Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы: из 121 четвероклассника работу выполняли 118 человек (98%). Из таблицы видно, что учащиеся 4 – х классовпоказали уровень достижений планируемых результатов по русскому языку выше (или на уровне) российского и регионального уровней, кроме умения осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; уменийна основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию, а также умения распознавать значение слова и определять его значение по тексту.38 баллов из 38 возможных набрали 3 учащихся:Разуваев Юрий (4-б), Шишкина Полина (4-б), Безрукова Вероника (4-г), Учителя: Полякова О.В., Потапова А.В.
Рекомендации:
-для устранения недостатков особое внимание уделять работепо формированию орфографической зоркости;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работа;
-учить детей работать с информацией, используя жизненный опыт;
- соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления, используя для этого различные виды словарей.
Статистические данные по оценкам
|
Распределение оценок по классам
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
|
|
|
Математика
МБОУ школа №19 имени 212 полка(116 уч.) | | | ||||||||
| | | ||||||||
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) | ||||||||||
Дата: 22.04.2019-26.04.2019 | ||||||||||
Предмет: Математика | ||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | ||||||||||
| ||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | | ||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | |||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | ||||||||
| ||||||||||
| | 116 уч. | 9710 уч. | 1548189 уч. | ||||||
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 99 | 95 | 95 | |||||
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 93 | 89 | 87 | |||||
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 91 | 90 | 87 | |||||
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 67 | 70 | 67 | |||||
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 90 | 76 | 73 | |||||
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 59 | 63 | 60 | |||||
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 96 | 94 | 93 | |||||
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 1 | 97 | 90 | 88 | |||||
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | ||||||||||
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 73 | 74 | 71 | |||||
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 2 | 55 | 51 | 49 | |||||
решать задачи в 3–4 действия | ||||||||||
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 52 | 56 | 56 | |||||
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 38 | 46 | 45 | |||||
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 2 | 50 | 50 | 46 | |||||
Собирать, представлять, интерпретировать информацию | ||||||||||
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 94 | 76 | 74 | |||||
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | 22 | 21 | 20 | |||||
Решать задачи в 3–4 действия. |
Выводы: из 121 четвероклассникаработу выполняли 116 человек (96%). Из таблицы видно, что учащиеся 4 – х классов показали уровень достижений планируемых результатов по математике выше(или на уровне)российского и регионального уровней, кроме умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника, а также умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы ипрогнозы).Процент выполнения заданий, связанных с решением текстовых задач, невысок.20баллов из 20 возможных набрали 2 ученика: Смирнов Дмитрий (4-в), Вершинина Алиса (4-г).Учителя: Агашина М.А., Потапова А.В.
Рекомендации:
-на уроках математики включать упражнения по развитию пространственного и логического мышления;
-учить изображать геометрические фигуры в пространстве и на плоскости по заданным измерениям;
-использовать на уроках задания с таблицами, схемами, диаграммами для развития умения находить нужную информацию иинтерпретировать её;
-работать над развитием логического и алгоритмического мышления.
Статистические данные по оценкам
Распределение оценок по классам
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
|
|
|
Окружающий мир
МБОУ школа №19 имени 212 полка(115 уч.) | | | |||||||||||
Всероссийские проверочные работы 2019 (4 класс) | |||||||||||||
Дата: 22.04.2019-26.04.2019 | |||||||||||||
Предмет: Окружающий мир | |||||||||||||
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС | |||||||||||||
| |||||||||||||
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | | | | |||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | | | | |||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||||
| |||||||||||||
| | 115 уч. | 9641 уч. | 1538335 уч. | |||||||||
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 2 | 91 | 92 | 93 | ||||||||
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 2 | 87 | 74 | 75 | ||||||||
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 2 | 78 | 65 | 65 | ||||||||
3(2) | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) | 1 | 90 | 88 | 89 | ||||||||
3(3) | для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 3 | 58 | 59 | 60 | ||||||||
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 2 | 84 | 76 | 78 | ||||||||
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 1 | 78 | 88 | 88 | ||||||||
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание | 1 | 92 | 79 | 78 | ||||||||
6(2) | в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 1 | 26 | 47 | 48 | ||||||||
6(3) | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; | 2 | 42 | 34 | 37 | ||||||||
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | |||||||||||||
7(1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 93 | 73 | 74 | ||||||||
7(2) | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ | 2 | 76 | 70 | 69 | ||||||||
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | |||||||||||||
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 3 | 73 | 67 | 66 | ||||||||
9(1) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 90 | 90 | 90 | ||||||||
9(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; | 1 | 92 | 85 | 85 | ||||||||
9(3) | осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. | 1 | 50 | 64 | 65 | ||||||||
10(1) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 93 | 83 | 83 | ||||||||
10(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 4 | 66 | 51 | 49 |
Выводы:из 121 четвероклассника работу выполняли 115 человек (95%). Из таблицы видно, что учащиеся 4 – х классов в основном показали среднийуровень достижений планируемых результатов по окружающему миру. Есть ряд заданий выполненных ниже российского и регионального уровней:знания о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); умения использовать готовые модели для обнаружения простейших взаимосвязей между живой и неживой природой, взаимосвязей в живой природе;знания о строении и функционировании организма и освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение вычленять содержащиеся в тексте основные события, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.32 балла из 32 возможных набрали 2 учащихся 4-г класса: Вершинина Алиса, Беляшина Ульяна Учитель: Потапова А.В.
Рекомендации:
-всем учителям добиваться прочного усвоения теоритического материала и умения связывать теорию с практикой;
-рекомендуется обратить внимание на ошибки, допущенные в работе, на их причины и пути устранения пробелов.
Статистические данные по оценкам
Общая гистограмма отметок |
|
Распределение оценок по классам
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
|
|
Таким образом, деятельность коллектива учителей начальных классов, направленная на совершенствование образовательного процесса, была удовлетворительной в плане создания условий для обучения и развития учащихся, о чём свидетельствует стабильное качество обучения и выполнение итоговых контрольных на высоком и среднем уровнях. В то же время необходимо в следующем году так выстроить работу с обучающими, чтобы помочь каждому из них добиться положительной динамики индивидуальных достижений.