Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результативность и оценка качества учебной работы учащихся третьих классов
Результаты выполнения итоговой диагностической работы
май 2017 – 2018 учебный год
Диагностическая работа для учащихся 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель диагностической работы: определить и зафиксировать уровень сформированности отдельных метапредметных и личностных результатов к концу обучения в 3 классе начальной школы.
Из 119 третьеклассников работу выполняли 115 человек (97%).37 человек (32%) имеют повышенный уровень усвоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельностимогут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.60третьеклассников (52%) демонстрируют базовый уровень усвоения УУД, владеют способами деятельности, уверенно применяют их в типовых ситуациях.9 человек (8%) выполнили работу ниже базового уровня ( 3б-4чел., 3в-2чел.,3г-3чел.).Эти учащиеся знают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий. 9 человек (3а-1чел., 3б-3чел., 3в-1чел.,3г-2чел., 3д-2чел.) выполнили работу ниже заданного минимального критерия.Это говорит онедостаточной подготовке для продолжения обучения.
Степень обученности учащихся
Выводы: средняя степень обученности составляет 70%. Лучше написали учащиеся 3-в класса (учитель: Андреева М.Ю.).Ниже – учащиеся 3-б (учитель:Прозументова О.Ю.).Работа соответствовала требованиям ФГОС, имела стандартизированную систему оценивания. Однако, работа показала, чтоснижен показатель уровня овладения универсальными учебными действиями по следующим элементам: умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы,умение находить нужную информацию и
выполнять вычислительные навыки с величинами,умение читать числа и соотносить его с данной величиной.
Рекомендации:
- учить учащихся делать выводы на основе умозаключений, анализировать информацию;
-активизировать внимание на выполнение заданий практического характера;
- учить детей работать с текстом:делать логические выводы, приводить свои аргументы.
Результаты итогового диктанта по русскому языку
Итоговую работу по русскому языку из 119 учеников писали 118 человек (99%). Качество знаний – 71%. Абсолютная успеваемость – 94%. Лучше выполнили работу учащиеся 3-а класса (учитель: Тихомирова Н.В.),хуже – учащиеся 3-б (учитель: Прозументова О.Ю.). В контрольном диктанте больше всего было допущено ошибок на правописание проверяемых безударных гласных (25%), слов с непроизносимыми согласными(25%), слов с двойными согласными (32%), на замену и пропуск букв (33%)
Выводы: уровень обученности по русскому языку соответствует требованиям стандарта, хотя следует обратить особое внимание на работу с орфограммами и их проверку.
Рекомендации:
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
-учить способам самопроверки, используя для этого современные интерактивные способы
Результаты итоговой контрольной работы по математике
По математике работу выполняли 118 человек (99%). Качество знаний – 70%. Абсолютная успеваемость – 95%.Лучше выполнили работу учащиеся 3-в класса (учитель: Андреева М.Ю.). Слабо выполнили работу учащиеся 3 –б класса (учитель: Прозументова О.Ю.).Больше всего ошибок было допущено на сравнение выражений (35%), при выборе действий к задаче и записи ответа допустили ошибки 30% учащихся.
Выводы: результаты контрольной работы продемонстрировали средние способности учащихся, хотя уровень обученности соответствует требованиям стандарта по математике.
Рекомендации:
- на уроках математики особое внимание уделять отработке вычислительных навыков и решению задач практического характера;
-учить анализировать содержание задач и способы их решения.
