Файл: Практическое задание Развитие талантов каждого олимпиадное движение, конкурсы, фестивали.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание «Развитие талантов каждого: олимпиадное движение, конкурсы, фестивали»
1.Разработайте модель выявления и сопровождения одаренных обучающихся в Вашей ОО.
Цель работы с одаренными детьми: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательной организации.
Основные направления работы с одаренными детьми в ОУ:
1.Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей, включающего в себя:
-
организацию системы диагностики одаренности детей, механизма ее реализации в практике деятельности в ОУ, организации консультаций для детей и родителей; -
создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, олимпиад, предполагающую создание ситуации успеха для детей разного возраста; -
разработку программы адресного мониторинга динамики достижений детей победителей олимпиад, конкурсов различного уровня; -
создание индивидуального маршрутов обучающегося. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной организации.
Стратегия работы с одаренными детьми заключается в создании условий для их оптимального развития, включая детей, чья одаренность ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей. При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:
-
актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; -
особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; -
потенциальные возможности ребенка.
2. Интеграция различных субъектов образовательной деятельности, которая осуществляется через:
-
организацию взаимодействия с городскими организациями дополнительного образования; -
участие в конференциях, семинарах по проблемам работы с одаренными детьми с участием учреждений различных типов; -
разработку и активное использование Интернет технологий в организации работы с одаренными детьми; -
интеграцию со средствами массовой информации (СМИ) в подготовке материалов для программ радио, телевидения, печатных изданий.
Развитие одаренности ребенка достигается реализацией комплекса мер по четырем направлениям:
-
обновление содержания учебных программ; -
применение дифференцированных и индивидуальных форм обучения, в том числе разработка индивидуальных образовательных маршрутов; -
использование современных ИКТ-технологий для дистанционного обучения; -
интеграции основного и дополнительного образования.
3.Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в рамках ОУ, в том числе:
-
обобщение существующего опыта и разработка новых педагогических приемов социально-педагогического сопровождения одаренных детей; -
разработка и апробация новой позиции педагога в работе с одаренными детьми позиции тьютора, модератора и др.; -
создание школьной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые значимы в общении с любым одаренным школьником: -
учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным; -
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности; -
учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; -
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
4. Создание системы мотивационной поддержка одаренных детей и процесса их сопровождения, в том числе:
-
разработка системы стимулирования развития одаренного ребенка на уровне школы, в том числе через премии одаренным детям и их педагогам; -
проведение конкурсов инновационных проектов по работе с одаренными детьми; -
обеспечение общественного признания одаренных детей (публикации в СМИ, радио - телепрограммы и др.); -
разработка системы доплат педагогам за работу с одаренными детьми; организация содержательного досуга одаренных детей в каникулярный период времени и др.
Основными направлениями и формами работы с одаренными детьми являются:
1. Организация различных видов деятельности в школе и вне школы: творческие объединения; кружки; индивидуальная развивающая работа; проектная и исследовательская деятельность.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию одаренности:
– формирование индивидуальной траектории развития учащегося;
– организация системы элективных курсов, курсов по выбору;
– включение в систему дополнительного образования курсов по развитию навыковпубличного выступления, курсов по организации проектноисследовательской деятельности;
– проведение школьных научно-практических конференций, круглых столов, мастерклассов.
3. Выявление одаренных детей:
– взаимодействие классных руководителей с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования по выявлению особых способностей детей;
– исследования психологической службы школы с использованием различных диагностик;
– проведение внутришкольных конкурсных мероприятий;
– проведение школьного этапа интеллектуального марафона.
4. Конкурсные мероприятия школьного, муниципального, регионального, федерального уровней. - заседания школьных методических объединений, семинары, курсы, круглые столы школьного и муниципального уровней;
- профессиональные конкурсы федерального, регионального и муниципального уровней.
В качестве эффективной формы развития одарённости детей может рассматриваться проведение конференций учащихся, направленных на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в учреждениях дополнительного образования муниципалитета и призван способствовать:
-
стимулированию познавательной активности и творческой деятельности детей; -
развитию коммуникативной компетентности; -
развитию умений самопрезентации; -
поиску наиболее полного использования возможностей детей для раскрытия их способностей; -
становлению новых связей, развитию общения в среде окружного ученического сообщества; -
активизации профессионального самоопределения детей.
В конференции могут принимать участие учащиеся 1–11-х классов по номинациям. Самопрезентация каждого участника предусматривает устное выступление и может сопровождаться электронной презентацией, наглядным материалом или показательным номером, не выходящим за рамки регламента для данной номинации (5–7 мин).
Такая работа является уникальной инновационной формой выявления и развития в широчайшем диапазоне интересов и способностей младших школьников, способствующей раскрытию детской одаренности и таланта.
Главным методом работы секций научного общества является проектно-исследовательская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности.
Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательно-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели проектно-исследовательской деятельности в рамках конкретного учреждения.