Файл: Практическое задание Развитие талантов каждого олимпиадное движение, конкурсы, фестивали.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание «Развитие талантов каждого: олимпиадное движение, конкурсы, фестивали»

1.Разработайте модель выявления и сопровождения одаренных обучающихся в Вашей ОО.

Цель работы с одаренными детьми: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательной организации.

Основные направления работы с одаренными детьми в ОУ:
1.Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей, включающего в себя:


  • организацию системы диагностики одаренности детей, механизма ее реализации в практике деятельности в ОУ, организации консультаций для детей и родителей;

  • создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, олимпиад, предполагающую создание ситуации успеха для детей разного возраста;

  • разработку программы адресного мониторинга динамики достижений детей победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;

  • создание индивидуального маршрутов обучающегося. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной организации.


Стратегия работы с одаренными детьми заключается в создании условий для их оптимального развития, включая детей, чья одаренность ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей. При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:

  1. актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе;

  2. особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;

  3. потенциальные возможности ребенка.


2. Интеграция различных субъектов образовательной деятельности, которая осуществляется через:


  • организацию взаимодействия с городскими организациями дополнительного образования;

  • участие в конференциях, семинарах по проблемам работы с одаренными детьми с участием учреждений различных типов;

  • разработку и активное использование Интернет технологий в организации работы с одаренными детьми;

  • интеграцию со средствами массовой информации (СМИ) в подготовке материалов для программ радио, телевидения, печатных изданий.


Развитие одаренности ребенка достигается реализацией комплекса мер по четырем направлениям:

  • обновление содержания учебных программ;

  • применение дифференцированных и индивидуальных форм обучения, в том числе разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

  • использование современных ИКТ-технологий для дистанционного обучения;

  • интеграции основного и дополнительного образования.


3.Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в рамках ОУ, в том числе:

  • обобщение существующего опыта и разработка новых педагогических приемов социально-педагогического сопровождения одаренных детей;

  • разработка и апробация новой позиции педагога в работе с одаренными детьми позиции тьютора, модератора и др.;

  • создание школьной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые значимы в общении с любым одаренным школьником:

  • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным;

  • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

  • учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.



4. Создание системы мотивационной поддержка одаренных детей и процесса их сопровождения, в том числе:

  • разработка системы стимулирования развития одаренного ребенка на уровне школы, в том числе через премии одаренным детям и их педагогам;

  • проведение конкурсов инновационных проектов по работе с одаренными детьми;

  • обеспечение общественного признания одаренных детей (публикации в СМИ, радио - телепрограммы и др.);

  • разработка системы доплат педагогам за работу с одаренными детьми; организация содержательного досуга одаренных детей в каникулярный период времени и др.


Основными направлениями и формами работы с одаренными детьми являются:
1. Организация различных видов деятельности в школе и вне школы: творческие объединения; кружки; индивидуальная развивающая работа; проектная и исследовательская деятельность.

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию одаренности:

– формирование индивидуальной траектории развития учащегося;

– организация системы элективных курсов, курсов по выбору;

– включение в систему дополнительного образования курсов по развитию навыковпубличного выступления, курсов по организации проектноисследовательской деятельности;

– проведение школьных научно-практических конференций, круглых столов, мастерклассов.

3. Выявление одаренных детей:

– взаимодействие классных руководителей с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования по выявлению особых способностей детей;

– исследования психологической службы школы с использованием различных диагностик;

– проведение внутришкольных конкурсных мероприятий;

– проведение школьного этапа интеллектуального марафона.

4. Конкурсные мероприятия школьного, муниципального, регионального, федерального уровней. - заседания школьных методических объединений, семинары, курсы, круглые столы школьного и муниципального уровней;


- профессиональные конкурсы федерального, регионального и муниципального уровней.
В качестве эффективной формы развития одарённости детей может рассматриваться проведение конференций учащихся, направленных на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в учреждениях дополнительного образования муниципалитета и призван способствовать:

  • стимулированию познавательной активности и творческой деятельности детей;

  • развитию коммуникативной компетентности;

  • развитию умений самопрезентации;

  • поиску наиболее полного использования возможностей детей для раскрытия их способностей;

  • становлению новых связей, развитию общения в среде окружного ученического сообщества;

  • активизации профессионального самоопределения детей.


В конференции могут принимать участие учащиеся 1–11-х классов по номинациям. Самопрезентация каждого участника предусматривает устное выступление и может сопровождаться электронной презентацией, наглядным материалом или показательным номером, не выходящим за рамки регламента для данной номинации (5–7 мин).

Такая работа является уникальной инновационной формой выявления и развития в широчайшем диапазоне интересов и способностей младших школьников, способствующей раскрытию детской одаренности и таланта.

Главным методом работы секций научного общества является проектно-исследовательская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности.

Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательно-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели проектно-исследовательской деятельности в рамках конкретного учреждения.