Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы видим, что за исключением 2 человек, первоклассникам нравится учиться в школеПочти половине первоклассников учиться в школе трудно, возможно из-за этого 7 человек (6%) хотели бы вернуться в детский сад.100% детей имеют в классе друзей (к концу года показатель улучшился). 98% первоклассников имеют достаточную учебную мотивацию.6 человек боятся учителя, т.е. число тревожных детей к концу учебного года немного уменьшилось..Адаптационный процесс этих учащихся еще не совсем закончен.В конце учебного года из 129 опрошенных 122 ученика имели средний и высокий уровень адаптации к учебному процессу, т.е. процесс адаптации учеников прошел успешно.
Выводы:уровень адаптации первоклассников к концу учебного года составил 94%.
Рекомендации:работу по адаптации учащихсяпродолжить в следующем учебном году, с тревожными детьми необходимо работать по индивидуальному плану.
Результаты выполнения итоговой диагностической работы
май 2018 – 2019 учебный год
Диагностическая работа для 1 класса разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Цель итоговой диагностической работы: определение уровня сформированности отдельных предметных, метапредметных и личностных результатов к концу обучения в 1 классе начальной школы.
1 – е классы
Из 129 первоклассников итоговую диагностическую работу выполняли 126ученика (98%).
1 учащийся (Каримов Кирилл 1-г), выполнил работу ниже базового уровня,т.е.уровень сформированности предметных и общеучебных умений составляет менее 50%. В целом, учащиеся продемонстрировали достаточный уровень сформированности основных видов УУД. По сравнению с началом учебного года первоклассники улучшили показателиотдельных предметных, метапредметных результатов.
Выводы: средняя степень обученности составляет 84%.Лучший результат показали учащиеся
1-д(учитель: Воронова Л.В.), 1-в (учитель: Яншенкина Т.Г..), 1-а (учитель: Ким М.А.).Ниже – учащиеся 1-б(учитель: Власова Е.А.). Больше всего ошибок во всех классах было допущено при выполнении звуко –буквенного анализа слова , в письменном ответе на вопрос по тексту.Рекомендации:
-отрабатывать навыки звуко – буквенного анализа слов;
-учить детей работать с текстом и извлекать нужную информацию;
-развивать читательскую компетенцию у каждого учащегося;
Результаты итогового диктанта по русскому языку
Цель работы: определить уровень обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений.
Из 129 первоклассников итоговый контрольный диктант писали 124 человека (96%).Качество знаний составляет 74%. Абсолютная успеваемость – 98%. 3 человека (2%) не справились (1б -1чел.,
1г-1чел., 1д-1чел.).
Выводы: лучший результат показали учащиеся 1-а (учитель: Ким М. А.). Ниже – учащиеся 1-д (учитель: Воронова Л.Р.) В итоговом диктанте наибольшее количество ошибок учащиеся допустили на пропуск, замену букв (25%).
Рекомендации:
-повысить ответственность каждого учителя за результат своей работы;
-развивать у учащихся орфографическую зоркость и умение применять правило на практике;
-учить способам самопроверки.
Результаты итоговой контрольной работы по математике
Цель работы: определить уровень обязательной подготовки по математике, а также сформированность некоторых общеучебных умений.
Из 129 первоклассников итоговую контрольную работу выполняли 127человек (98%).Качество знаний составляет 79%.Абсолютная успеваемость – 98%. 2 человека(2%) не справились с работой (1б– 1чел., 1г – 1 чел.)
Выводы:лучший результат показали учащиеся 1-д (учитель: Воронова Л.Р.), ниже – учащиеся 1-б(учитель: Власова Е.А.) Наибольшее количество ошибок было допущено на сравнение именованных чисел (21%), на заполнение пропусков в выражениях (20%).Задачу повышенной сложности смогли решить лишь 15% учащихся.
Рекомендации:
- регулярно включать в план урока задачи на развитие логического мышления;.
- отрабатывать вычислительные навыки;
-довести до автоматизма знание состава чисел до 20;
- при планировании работы МО уделить развитию математической подготовки максимальное внимание (мастер-классы, взаимопосещение уроков математики, внеклассная работа по предмету, создание групп по работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми)
Результативность и оценка качества учебной работы учащихся вторых классов
Результаты выполнения итоговой диагностической работы
май 2018 – 2019 учебный год
Диагностическая работа для учащихся 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель диагностической работы: определение уровня сформированности отдельных метапредметных и личностных результатов к концу обучения во 2 классе начальной школы.
