Файл: 1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм- мы: Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» принадлежит к общепрофессиональ- ному циклу. -
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
-
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 | Управлять параметрами загрузки операционной системы. Выполнять конфигурирование ап- паратных устройств. Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей. Управлять дисками и файловыми системами, настраивать сетевые параметры, управлять разделени- ем ресурсов в локальной сети. | Основные понятия, функции, состав и прин- ципы работы операционных систем. Архитектуры современных операционных систем. Особенности построения и функционирова- ния семейств операционных систем "Unix" и "Windows". Принципы управления ресурсами в операци- онной системе. Основные задачи администрирования и спо- собы их выполнения в изучаемых операци- онные системах. |
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 79 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 46 |
практические занятия | 23 |
Самостоятельная работа | 10 |
Экзамен | |
47Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематиче- ским планом и содержанием учебной дисциплины.
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучаю- щихся | Объем в ча- сах | Коды компетенций, формиро- ванию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Исто- рия, назначение и функции опе- рационных си- стем | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
История и назначение операционных систем Функции и виды операционных систем | |||
Тема 2. Архи- тектура опера- ционной систе- мы | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Структура операционных систем. Виды ядра операционных систем | 8 | ||
Микроядерная архитектура (модель клиент-сервер) | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №1 «Использование сервисных программ поддержки интерфейсов. Настройка рабочего стола Windows». Практическое занятие №2 «Настройка системы с помощью Панели управления. Работа со встроенными приложениями Windows». | 4 | ||
Тема 3. Общие сведения о про- цессах и потоках | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Модель процесса. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархия процесса. Состояние процесса. Реализация процесса | 8 | ||
Применение потоков. Классификация потоков. Реализация потоков | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №3 «Управление процессами в операционной системе Windows» Практическое занятие №4 «Управление процессами в операционной системе Linux» | 4 | ||
Тема 4. Взаимо- действие и пла- нирование про- цессов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Взаимодействие и планирование процессов | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №5 «Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной системе. Резервное хранение, командные файлы» | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Тема 5. Управ- ление памятью | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Абстракция памяти | 6 | ||
Виртуальная память | |||
Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти | |||
| В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №6 «Исследование соотношения между представляемым и истинным объёмом занятой дисковой памяти». Практическое занятие №7 «Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования» | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Тема 6. Файло- вая система и ввод и вывод информации | Содержание учебного материала | 18 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Классификация операционных систем. Логическое хранилище и кодирование информации. | | ||
Файловая система. Ввод информации | 6 | ||
Вывод информации. | | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 8 «Работа с программой «Файл-менеджер Проводник Windows». Практическое занятие № 9 «Работа с файлами и каталогами в операционных системе Windows» Практическое занятие № 10 «Файлы пакетной обработки данных. Операторы пакетных файлов» | 6 | ||
Тема 7. Направления развития операционных систем | Содержание учебного материала | 6 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
Облачные вычисления | 6 | ||
Большие данные | |||
Кластеры | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | | ||
Тема 8. Работа в операционных системах и сре- дах | Содержание учебного материала | 7 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1, 4.4, ПК 6.4, 6.5, ПК 7.2, 7.3, 7.5, ПК 10.1 |
1. Управление безопасностью | 4 | ||
2. Планирование и установка операционной системы. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №11 «Установка операционной системы Windows 7» | 3 | ||
Всего: | 69 | |
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»
-
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория "Информационные технологии в профессиональной деятельности" оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.1.2.1 примерной программы по данной специальности.
-
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники
1. Адельштайн Г., Любанович Б. Системное администрирова-ние в Linux СПб.: Питер, 2016 г.Левин А. Самоучитель полезных программ. — Спб.: Питер, 2016.
2.Батаев А.В., Налютина Н.Ю., Синицына С.В. Операционные системы и среды. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
3. Гостев И.М. Операционные системы 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2019.
4. Сафонов В.О. Основы современных операционных систем -2-е изд. СПб.: НОУ "Интуит", 2016 г.
5. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы СПб.: Питер, 2016г.
6. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс - 3-е изд. СПб.: Питер, 2017г.
7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. - 4-е изд. СПб.: Питер, 2018г.
Дополнительные источники
1.Ватаманюк А. Установка, настройка и восстановление Windows СПб.: Питер, 2016г.
2.Стахнов А. Linux в подлиннике. 4-е изд. «Просвещение», 2016г.
3.Фишер Г., Родригес К.З., Смолски С. Linux. Азбука ядра СПб.: Питер, 2016г.
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://education.aspu.ru
http://www.ossite.ru
http://www.linux.ru
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИС- ЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оцен- ки |
Перечень знаний, осваиваемых в | | Формы и методы контроля и оценки
|
рамках дисциплины: | «Отлично» - теоретическое со- | |
| держание курса освоено полно- стью, без пробелов, умения сформированы, все предусмот- ренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое со- держание курса освоено полно- стью, без пробелов, некоторые умения сформированы недоста- точно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теорети- | |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - Управлять параметрами за- грузки операционной си- | ческое содержание курса освое- | |
но частично, но пробелы не но- | ||
сят существенного характера, | ||
необходимые умения работы с | ||
стемы.
| освоенным материалом в основ- ном сформированы, большин- ство предусмотренных програм- мой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из вы- полненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоре- тическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат гру- бые ошибки. | ния практического зада- ния(работы)
|