Файл: 1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм- мы: Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» принадлежит к общепрофессиональ- ному циклу.

    2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:




Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК

2, ОК 5,

ОК 9,

ОК 10,

ПК 4.1,

4.4, ПК

6.4, 6.5,

ПК 7.2,

7.3, 7.5,

ПК 10.1

Управлять параметрами загрузки операционной системы.

Выполнять конфигурирование ап- паратных устройств.

Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей.

Управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделени- ем ресурсов в локальной сети.

Основные понятия, функции, состав и прин- ципы работы операционных систем.

Архитектуры современных операционных систем.

Особенности построения и функционирова- ния семейств операционных систем "Unix" и "Windows".

Принципы управления ресурсами в операци- онной системе.

Основные задачи администрирования и спо- собы их выполнения в изучаемых операци- онные системах.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

79

в том числе:

теоретическое обучение

46

практические занятия

23

Самостоятельная работа

10

Экзамен






47Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематиче- ским планом и содержанием учебной дисциплины.

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучаю- щихся

Объем в ча- сах

Коды компетенций, формиро- ванию которых способствует

элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Исто- рия, назначение и функции опе- рационных си-

стем

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

История и назначение операционных систем

Функции и виды операционных систем

Тема 2. Архи- тектура опера- ционной систе- мы

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

Структура операционных систем. Виды ядра операционных систем



8

Микроядерная архитектура (модель клиент-сервер)

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №1 «Использование сервисных программ поддержки интерфейсов. Настройка рабочего стола Windows».

Практическое занятие №2 «Настройка системы с помощью Панели управления. Работа со встроенными приложениями Windows».



4

Тема 3. Общие сведения о про-

цессах и потоках

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

Модель процесса. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархия процесса.

Состояние процесса. Реализация процесса



8


Применение потоков. Классификация потоков. Реализация потоков

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №3 «Управление процессами в операционной системе Windows»

Практическое занятие №4 «Управление процессами в операционной системе Linux»



4

Тема 4. Взаимо- действие и пла- нирование про- цессов

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10,

ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2,

7.3, 7.5, ПК 10.1

Взаимодействие и планирование процессов

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №5 «Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной системе. Резервное хранение, командные файлы»

2




Самостоятельная работа обучающихся

6




Тема 5. Управ- ление памятью

Содержание учебного материала

10

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

Абстракция памяти

6

Виртуальная память

Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти




В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №6 «Исследование соотношения между представляемым и истинным объёмом занятой дисковой памяти».

Практическое занятие №7 «Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования»


4




Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 6. Файло- вая система и ввод и вывод информации

Содержание учебного материала

18

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

Классификация операционных систем. Логическое хранилище и кодирование информации.




Файловая система. Ввод информации

6

Вывод информации.




В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 8 «Работа с программой «Файл-менеджер Проводник Windows».

Практическое занятие № 9 «Работа с файлами и каталогами в операционных системе Windows»

Практическое занятие № 10 «Файлы пакетной обработки данных. Операторы пакетных файлов»



6

Тема 7. Направления развития операционных систем

Содержание учебного материала


6

6

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

Облачные вычисления


6

Большие данные

Кластеры

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Тема 8. Работа в операционных

системах и сре- дах

Содержание учебного материала

7

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5,

ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1

1. Управление безопасностью


4

2. Планирование и установка операционной системы.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №11 «Установка операционной системы Windows 7»



3

Всего:

69






  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»


    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Информационные технологии в профессиональной деятельности" оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.1.2.1 примерной программы по данной специальности.
    1. Информационное обеспечение реализации программы



Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основные источники

1. Адельштайн Г., Любанович Б. Системное администрирова-ние в Linux СПб.: Питер, 2016 г.Левин А. Самоучитель полезных программ. — Спб.: Питер, 2016.

2.Батаев А.В., Налютина Н.Ю., Синицына С.В. Операционные системы и среды. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

3. Гостев И.М. Операционные системы 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2019.

4. Сафонов В.О. Основы современных операционных систем -2-е изд. СПб.: НОУ "Интуит", 2016 г.

5. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы СПб.: Питер, 2016г.

6. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс - 3-е изд. СПб.: Питер, 2017г.

7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. - 4-е изд. СПб.: Питер, 2018г.

Дополнительные источники

1.Ватаманюк А. Установка, настройка и восстановление Windows СПб.: Питер, 2016г.

2.Стахнов А. Linux в подлиннике. 4-е изд. «Просвещение», 2016г.

3.Фишер Г., Родригес К.З., Смолски С. Linux. Азбука ядра СПб.: Питер, 2016г.

3.2.2. Интернет-ресурсы

http://education.aspu.ru

http://www.ossite.ru

http://www.linux.ru
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИС- ЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»





Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оцен- ки

Перечень знаний, осваиваемых в




Формы и методы контроля и оценки

  • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

  • Самостоятельная работа.

  • Защита рефера- та



  • Наблюдение за выполнением практиче- ского задания. (деятель- ностью студента)

  • Оценка выполне

рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое со-

  • Основные понятия, функ- ции, состав и принципы ра- боты операционных систем.

  • Архитектуры современных операционных систем.

  • Особенности построения и функционирования се- мейств операционных си- стем "Unix" и "Windows".

  • Принципы управления ре- сурсами в операционной системе.

  • Основные задачи админи- стрирования и способы их выполнения в изучаемых операционные системах.

держание курса освоено полно- стью, без пробелов, умения сформированы, все предусмот- ренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое со- держание курса освоено полно- стью, без пробелов, некоторые умения сформированы недоста- точно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теорети-

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- Управлять параметрами за- грузки операционной си-

ческое содержание курса освое-

но частично, но пробелы не но-

сят существенного характера,

необходимые умения работы с

стемы.

  • Выполнять конфигурирова- ние аппаратных устройств.

  • Управлять учетными запи- сями, настраивать парамет- ры рабочей среды пользова- телей.

  • Управлять дисками и фай- ловыми системами, настра- ивать сетевые параметры, управлять разделением ре- сурсов в локальной сети.

освоенным материалом в основ- ном сформированы, большин- ство предусмотренных програм- мой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из вы- полненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоре-

тическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат гру- бые ошибки.

ния практического зада- ния(работы)

  • Подготовка и вы- ступление с докладом, сообщением, презента- цией