Файл: Отчет по практике вид, тип практики Производственная практика вид, тип практики Преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики

от профильной организации



В.В. Юдаев

подпись, дата инициалы, фамилия



М.П




АННОТИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ
Я, Ермаков Е.С., студент группы БЮР-192 в период с 25 апреля 2023 года по 7 июня 2023 года проходил преддипломную практику в Тамбовской областной нотариальной палате под руководством управляющего делами В.В. Юдаева.

В ходе прохождения преддипломной практики руководителем передо мной были поставлены следующие задачи:

- Ознакомление с деятельностью Тамбовской областной нотариальной палаты.

- Ознакомление с работой нотариусов, анализ нормативных правовых актов регламентирующих их деятельность.

- Ознакомление с нотариальными реестрами и порядком их заполнения.

- Изучение порядка подготовки и передачи в архив завершенных гражданских дел, в том числе дел касающихся тематики исследования выпускной квалификационной работы «Совместное завещание супругов».

- Составление завещания под контролем руководителя практики.

- Анализ судебной практики по теме исследования выпускной квалификационной работы «Совместное завещание супругов».

Во время прохождения практики были изучены следующие документы: Устав Тамбовской областной нотариальной палаты, а также нормативно-правовые акты, относящиеся к основной деятельности данной организации: Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации и др.

В результате изучения устава Тамбовской областной нотариальной палаты, я узнал о правовом положении палаты. Палата является юридическим лицом и организует свою работу на принципах самоуправления. Палата имеет в собственности обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Палата вправе при реализации своих полномочий заключать гражданско-правовые и трудовые договоры. Палата имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Палата вправе в установленном законодательством порядке открывать счета в банках, в том числе в иностранной валюте. Палата имеет печать, содержащую полное наименование Палаты на русском языке. Палата имеет штампы, бланки со своим наименованием, а также эмблему, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности. Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты. Палата осуществляет публично-правовые полномочия в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.


Также я изучил цели деятельности и полномочия палаты. Целями деятельности Палаты являются:

1. Представление и защита интересов нотариусов;

2. Обеспечение защиты социальных прав нотариусов, оказание нотариусам, сложившим свои полномочия, дополнительного социального обеспечения.

В рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации о нотариате и настоящим Уставом, Палата:

- представляет интересы нотариусов в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью нотариусов;

- организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- обеспечивает защиту профессиональных прав нотариусов, организует работу по улучшению условий их труда, а также по иным вопросам, связанным с обеспечением и развитием профессиональной деятельности нотариусов;

- осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, соблюдением требований настоящего Устава и Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;

и так далее.

Также я изучал, как составляются нотариальные реестры, записи в реестре регистрации нотариальных действий производятся ручкой, разборчиво и аккуратно. При внесении записей в реестр допустимы сокращения слов, позволяющие установить содержание записи.

Использование мастичного штампа для заполнения реестра допускается только при указании номера и даты совершенного нотариального действия. Незаполненные строки в реестре должны быть прочеркнуты, подчистки не допускаются. Допускается внесение в реестр поправок (дописок, приписок, исправлений), в обязательном порядке оговариваемых. Поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое или исправленное можно было прочесть в первоначальном виде, при этом не допускается использование корректирующей краски. Поправки заверяются подписью нотариуса. В случае обнаружения ошибок в нумерации нотариальных действий в реестре нотариус не позднее дня, следующего за днем обнаружения ошибки, составляет акт, заверяемый подписью нотариуса с проставлением даты и оттиска печати нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Акт подклеивается в конец реестра, на месте склейки ставится оттиск печати нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, который проставляется таким образом, чтобы часть оттиска была расположена на акте, другая часть - на реестре.



Изучая порядок оформления форм реестров, я узнал для себя информацию касаемо совместного завещания супругов, а именно: при удостоверении совместного завещания супругов в тексте удостоверительной надписи слово «завещатель» в соответствующем падеже заменяется словом «завещатели» в соответствующем падеже. Также то, что текст удостоверительной надписи после абзаца «Личность завещателей установлена, дееспособность их проверена» дополняется словами следующего содержания: «Факт регистрации брака проверен».

Кроме того я ознакомился с правилами составления проектов обращений/ответов на запросы судов и занимался их составлением в соответствии с требованиями. Обращение адресанта заполнял по форме, размещенной на официальном сайте суда, с учетом требований ст. 18 ФЗ № 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 ФЗ № 59-ФЗ. В форме документа указывал следующие реквизиты: адресат (наименование суда); статус адресанта (гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средство массовой информации (редакция); фамилия, имя, отчество адресанта; наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.); почтовый адрес; телефон адресанта; электронный адрес (e-mail) адресанта; тема обращения; поле «согласен на получение ответа в электронном виде»; поле «согласен на размещение обращения на сайте суда в открытом доступе»; поле «прикрепить файл»; поле «отправить сообщение»; дата отправления сообщения и номер; защитный код. По требованию адресанта прикреплял к обращению необходимые документы и материалы.