Из 131 второклассника работу выполняли 125 человек (95%). 25 учеников (20%)написалиниже базового уровня. В целом, 78 второклассников (62%) демонстрируют базовый уровень усвоения УУД, владеют способами деятельности, уверенно применяют их в типовых ситуациях.22 второклассника (18%) имеют повышенный уровень усвоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельности и могут применять их в новых ситуациях, ставят новые учебные задачи.
Выводы: средняя степень обученности составляет 62%. Лучше написали учащиеся 2-б класса (учитель: Качанова И.В.). Очень слабый результат показали учащиеся 2-д класса (15 человек – 60% написали ниже базового уровня).Наибольшее количество ошибок было допущено в заданиях, в которых нужно было показать умение хорошо ориентироваться в тексте и извлекать из него информацию, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца; а также в заданиях, где нужно понимать смысл арифметических действий, извлекать информацию из таблицы и составлять вопрос к задаче.
Рекомендации:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в структуре текста, выделять основную мысль абзаца;
-учить детей находить информацию и использовать её для выполнения заданий по основным учебным предметам;
- развивать умение работать с информацией, представленной в таблицах и диаграммах.
- вести строгий учёт пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приёмов работы с информацией.
Результаты итогового диктанта по русскому языку
Итоговуюработу по русскому языку из 131 второклассника писали 127 человек (97%). Качество знаний – 74%. Абсолютная успеваемость – 97%. Лучше выполнили работу учащиеся 2-а класса (учитель : Казамбаева Н.Ю.), ниже – учащиеся 2-д (учитель: Крючкова М.В.). В контрольном диктанте больше всего было допущено ошибок на правописание слов с безударными проверяемыми гласными в корне слова (19%), на пропуск и замену букв (15%).
Выводы: уровень обученности и сформированности общеучебных умений и навыков второклассников соответствует требованиям федеральных программ. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные в работах.
Рекомендации:
-особое внимание уделить правописанию слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова;
-работать над звуковым, буквенным и слоговым составом слова;
-совершенствовать работу по формированию орфографической зоркости.
Результаты итоговой контрольной работы по математике
По математике работу выполняли 128 человек (97%). Качество знаний – 66%. Абсолютная успеваемость – 96%.Лучше выполнили работу учащиеся 2-в класса ( учитель: Катюшина Н.Ю.).Слабый результат во 2-д классе ( учитель: Крючкова М.В.) Больше всего ошибок было допущено в нахождении длины ломаной (47%),в сравнении выражений (26%) ,27% всех учащихся допустили ошибки в нахождении значения выражений .Задачу на развитие логического мышления сделал лишь 19% всех учащихся.
Выводы: работа показала, что по некоторым разделам математики учащиеся имеют слабую подготовку, особенно во 2-д классе; допускают ошибки в вычислениях, недостаточно развито логическое мышление.
Рекомендации:
-развивать у учащихся умение анализировать и обобщать изученный материал;
-включать в материал урока по математике задачи повышенной сложности;
-отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
Качество обученности учащихся вторых классов по основным предметам за год
Класс | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир |
2-а Казамбаева Н.Ю | 81% средний балл 3,9 | 88% средний балл 4,3 | 88% средний балл 4,1 | 88% средний балл 4,2 |
2-б Качанова И.В. | 73% средний балл 3,5 | 88% средний балл 4,3 | 81% средний балл 4,1 | 80% средний балл 4,0 |
2-в Катюшина Н.Ю. | 93% средний балл 4,1 | 100% средний балл 4,7 | 89% средний балл 4,2 | 100% средний балл 4,4 |
2-г Цветкова С.В. | 67% средний балл 3,8 | 93% средний балл 4,3 | 78% средний балл 4,0 | 93% средний балл 4,3 |
2-д Крючкова М.В. | 60% средний балл 3,8 | 68% средний балл 4,2 | 60% средний балл 3,8 | 88% средний балл 4,1 |
Качество обученности | 74,8% | 87,4% | 79,2% | 94, 2% |
Средний балл по предмету: | 3,82 | 4,36 | 4,04 | 4,2 |