Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений, навыков по построению эвольвентных профилей зубьев методом обката (огибания) с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, умений, навыков по построению эвольвентных профилей зубьев методом обката (огибания), не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, умений, навыков по построению эвольвентных профилей зубьев методом обката (огибания), служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений, навыков по построению эвольвентных профилей зубьев методом обката (огибания), допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Выполнение лабораторной работы













Содержание и оформление отчета













Защита работы













Общий балл :




Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
Название лабораторной работы: «Уравновешивание вращающихся масс».
Цель работы: практическое ознакомление с уравновешиванием вращающегося звена, состоящего из трех масс, центры тяжести которых лежат в различных плоскостях, перпендикулярных оси вращения.
Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • титульный лист;

  • название и цель лабораторной работы;

  • порядок выполнения работы;

  • письменные ответы на контрольные вопросы;

  • выводы о проделанной работе.


Требования к защите работы

При защите лабораторной работы студент должен:

  • знать теоретический материал и ответы на контрольные вопросы;

  • продемонстрировать навыки практической работы по изученной теме на примере выполненного контрольного задания.


Контрольные вопросы

1. С какой целью проводится балансировка вращающихся звеньев?

2. Какие виды балансировки вы знаете?

3. В чем заключается статическая балансировка, и как она проводится?

4. Почему динамическая балансировка проводится двумя противовесами, а не одним?
Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания выполнения лабораторной работы может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)

Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений, навыков по уравновешиванию вращающихся масс с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, умений, навыков по уравновешиванию вращающихся масс, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, умений, навыков по уравновешиванию вращающихся масс, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений, навыков по уравновешиванию вращающихся масс, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Выполнение лабораторной работы













Содержание и оформление отчета













Защита работы













Общий балл :





Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).

Задание на РГР

(Типовой пример)

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2

Тема РГР: «Анализ и синтез механизмов технологического оборудования машиностроения».
Задание на РГР (типовое)

  1. Выполнить структурный анализ рычажного механизма, изображенного на рисунке А4;

  2. Построить план положений звеньев рычажного механизма, изображенного на рисунке А4;

  3. Определить скорости точек механизма методом построения планов (для назначенных преподавателем положений звеньев механизма);

  4. Определить ускорения точек механизма методом построения планов (для назначенных преподавателем положений звеньев механизма);

  5. Определить угловые скорости и угловые ускорения звеньев (для назначенных преподавателем положений звеньев механизма);

  6. Определить внешние силы, действующие на звенья механизма (для назначенного преподавателем положения звеньев механизма);

  7. Выполнить кинетостатический анализ механизма (для назначенного преподавателем положения звеньев механизма);

  8. Определить уравновешивающую силу на ведущем звене механизма методом Жуковского Н.Е.

  9. Определить размеры для построения зацепления пары прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес.







Рисунок А4





Объем графической части курсового проекта:

Кинематический анализ рычажного механизма (лист формата А1 или А2);

Кинетостатический анализ рычажного механизма (лист формата А1 или А2);

Синтез зубчатого зацепления (лист формата А1 или А2).
Контрольные вопросы

  1. Виды кинематических пар в зависимости от числа степеней свободы и их классификация.

  2. Записать формулы для определения числа степеней подвижности плоских и пространственных механизмов.

  3. Классификация структурных групп плоских механизмов по Ассуру.

  4. Классификация структурных групп II класса.

  5. Плоские и пространственные механизмы с низшими парами.

  6. Плоские механизмы с высшими кинематическими парами. Построение заменяющего механизма.

  7. Задача кинематического исследования механизмов.

  8. Методы задания законов движения ведущего звена.

  9. Методика построения плана положений механизма.

  10. Методика построения плана скоростей механизма.

  11. Методика построения плана ускорений механизма.

  12. Как определяются масштабные коэффициенты для построения кинематической схемы механизма, планов скоростей и ускорений?

  13. Как определяется модуль и направление ускорения Кориолиса?

  14. Как определяется величина и направление угловой скорости и углового ускорения.

  15. Виды силового расчета.

  16. Задачи кинетостатического анализа механизмов.

  17. Перечислить силы, действующие на звенья механизма.

  18. Написать формулу вычисления силы инерции ползуна.

  19. Написать формулу вычисления силы инерции звена, вращающегося вокруг центра масс.

  20. Написать формулу вычисления силы инерции звена, совершающего неравномерное качательное движение вокруг оси, не совпадающей с центром тяжести.

  21. Определение положения центра качания масс.

  22. Условие статической определимости кинематических цепей.

  23. Общая методика определения реакций в кинематических парах механизмов II класса.

  24. Порядок силового расчета групп II класса (1 – 5 видов).

  25. Порядок силового расчета ведущего звена.

  26. Силовой расчет механизма методом Н.Е.Жуковского.Дать определение терминов “передаточное число” и “передаточное отношение”.

  27. Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных и основных окружностей.

  28. Дать определение эвольвенте. Построение эвольвентного зацепления.

  29. Определение передаточного отношения рядового, ступенчатого механизмов, а также планетарного и дифференциального механизмов с замыкающими цепями и без них.



Описание показателей и критериев оценивания. Для оценивания выполненной работы может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания выполненной работы

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)

Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений, навыков по анализу и синтезу механизмов технологического оборудования машиностроения с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, умений, навыков по анализу и синтезу механизмов технологического оборудования машиностроения, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, умений, навыков по анализу и синтезу механизмов технологического оборудования машиностроения, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений, навыков по анализу и синтезу механизмов технологического оборудования машиностроения, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Выполнение расчетной и графической частей задания













Содержание и оформление отчёта













Защита работы













Общий балл :