Файл: Календарнотематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Дюймовочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Производственная практика по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Анализ деятельности методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка»

Приложение 2

Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя

Приложение 3

Календарно-тематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» на апрель 2023 г.

Приложение 4

Анализ организации предметно-развивающей среды

Приложение 5

Тематическая картотека периодической печати

Приложение 6

Методическая разработка для воспитателей

Приложение 8

Результаты проведения психолого-педагогической диагностики

Приложение 3

Календарно-тематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» на апрель 2023 г.





Содержание методической работы

Неделя месяца

Март

  1. Работа с кадрами:




  • Подготовка документации к проведению аттестации педагогов

В течение месяца

  • Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию

В течение месяца

  • Подготовка к конкурсу «Лучший педагог ДОУ»

В течение месяца

  • Консультация «Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника»







*




  • Школа педагогического мастерства «Развитие познавательного интереса, творческих способностей у детей»

*










  • Совещание при заведующей

В течение месяца

  1. Организационно-методические мероприятия




  • Выставка рисунков по тематическим неделям




*




*

  • Защита проектов детьми «Куклы моей бабушки»

*










  • Защита проектов детьми «Мой родной край»







*




  • Социальная акция «День добрых дел»




*







  • Утренники, посвященные Международному женскому дню

*










  1. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса, управление образовательной организацией






  • Оформление методического кабинета

В течение месяца

  • Результативность организации образовательной деятельности (справка)

По графику

  • Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (справка)

По графику

  • Изучение состояния документации в группах

В течение месяца

4. Контроль





  • Организация прогулок

В течение месяца

  • Планирование и организация ООД по речевому развитию

По графику

  • Организация вариативной части образовательной программы

По графику

  • Организация предметно-развивающей среды

В течение месяца

  • Создание условий для безопасности жизнедеятельности (планирование и организация работы)


В течение месяца

  • Соблюдение норм СанПин, культура питания

В течение месяца

5. Работа с родителями




  • Работа семейного клуба «Мы вместе»

В течение месяца

  • Работа консультативного пункта для родителей детей включенных в инклюзивный процесс

По графику

  • Педагогическое просвещение через сайт ДОУ

В течение месяца

  • Обновление информационных стендов

В течение месяца

  • Консультация «Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольника в условиях семьи».







*







Приложение 4

Анализ организации предметно-развивающей среды


Муниципального бюджетного образовательного учреждения датский сад «Красная шапочка»

Зоны

Состояние

Состояние оборудования основных помещений:

физкультурно-оздоровительный комплекс

Физкультурный зал располагается на втором этаже МБДОУ детский сад «Дюймовочка» по ул. S=75,87 кв. м, предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется помещение для хранения спортивного оборудования (S=6,54 кв.м.) и методический кабинет инструктора по физкультуре (S=10,78 кв.м)

Ответственный: инструктор по физической культуре Семенова Ксения Леонидовна.

музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся: музыкальные  занятия, утренники, развлечения,  тематические досуги, театральные представления, праздники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. В зале имеется пианино, шкафы, стулья большие и маленькие, детские музыкальные инструменты, деревянная ширма, интерактивная доска, музыкальные атрибуты

методический кабинет

В методическом кабинете осуществляется: методическая помощь педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; выставка изделий народного декоративно-прикладного  искусства; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

В кабинете расположены: мебель, компьютерное оборудование, наглядно дидактические пособия, счетный материал по математике, демонстрационный материал, репродукции с картин, а так же - методическая литература (психолого-педагогическое сопровождение; программы, технологии и пособия по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

групповые комнаты

Все групповые комнаты содержат: детскую мебель для практической деятельности, игровую  мебель,  атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»; уголки:  природы, экспериментирования, книжный, театрализованный, изо уголок;  физкультурный; дидактические, настольно-печатные игры в соответствии возрасту, конструкторы (напольный, ЛЕГО). Оборудование  помещений  соответствует  действующим нормам СаНПиНа.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект. Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса.

В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая 

позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать в  течение  дня  игрушки,  пособия

комната психолога

Предметно-развивающая среда психологического кабинета содержит: сюжетные картинки, оборудование логопедического кабинета, технические средства обучения, специальное оборудование, развивающие мягкие игрушки, игры, книги, диски

Состояние оборудования зоны игровой территории:

теневые навесы

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены беседки с крышами

песочница

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям (СанПиН 2.4.1.3049-13) . Песочницы, в отсутствии детей, закрыты деревянными крышками.

озеленение

Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения разделяют групповые площадки друг от друга. (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Выводы

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду «Дюймовочка» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов. 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.

Оборудование отвечает нормам СанПиН, а так же педагогическим и эстетическим требованиям.Подробная информация о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения описывается в Уставе ДОУ.


Приложение 5



Тематическая картотека периодической печати


Список литературы по теме: «Практический опыт организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»:

1. Игры – занятия на прогулке с малышами; С.Н.Теплюк; с.163; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

2. Развитие познавательных способностей дошкольников, Е.Е.Крашенинников, О,Л, Холодова;с.75; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

3. Развитие игровой деятельности;Н.Ф.Губанова;с.135; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

4. Развитие речи в детском саду;В.В.Гербова;с.95; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

5. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения;Т.Ф.Саулина;с.105; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

6. Социально- нравственное воспитание дошкольников;Р.С.Буре;с.77; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

7. Трудовое воспитание в детском саду;Л.В.Куцакова;с.125; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

8. Формирование элементарных математических представлений;И.А.Пономарева;с.60; издательство мозаика- синтез; Москва 2014г.

9. Воспитатель ДОУ № 10/2015г- М: ТЦ Сфера; 2015г.

10. Дошкольное воспитание № 12/2011. Издательский дом воспитание дошкольника.

11. Д/В № 9/2011г.

12. Дошкольная педагогика №9/2012г. ООО Издат. Детство пресс №8/2012г.









Приложение 6

Методическая разработка для воспитателей


Тема: «Нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Дюймовочка».

Дата проведения: 14.05.2020.

Тема консультации:

Цель консультации: Повышение качества

нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Количество присутствующих: 7 человек

Итог консультации: Вызвать стремление педагогов систематизировать на практике использованную информацию.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают: – формирование духовно-нравственного отношения и