ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по биологии
в 5 классе
Дата: 22.03.23г. |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается
1баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки–0баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены
местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–11 | 12–17 | 18–23 | 24–29 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
5 | 7 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 100% | 85,7% |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Подтвердили отметку | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
7 чел | 0 чел | 0 чел |
Проверяемые требования (умения) и % обучающихся, выполнивших задание. Все задания базового уровня.
№ п/п | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получитвозможностьнаучиться | Код КЭС/КТ | Максимальный балл | Количество обуч-ся, выполнивших задание Чел/% |
1. | Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | 1.4, 10.1 1.1 | 5 | 2б-5 чел/71% 3б-2 чел/29% 4б-0 чел 5б-0 чел |
2. | Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | 8.1, 8.2/1.2 | 2 | 0б-3 чел/43% 1б-0 чел 2б-4 чел/57% |
3. | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде. | 1.1, 1.3/2.3 | 3 | 2б-3 чел/43% 3б-4 чел/57% |
4. | Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде. | 1.3, 2.1/2.3 | 3 | 2б-2 чел/29% 3б-5 чел/71% |
5. | Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии. | 3.2/2.2 | 2 | 1б-2 чел/29% 2б-5 чел/71% |
6. | Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | 5.4, 10.2/1.3 | 2 | 0б-1 чел/14% 1б-3 чел/43% 2б-3 чел/43% |
7. | Царство Растения. Царство Животные. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | 5, 10/1.1 | 5 | 1б-1 чел/14% 2б-1 чел/14% 3б-2 чел/29% 4б-1 чел/14% 5б-2 чел/29% |
8. | Среды жизни. | Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных. | 4/2.4 | 2 | 2б-7 чел/100% |
9. | Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. | Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды. | 1.2/2.5 | 2 | 0б-1 чел/14% 1б-0 чел 2б-6 чел/86% |
10. | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | 1.1/1.5 | 3 | 2б-4 чел/57% 3б-3 чел/43% |
Вывод: вызвали затруднения:
- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений.
- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
- Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных.
- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
2. Умение раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
3. В процессе повторения необходимо уделить основное внимание на умение работать с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
4. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.
5. Целесообразно сделать акцент на умение работать с текстом. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их.