ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа
№1 семестра
Эссе
Дисциплина: Учебно-воспитательный семинар, часть 2
Номер темы реферата №3
Тема: Технологии успешного публичного выступления
Выполнила: Лукьянова Олеся Валдимировна
38.03.01 Экономика
Группа: ЭСК-21-21(2)
Проверил(а): ______________________
_____________________________ (дата)
Омск 2023
Эссе
Технологии успешного публичного выступления
Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления имеют важное значение и для бизнеса, и для образования, и для широкой общественности. В этом я усматриваю актуальность исследования данной тематики. В современном мире, собственно, как и всегда, слова имеют силу информировать, убеждать, просвещать и даже развлекать. Публичные выступления особенно важны для бизнеса, так как в бизнесе необходимо донести сообщение до потенциальных клиентов и представить рынку свой бизнес.
В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе - «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». Целью может быть: информирование слушателей, рассказ о чем-то новом; убеждение слушателей (подготовка слушателей к признанию способа решения проблемы); побуждение к действию (вызвать желание, что-либо изменить). Я считаю, что постановка цели - основополагающий этап в любой деятельности.
Многие специалисты указывают на важность преодоления страха выступлений. Есть некоторые методы, которые помогают большинству людей справляться со страхом публичных выступлений и стать более уверенными. Я считаю, что наиболее действенный метод - это работа с психологическим восприятием ситуации, т.е. уметь концентрировать внимание не на толпе, а на том, о чем спикер говорит.
Важно определить портрет аудитории: эмоциональное состояние собравшихся и их ожидания, возраст, социальное положение и т.д. Это имеет значение, так как общение с аудиторией должно выстраиваться на понятном ей языке. Ярким примером служит разница состава аудитории, которая посещает научные конференции, бизнес-презентации новых проектов Арр1е или Facebook, а также всевозможные тренинги по личностному развитию.
Интересным аспектом подготовки спикера является определение его роли. Работа с образами позволяет создавать у зрителей ощущение погружения и более способствует влиянию на мышление. Мнение людей подвергается более сильному влиянию со стороны выступающих, которые кажутся экспертами в своей области и вызывают доверие. Поза, жесты выражение глаз, манера речи передают социально-психологическую роль выступающего, поэтому необходима тренировка для вживания в роль. При высоком выступающего, поэтому необходима тренировка для вживания в роль. При высоком авторитете выступающего аудитория будет тем более убеждаема, чем большее противоречие будет существовать между ее начальным мнением и точкой зрения, которую отстаивает выступающий. Я считаю, что такое роль образов имеет свое значение, так как психология человека допускает эффект внушения. Многие нуждаются в наличии авторитета или кумира, и отыгрыш роли производит своеобразный эффект внушения. По моему мнению, очевидный пример такого воздействия на публику - это коучинг.
Специалисты по суггестивной лингвистике подчеркивают необходимость для суггестивного (внушающего) воздействия на аудиторию различных ролей, иначе возникает проблема барьера восприятия. Изучая тему, я обнаружил, что специалисты каждую роль обозначили определенным набором характеристик: покровитель, например, выступает в роли властного человека, кумир - это объект восторженного восхищения, авторитет - это тот, чьи советы важны и чьи знания необходимы слушателям, виртуоз завораживает публику и дает понять, что каждый может добиться желаемого.
Ключевой аспект выступления - речь выступающего. Основные критерии оценки содержания речи достаточно просты - она должна прежде всего соответствовать цели спикера, быть уместной, понятной аудитории, обладать достаточной степенью новизны (при этом связана с тем, что людям уже знакомо и имеет для них значение). Речь не должна содержать более семи основных идей - аудитория все равно не запомнит больше. И еще: он должен быть предельно краток. Я считаю, что важно, как спикер начинает свое выступление. Если он обходит всевозможные шаблонные фразы, то это выделяет его на фоне других спикеров и привлекает внимание публики. Например, шаблонные вступления - это разговор о себе, предыстория, ненужные детали и т.д. Но привлечь внимание нужно сломом шаблона, например, дать аудитории задание, или эффектно появиться,
добавить звуковые и визуальные эффекты, начать со спорного утверждения, чтобы вызвать диссонанс. Как мне кажется, выступление будет иметь успех, если спикер будет по возможности избегать шаблонов.
Касаемо речи важно понимать, что восприятие человеком информации имеет свои особенности. Каждая мысль должна быть представлена в виде тезиса, чтобы слушатель обозначил для себя мысль и проанализировал ее. Блоковое построение выступления к тому же позволяет при необходимости довольно гибко варьировать последовательность предъявления информации. Этот способ чем-то напоминает карточки с записями. Их можно сложить в разном порядке, тем самым, изменяя структуру общего текста. Яркий пример - издатель и маркетер Игорь Манн. Все речи предпринимателя хорошо структурированы, что делает его чуть ли не лучшим российским спикером.
Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Тем не менее аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории. Лично я считаю, что спикер должен передавать свою энергию в аудиторию, делится ею, заряжать. Например, так поступают многие известные коучи, и этим объясним их успех - люди приходят на такие выступления не столько для того, чтобы получить полезную информацию, сколько для заряда эмоциями.
Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Примером служит предприниматель и венчурный инвестор Игорь Рыбаков. Все его речи написаны простым языком и создаётся ощущение, что это не выступление на бизнес-мероприятии, а дружеская беседа в неформальной обстановке.
К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона. Спикер должен следить за реакцией публики, важен анализ произведенного впечатления. В финальной части спикер должен не только сформулировать основную мысль выступления, но и сделать акцент на важных его частях. Важным, как мне кажется, является анализ спикером своего собственного выступления, потому что саморазвитие для оратора основано на его личном практическом опыте.
При подготовке к публичному выступлению стоит также уделить внимание исключительно техническим моментам. Например, важен выбор места, чтобы мысленно поставить себя на место зрителей. Следующий аспект - техническая подготовка - важно не забыть проверить работает ли микрофон, уточнить способы его включения и выключения. Вопрос комфорта также должен быть решен спикером на этапе подготовки к выступлению. Эти моменты не должны занимать место в мыслях оратора во время непосредственного выступления.
Таким образом, технология успешного выступления на публике заключается в соблюдении правил. Ключевой аспект выступления - речь спикера. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. При всем при этом я уверен, что ораторское искусство не только прирожденный талант, но и навык, который можно развивать и совершенствовать.
Список литературы:
1. Владыкина И.К. Психология публичных выступлений. М.: МБА, 2011. 108 с.
2. Муштук, 0.3. Основы обшей риторики: учебно-методич. комплекс / 0.3. Муштук. - М. Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 256 с.
3. learning to speak in Public / Основы публичной речи. - М.: Феникс +, 2016. - 136 с.
4. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.