Файл: Презентация по выполнению кейсзадания по дисциплине Введение в профессиональную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текст к презентации - Отчет-презентация по выполнению кейс-задания по дисциплине
«Введение в профессиональную деятельность»

Оценка рисков – в общем случае это процесс определения вероятности возникновения факторов риска, т.е. определенных событий или ситуаций, способных негативно повлиять на развитие проекта (бизнеса) и достижение запланированных результатов. В узком смысле оценка рисков – эго определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.

Общая последовательность оценки рисков типична, она состоит из пяти этапов, включающих следующие действия:

  • 1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;

  • 2) идентификация всех возможных рисков, свойственных рассматриваемому проекту;

  • 3) оценка уровня отдельных рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность;

  • 4) определение допустимого уровня риска;

  • 5) разработка мероприятий по снижению риска.

Первые два этапа оценки могут быть выполнены с учетом

конкретной ситуации и с применением и анализом общей классификации рисков, представленной выше.

В соответствии с данным алгоритмом оценка рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга направления исследования рисков – качественный (первый, второй и пятый этапы) и количественный анализ (третий, четвертый и пятый этапы), поэтому методы анализа рисков могут быть классифицированы также в соответствии с этим.

Подходы к оценке рисков

  • подход ориентирован на качественный анализ рисков

Здесь от проектировщика-экономиста требуется узнать, с какого рода рискованными ситуациями может столкнуться участник проекта в процессе его реализации. В зависимости от обстоятельств в проекте могут быть предусмотрены те или иные стабилизационные механизмы – меры по снижению или перераспределению риска. Другими словами, применение этого подхода позволяет улучшить организационноэкономический механизм реализации проекта, обеспечить адаптацию проекта к меняющимся условиям его реализации. Такая адаптация может производиться разными способами:


  • в проекте определяются не только сроки выполнения конкретных работ или оказания услуг контрагентами, но и санкции за нарушение этих сроков;

  • процесс реализации проекта делится на этапы, и после завершения этапа каждый раз решается вопрос, надо ли переходить к следующему этапу, когда это лучше сделать, что следует изменить в ранее разработанном проекте для повышения его эффективности;

  • учитывается возможность появления на рынке конкурирующей продукции или новых технологических способов производства, в связи с этим производится ограничение срока реализации проекта или предусматривается снижение цен на производимую продукцию в перспективе;

  • предусматривается, что в случае снижения цен на производимую продукцию объем производства снижается, а запасы готовой продукции повышаются. И наоборот.



  • подход ориентирован на учет факторов риска и неопределенности непосредственно при проектировании

при установлении основных технико-экономических параметров проекта. Ясно, что на любой стадии проектирования ни один проектировщик не сможет абсолютно точно определить размеры всех видов затрат и результатов.

  • подход ориентирован на учет неопределенности в виде поправок к ставке дисконта

путем введения так называемой премии за риск. Особенно часто этот подход выбирают те, кто понимает риск как измеримую неопределенность. Существенно, что включение "премии за риск" в ставку дисконта заставляет изменить определение самого этого понятия. При этом ставка дисконта обычно понимается как максимальная доходности альтернативных вложений, имеющих ту же степень риска, что и у данного проекта. В разных методах этой группы по-своему формируется набор учитывающих риск-факторов и отвечающее ему правило выбора соответствующей "премии за риск". Так, в кумулятивном методе перечень риск-факторов дается таблицей, где каждому фактору соответствует экспертно установленная "премия за риск".

  • подход исходит из постулата о невозможности полного учета факторов риска и неопределенности

в каком-либо одном показателе типа NPV. Взамен предлагается выполнять расчеты, наглядно показывающие, что будет с проектом в тех или иных возможных условиях реализации (при тех или иных сценариях). При этом подходе риски понимаются именно как возможность неблагоприятного сочетания параметров проекта и его экономического окружения. Поэтому учет риска здесь сводится к 

варьированию какого- либо параметра проекта с целью выявления степени его влияния на денежный поток проекта и его NPV, – так называемый анализ чувствительности. "Если изменение значения переменной не оказывает существенного влияния на чистую приведенную стоимость, то правильность инвестиционного решения вряд ли будет зависеть от точности и аккуратности определения значения этой переменной. Если же даже незначительные изменения переменной оказывают сильное воздействие на уровень NPV, то проект считается высоко чувствительным к значению данной переменной, поскольку этот параметр в немалой степени определяет степень риска проекта. В этом случае оценке возможных значений этой переменной должно быть уделено самое пристальное внимание. Там же, где переменная оказывается решающей для результата инвестиционного проекта, и, если эта переменная характеризуется большой неопределенностью, возникает вопрос: стоит ли вообще осуществлять этот проект"[1]. Особое место в системе расчетов устойчивости занимают оценки предельных значений параметров проекта (цены продукции, объемов производства и др.), т.е. таких значений этих параметров, при которых NPV проекта обращается в ноль.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПРИВЕДЕННОЙ В КЕЙС-ЗАДАНИИ

Ситуация.

1. В Юго-Восточном административном округе Москвы активно ведется жилищное строительство. Развивается транспортная инфраструктура (открываются новые станции метрополитена и вводятся новые маршруты автобусов и маршрутных такси). Увеличивается количество жителей, проживающих в ЮВАО г. Москвы. Это – результат государственных программ развития.

Однако, индустрия общественного питания не покрывает потребности населения. В программах развития территории нет планов об открытии сети ресторанов быстрого питания и т.п.

Современный мир диктует свои правила. Темпы жизни в мегаполисе растут с каждым годом. Чтобы не отстать от завтра, сегодня нужно бежать изо всех сил. Жесткий ритм отражается не только на работе, бизнесе, делах, но и на питании человека. У менеджеров среднего звена больше нет времени на комплексные обеды в кафе и ресторанах, а ланчи проходят параллельно с деловыми встречами. В реалиях такого времени, бизнес на быстром питании набирает глобальные обороты.


Главная идея проекта быстрого питания – это максимально быстро и вкусно обслужить клиента.

Определим риски при открытии сети ресторанов быстрого питания в ЮВАО г. Москвы.

- Создавая общепит в метро, на вокзалах, переходах и остановках общественного транспорта, постоянных клиентов не ждите, зато массовый поток обеспечен.

- При открытии ресторана быстрого питания следует правильно определится с выбором кухни, анализировать будующие местоположение кафе, так как это может привести к тому, что товар будет не востребован. Так, к примеру, если расположить кафе неподолёку от школ, колледжей, институтов – то продукция будет не востребована не потому, что она не подходит типу населения, а потому , что большая часть клиентов будут студенты, а следовательно средний чек по продажам будет ниже, что в дальнейшем может привести к закрытию ресторана быстрого питания.

- При открытии ресторана быстрого питания так же следует обратить внимание на «соседей» Сегодня особую популярность приобретают фуд-корты, однако многие их участники не выдерживают конкуренции с более крупными соседями. Удачное размещение позволит обеспечить постоянный поток покупателей, снизив затраты на рекламу.

- При открытии ресторанов быстрого питания так же важно определить продукцию для целевой аудитории.