Файл: Анализ результатов впр по биологии в 5 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов ВПР по биологии

в 5 классе


Дата: 22.03.23г.

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «биология» оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается
1баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки–0баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены
местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–11

12–17

18–23

24–29




Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

7

7

2

4

1

0

100%

85,7%


























































Подтвердили отметку

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

7 чел

0 чел

0 чел


Проверяемые требования (умения) и % обучающихся, выполнивших задание. Все задания базового уровня.

№ п/п

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП ООО

выпускник

научится / получитвозможностьнаучиться

Код КЭС/КТ

Максимальный балл

Количество обуч-ся, выполнивших

задание

Чел/%

1.

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.4, 10.1

1.1

5

2б-5 чел/71%

3б-2 чел/29%

4б-0 чел

5б-0 чел

2.

Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

8.1,

8.2/1.2

2

0б-3 чел/43%

1б-0 чел

2б-4 чел/57%

3.

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

1.1,

1.3/2.3

3

2б-3 чел/43%

3б-4 чел/57%

4.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

1.3,

2.1/2.3

3

2б-2 чел/29%

3б-5 чел/71%

5.

Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.

3.2/2.2

2

1б-2 чел/29%

2б-5 чел/71%

6.

Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

5.4,

10.2/1.3

2

0б-1 чел/14%

1б-3 чел/43%

2б-3 чел/43%

7.

Царство Растения. Царство Животные.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

5, 10/1.1

5

1б-1 чел/14%

2б-1 чел/14%

3б-2 чел/29%

4б-1 чел/14%

5б-2 чел/29%

8.

Среды жизни.

Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.

4/2.4

2

2б-7 чел/100%

9.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.

1.2/2.5

2

0б-1 чел/14%

1б-0 чел

2б-6 чел/86%

10.

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1.1/1.5

3

2б-4 чел/57%

3б-3 чел/43%


Вывод: вызвали затруднения:

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений.

- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

- Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных.

- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Необходимо обратить внимание на следующее:

1. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2. Умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.

3. В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.

4. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

5. Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.