методов, приемов и содержания образования в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся

- применить навыки индивидуально-дифференцированного обучения при проведении занятия/урока; провести самоанализ

ПКС-5

способен организовать проектную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствующей предметной области

- изучить основы организации проектной деятельности обучающихся

- спланировать и организовать проектную деятельность обучающихся по ознакомлению с окружающим природным миром

- осуществить педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся, проанализировать проделанную всеми участниками проекта работу

ПКС-6

способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности

- проанализировать Центр книги/библиотеку в базовой группе/классе; выделить не менее 5 критериев для оценки этого элемента развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации; осуществить оценку; наличие выводов и рекомендаций обязательно

- разработать план-схему своего варианта Центра книги/библиотеки для той же возрастной группы – графическое выражение и словесное обоснование; общий объем текстовой части не менее 3-4 страницы