Качество обученности учащихся третьих классов по основным предметам за год
Класс | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир |
3-а Тихомирова Н.В. | 87% средний балл 4,1 | 96% средний балл 4,7 | 96% средний балл 4, 3 | 100% средний балл 4,7 |
3-б Прозументова О.Ю. | 63% средний балл 3,7 | 100% средний балл 4,6 | 75% средний балл 3,8 | 87% средний балл 4,4 |
3-в Андреева М.Ю. | 88% средний балл 4.0 | 92% средний балл 4,6 | 92% средний балл 4,2 | 92% средний балл 4,3 |
3-г Новикова М.Б. | 82% средний балл 4,0 | 87% средний балл 4,1 | 69% средний балл 3,9 | 87% средний балл 4,2 |
3-д Ким М.А. | 65% средний балл 3,7 | 100% средний балл 4,3 | 65% средний балл 3,7 | 87% средний балл 4,1 |
Качество обученности | 77% | 95% | 79,4% | 90,6% |
Средний балл по предмету: | 3,9 | 4,46 | 3,98 | 4,34 |
Результативность и оценка качества учебной работы
учащихся четвёртых классов
Учащиеся 4 – х классов закончили первый уровень обучения. Оценка достижений планируемых результатов ООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных.
Достижение личностных результатов обеспечивалось в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.
Оценка предметных результатов представляла собой оценку достижения учащимися планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивалось за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.Для учащихся 4 – х классов проводились контрольные работы и тренировочные по русскому языку, математике и окружающему миру. Основной целью этих работ являлась проверка и оценка способности учащихся применить полученные в процессе изучения данных предметов знания для решения задач учебного и практического характера.
Основным объектом оценки метапредметных результатов в этом учебном году стали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Качество обученности учащихся четвёртых классов
по основным предметам за год
Класс | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир |
4-а Качанова И.В. | 74% средний балл 3.9 | 83% средний балл 4,3 | 83% средний балл 4,0 | 83% средний балл 4,1 |
4-б Полякова О.В. | 71% средний балл 4,0 | 100% средний балл 4,5 | 75% средний балл 4,0 | 96% средний балл 4,4 |
4-в Агашина М.А. | 81% средний балл 3,8 | 96% средний балл 4,1 | 77% средний балл 3,9 | 88% средний балл 4,0 |
4-г Потапова А.В. | 78% средний балл 4,0 | 83% средний балл 4,1 | 78% средний балл 4,1 | 87% средний балл 4,2 |
4-д Цветкова С.В. | 48% средний балл 3,5 | 84% средний балл 4,2 | 52% средний балл 3,6 | 76% средний балл 4,0 |
Качество обученности: | 70,4% | 89,2% | 73% | 86% |
Средний балл по предмету: | 3,84 | 4,24 | 3,92 | 4,14 |
Сравнительная диаграмма качества знаний по основным учебным предметам
4-е классы2018 – 2019 учебный год
Результаты Всероссийских проверочных работ
Русский язык
МБОУ школа №19 имени 212 полка(118 уч.) | | | | ||||||||
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) | | ||||||||||
Дата: 15.04.2019-19.04.2019 | | ||||||||||
Предмет: Русский язык | | ||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | | ||||||||||
| | ||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | | |||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||
| |||||||||||
| | 118 уч. | 9682 уч. | 1536144 уч. | |||||||
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и | 4 | 69 | 68 | 63 | ||||||
1К2 | пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа | 3 | 81 | 91 | 89 | ||||||
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 71 | 74 | 70 | ||||||
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 97 | 90 | 87 | ||||||
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 94 | 85 | 80 | ||||||
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 | 84 | 81 | 78 | ||||||
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 93 | 83 | 82 | ||||||
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 | 73 | 58 | 58 | ||||||
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 78 | 66 | 63 | ||||||
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 85 | 70 | 68 | ||||||
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 | 56 | 73 | 73 | ||||||
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 84 | 73 | 73 | ||||||
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 94 | 67 | 68 | ||||||
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 | 83 | 76 | 75 | ||||||
12(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 | 79 | 74 | 71 | ||||||
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | |||||||||||
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 | 78 | 75 | 72 | ||||||
13(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 | 81 | 67 | 64 | ||||||
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | |||||||||||
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 85 | 84 | 83 | ||||||
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 76 | 52 | 49 | ||||||
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 | 36 | 43 | 42 | ||||||
| |