Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результативность и оценка качества учебной работы учащихся третьих классов
Результаты выполнения итоговой диагностической работы

май 2017 – 2018 учебный год

Диагностическая работа для учащихся 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель диагностической работы: определить и зафиксировать уровень сформированности отдельных метапредметных и личностных результатов к концу обучения в 3 классе начальной школы.



Из 119 третьеклассников работу выполняли 115 человек (97%).37 человек (32%) имеют повышенный уровень усвоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельностимогут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.60третьеклассников (52%) демонстрируют базовый уровень усвоения УУД, владеют способами деятельности, уверенно применяют их в типовых ситуациях.9 человек (8%) выполнили работу ниже базового уровня ( 3б-4чел., 3в-2чел.,3г-3чел.).Эти учащиеся знают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий. 9 человек (3а-1чел., 3б-3чел., 3в-1чел.,3г-2чел., 3д-2чел.) выполнили работу ниже заданного минимального критерия.Это говорит онедостаточной подготовке для продолжения обучения.

Степень обученности учащихся



Выводы: средняя степень обученности составляет 70%. Лучше написали учащиеся 3-в класса (учитель: Андреева М.Ю.).Ниже – учащиеся 3-б (учитель:Прозументова О.Ю.).Работа соответствовала требованиям ФГОС, имела стандартизированную систему оценивания. Однако, работа показала, чтоснижен показатель уровня овладения универсальными учебными действиями по следующим элементам: умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы,умение находить нужную информацию и
выполнять вычислительные навыки с величинами,умение читать числа и соотносить его с данной величиной.

Рекомендации:

- учить учащихся делать выводы на основе умозаключений, анализировать информацию;

-активизировать внимание на выполнение заданий практического характера;

- учить детей работать с текстом:делать логические выводы, приводить свои аргументы.
Результаты итогового диктанта по русскому языку



Итоговую работу по русскому языку из 119 учеников писали 118 человек (99%). Качество знаний – 71%. Абсолютная успеваемость – 94%. Лучше выполнили работу учащиеся 3-а класса (учитель: Тихомирова Н.В.),хуже – учащиеся 3-б (учитель: Прозументова О.Ю.). В контрольном диктанте больше всего было допущено ошибок на правописание проверяемых безударных гласных (25%), слов с непроизносимыми согласными(25%), слов с двойными согласными (32%), на замену и пропуск букв (33%)

Выводы: уровень обученности по русскому языку соответствует требованиям стандарта, хотя следует обратить особое внимание на работу с орфограммами и их проверку.

Рекомендации:

- развивать орфографическую зоркость учащихся;

-учить способам самопроверки, используя для этого современные интерактивные способы
Результаты итоговой контрольной работы по математике


По математике работу выполняли 118 человек (99%). Качество знаний – 70%. Абсолютная успеваемость – 95%.Лучше выполнили работу учащиеся 3-в класса (учитель: Андреева М.Ю.). Слабо выполнили работу учащиеся 3 –б класса (учитель: Прозументова О.Ю.).Больше всего ошибок было допущено на сравнение выражений (35%), при выборе действий к задаче и записи ответа допустили ошибки 30% учащихся.

Выводы: результаты контрольной работы продемонстрировали средние способности учащихся, хотя уровень обученности соответствует требованиям стандарта по математике.

Рекомендации:

- на уроках математики особое внимание уделять отработке вычислительных навыков и решению задач практического характера;

-учить анализировать содержание задач и способы их решения.


Качество обученности учащихся третьих классов по основным предметам за год


Класс

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

3-а

Тихомирова Н.В.

87%

средний балл

4,1

96%

средний балл

4,7

96%

средний балл

4, 3

100%

средний балл

4,7

3-б

Прозументова О.Ю.

63%

средний балл

3,7

100%

средний балл

4,6

75%

средний балл

3,8

87%

средний балл

4,4

3-в

Андреева М.Ю.

88%

средний балл

4.0

92%

средний балл

4,6

92%

средний балл

4,2

92%

средний балл

4,3

3-г

Новикова М.Б.

82%

средний балл

4,0

87%

средний балл

4,1

69%

средний балл

3,9

87%

средний балл

4,2

3-д

Ким М.А.

65%

средний балл

3,7

100%

средний балл

4,3

65%

средний балл

3,7

87%

средний балл

4,1

Качество обученности

77%

95%

79,4%

90,6%

Средний балл по предмету:

3,9

4,46

3,98

4,34

Результативность и оценка качества учебной работы

учащихся четвёртых классов
Учащиеся 4 – х классов закончили первый уровень обучения. Оценка достижений планируемых результатов ООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных.

Достижение личностных результатов обеспечивалось в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.

Оценка предметных результатов представляла собой оценку достижения учащимися планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивалось за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.Для учащихся 4 – х классов проводились контрольные работы и тренировочные по русскому языку, математике и окружающему миру. Основной целью этих работ являлась проверка и оценка способности учащихся применить полученные в процессе изучения данных предметов знания для решения задач учебного и практического характера.

Основным объектом оценки метапредметных результатов в этом учебном году стали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Качество обученности учащихся четвёртых классов

по основным предметам за год

Класс

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

4-а

Качанова И.В.

74%

средний балл

3.9

83%

средний балл

4,3

83%

средний балл

4,0

83%

средний балл

4,1

4-б

Полякова О.В.

71%

средний балл

4,0

100%

средний балл

4,5

75%

средний балл

4,0

96%

средний балл

4,4

4-в

Агашина М.А.

81%

средний балл

3,8

96%

средний балл

4,1

77%

средний балл

3,9

88%

средний балл

4,0

4-г

Потапова А.В.

78%

средний балл

4,0

83%

средний балл

4,1

78%

средний балл

4,1

87%

средний балл

4,2

4-д

Цветкова С.В.

48%

средний балл

3,5

84%

средний балл

4,2

52%

средний балл

3,6

76%

средний балл

4,0

Качество обученности:

70,4%

89,2%

73%

86%

Средний балл по предмету:

3,84

4,24

3,92

4,14




Сравнительная диаграмма качества знаний по основным учебным предметам

4-е классы2018 – 2019 учебный год



Результаты Всероссийских проверочных работ

Русский язык

МБОУ школа №19 имени 212 полка(118 уч.)










Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс)




Дата: 15.04.2019-19.04.2019




Предмет: Русский язык




Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС












Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1




выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России










118 уч.

9682 уч.

1536144 уч.

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

4

69

68

63

1К2

пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа

3

81

91

89

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

71

74

70

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

97

90

87

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

94

85

80

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

84

81

78

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

93

83

82

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

73

58

58

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

78

66

63

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

85

70

68

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

1

56

73

73

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

84

73

73

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

94

67

68

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

83

76

75

12(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

79

74

71

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

78

75

72

13(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

81

67

64

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

85

84

83

15(1)

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

76

52

49

15(2)

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

36

43

42