Также мною изучен порядок подготовки и передачи в архив завершенных гражданских дел, в том числе рамках выпускного квалификационного исследования по теме «Совместное завещание супругов». Примерная номенклатура дел предназначена для использования в качестве основного документа при подготовке номенклатуры дел, определении сроков хранения дел, отбора дел для передачи в соответствующий архив или для уничтожения, в номенклатуру дел включаются наименования (заголовки) дел, отражающие всю документируемую деятельность нотариуса, в том числе реестры, книги, журналы. Экспертиза и отбор документов для хранения или уничтожения осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Дела, в том числе реестры, книги, журналы постоянного или временного (свыше 10 лет) срока хранения с момента их открытия до момента передачи в соответствующий архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат временному хранению по месту их формирования. В случае прекращения полномочий нотариуса, сформировавшего дела, они подлежат временному хранению у нотариуса, которому дела переданы в соответствии с Правилами. В случае смерти нотариуса, его тяжелой болезни, объявления в розыск, лишения права нотариальной деятельности по решению суда, при наступлении иных обстоятельств, делающих невозможной передачу дел самим нотариусом, дела нотариуса, включая нотариальные архивные документы, в течение двух месяцев передаются другому нотариусу. Дела постоянного хранения, содержащие документы, не исполненные по не зависящим от нотариуса причинам в течение 75 лет (например, лицо, сдавшее нотариусу документы на хранение, не обратилось за их возвратом), подлежат полному оформлению и передаче в соответствующий архив.


За период моей практики, регистрировались все документы, как входящие, так и исходящие, но письма, поступившие в адрес общественных организаций, личная переписка, сообщения о совещаниях, поздравительные открытки, пригласительные билеты и которые непосредственно с деятельностью Тамбовской областной нотариальной палаты не связаны не регистрировались.

Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда они необходимы для установления адреса отправителя, а также времени отправления и получения корреспонденции.

Личные документы передаются по назначению. Документы, подлежащие регистрации, учитываются в журнале входящей корреспонденции. Предложения, заявления и жалобы граждан, регистрируются, как и вся остальная корреспонденция в журнале входящей корреспонденции и после их исполнения подшиваются в дело, предусмотренное номенклатурой дел.

Исходящие документы регистрируются в журналах исходящей корреспонденции.

На контроль обязательно берутся документы, поступающие из органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В нотариальную палату обратились граждане для удостоверения совместного завещания супругов. Я присутствовал на проверке дееспособности данных граждан. Вообще при обращении за совершением нотариальных действий нотариус должен проверить дееспособность гражданина. То есть он должен убедиться в способности человека адекватно понимать, то за чем он пришел. В любом документе, подготовленным нотариусом в конце всегда есть такие фразы: «Личность установлена. Дееспособность проверена».

Так вот, во время моего присутствия на проверке дееспособности, я уяснил, что сначала нотариус проводит внешний визуальной осмотр обратившихся граждан. Внимание обращается на одежду клиентов, одеты ли они по сезону, потому что если гражданин пришел в одном только нижнем белье, то уже стоит задуматься. Далее идет вербальная проверка, нотариус беседует с гражданами, проверяя логичность изложения мыслей и поставленность речи. И наконец, органолептический способ выяснения дееспособности, в случае наличия подозрения на алкогольное или наркотическое опьянение. При наличии сомнений в адекватности гражданин – нотариус задает несколько вопросов общего характера, а также конкретные вопросы относительно цели визита. Также нотариус вправе отложить совершение нотариального действия и направить запросы в суд для выяснения вопроса, имеется ли вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным. Все возникшие у нотариуса сомнения должны быть устранены до совершения нотариального действия.


Также мною была исследована статистика составления совместного завещания супругов за 2022 г в России. С января по август нотариусы удостоверили почти 364 тыс. завещаний, в том числе совместных. Больше всего их было в Москве, Московской области и Питере, а также в Краснодарском крае, Ростовской, Свердловской и Самарской областях, Татарстане, Нижегородской области и Башкортостане.

Для сравнения, в США за 2020 г по общим подсчетам было составлено около 900 тыс. завещаний, в том числе совместных, это дает нам понять, что в целом у нашей страны и у США равная статистика, так как населения там в 2 раза больше. Также нельзя забывать что система совместных завещаний супругов там развита давно, еще с 1925 г.

А вот в Германии за 2021 г было составлено порядка 160 тыс завещаний, в том числе совместных, что показывает меньшую популярность, чем в нашей стране, с учетом того, что совместное завещание супругов в нашей стране появилось не так давно.

Под контролем руководителя практики я составил совместное завещание супругов и усвоил особенности оформления. Для себя я почерпнул то, что супруги могут подготовить волеизъявление заранее, и принести его с собой, и в таком случае необходимо убедиться, что представленный текст соответствует воле обоих наследодателей. Если готового варианта у наследодателей нет, он составляется нотариусом со слов завещателей, в том числе перечисляется все завещаемое имущество, включаемое в наследственный перечень, после чего предоставляется им, чтобы они могли внимательно его прочитать. Если совместное завещание написал один из супругов, второй получит его, чтобы прочитать. Когда оба супруга ознакомились с текстом совместного завещания и согласились с ним, он подписывается обоими членами пары в присутствии нотариуса. После того как совместное завещание супругов подписано, оно удостоверяется нотариально. Совершение волеизъявления супругов нотариус обязан фиксировать на видео. Чтобы избежать видеофиксации, наследодателям следует заявить возражение против этого. При наличии такого возражения видеофиксация не производится — эту норму фиксирует статья 1125 Гражданского кодекса РФ.

Практика позволила сравнить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить известные навыки и ознакомиться с новыми.

Во время прохождения практики мне поручалось выполнение различных заданий. Работал с корреспонденцией, участвовал на приемах граждан, связанных с делами о завещании. Ознакомился с правильным удостоверением завещаний. Собрал архивный практический материал для выпускной квалификационной работы.