Файл: Аналитическая справка о деятельности методического объединения педагогов мбоу Каралдинская нош за 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Достижения педагогов в 2022-2023 уч.году

Дата

Наименование

ФИО

Класс

Результат

ФИО руководителя

I полугодие

07.10

Муниципальная выставка-конкурс «Моя Россия, мой край Кузбасс»

Педагоги




Грамота за участие

Семёнова Г.Н.

Канаховская А.Г.

Сергеева Д.Ю.

30.11


1.Муниципальный конкурс «Куклы народов России».

2.Всероссийский конкурс методических разработок.

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Грамота в номинации «За гармоничность художественного образа.

Диплом III степени

Сергеева С.С.

Сергеева С.С.

8.12

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Синий бегемот-Зима 2022»

Педагог Сергеева Дарья Юрьевна, учитель начальных классов, кл.рук. 4 кл.




Диплом за подготовку

Сергеева Д.Ю.

16.12

Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологического конкурса экологических рисунков. Номинация «Мир воды»

Орлова Анастасия

4

2 место

Сергеева Д.Ю.

16.12

IVВсероссийский конкурс методических разработок «Современные образовательные программы».Программа дополнительного образования художественной направленности «Мастерилка»

Сергеева София Сергеевна – педагог дополнительного образования.




Диплом III степени




19.12

VIIВсероссийский фестиваль педагогических идей «Шаги к успеху».

Работа «Куклы в традиционных костюмах»

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом победителя

Сергеева С.С.

19.12


V Международного конкурса профессионального мастерства «Методическая крпилка».К.работа «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая кисточка»

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом II степени

Сергеева С.С.

II полугодие

29.01.2023

Всероссийский конкурс «Педагог года – 2023»

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом I степени

Сергеева С.С.

29.01.2023

Всероссийский конкурс «Педагог года – 2023»

Сергеева София Сергеевна- педагог дополнительного образования.




Диплом I степени

Сергеева С.С.

30.01

Всероссийский конкурс педагогов и детей дошкольных образовательных организаций по теме «Друзья надёжные – правила дорожные!»

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом победителя

Сергеева С.С.

01.02

Дошкольное образование. Воспитательная работа с применением ФГОС ДО

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом I степени

Сергеева С.С.

14.01

Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога»

Сергеева Дарья Юрьевна – учитель начальных классов.




Диплом 1 степени

Сергеева Д.Ю.

06.02

IV Всероссийский творческий конкурс «Очумелые ручки»

Сергеева София Сергеевна- педагог дополнительного образования.




Диплом I степени

Сергеева С.С.

06.02

VIIВсероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей воспитателей «Современные образовательные технологии»

Конкурсная работа «План работы школьного музея 2022-2023 Каралда»

Сергеева София Сергеевна- педагог дополнительного образования.




Диплом II степени

Сергеева С.С.

11.04

Всероссийский конкурс педагогов и детей дошкольных образовательных организаций по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы и воспитанники группы «Ромашка» (4 челю)

ДГ

Диплом победителя

Сергеева С.С.

17.04

Грандтест «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста

Сергеева София Сергеевна- воспитатель дошкольной группы.




Диплом I степени

Сергеева С.С.

20.04

Международный конкурс «Была война…». Номинация «Творческие проекты»

Сергеева София Сергеевна- педагог дополнительного образования.




Диплом победителя

II степени

Сергеева С.С.



Выступления на педсоветах


Дата

Тема

ФИО

28.10.2022

Система работы учителя по формированию функциональной грамотности.

Канаховсая А.Г.

28.10.2022

Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающхся в условиях реализации ФГОС.

Капустина Л.Н.

28.10.2022

Способы повышения мотивации и формирования ответственности у детей младшего школьного возраста.

Сергеева Д.Ю.

28.12.2022

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики.

Капустина Л.Н.

28.12.2022

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения.

Сергеева Д.Ю.

28.12.2022

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка.

Канаховская А.Г.

28.12.2022

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира.

Капустина Л.Н.

31.03.2023

Движение к функциональной грамотности.

Капустина Л.Н.

31.03.2023

Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности.

Сергеева Д.Ю.

31.03.2023

Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников.

Канаховская А.Г.

31.03.2023

Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности.

Капустина Л.Н.


 Работа учителей над темой самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности стало повышение качества образования в начальной школе, развитие и социализация личности младших школьников.

На каждом заседании методического объединения заслушивались сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.



Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе

В 2022-2023 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК).

На уроках учителя используют современные коррекционно - развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков обучающихся, способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности. Следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у обучающихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков.

По результатам наблюдений и анализа деятельности педагогов и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности обучающихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

Все учителя стараются обучать детей в комфортном, тёплом микроклимате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы на всех этапах урока..

Учителя – члены МО – проводили мониторинговые исследования учебного процесса, выявляли недостатки, искали пути их решения.

В течение года проведены контрольные работы по письму и математике. Цель – проверка усвоения программного материала.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение, русский язык, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по классам. Качество знаний по предметам представлено следующей таблицей:
Показатели качества знаний обучающихся начальной школы


за 2022-2023 учебный год


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1













Усвоили 3 ч.-100%

2

75%

75%

80%







3

100%

100%

100%

100%

100%

4

33%

33%

33%








Показатели качества знаний обучающихся начальной школы

в период с 2021 по 2023 год


Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

% качества знаний

43%









Таким образом, учебный план за 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены, отставаний нет. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.

Итоговые показатели успеваемости обучающихся 1-4 классов по основным предметам свидетельствует о достаточно высоком уровне образовательной подготовки. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Анализируя работу МО учителей начальных классов можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя активно делились, обменивались опытом со своими коллегами
, знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации обучающихся, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию современных образовательных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у обучающихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных классных и школьных мероприятий.   В течение года решались текущие вопросы, велась необходимая документация. Методическая работа носила непрерывный характер и велась в   соответствии с планом.

Учителя работали в тесной взаимосвязи с родителями обучающихся. По плану проводились родительские собрания, индивидуальные консультации с учениками и их родителями.

Тема работы методического объединения начальных классов 2023/2024 учебный год: «Создание условий для получения качественного образования учащихся, воспитанников ДГ с различными образовательными потребностями».

Предварительно определены следующие задачи:


  • осваивать иприменять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся, воспитанников, сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

Руководитель МО учителей начальных классов Сергеева Д.Ю.