Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 98.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 3. Стяжки для лыж.
Рис. 4. Чехол для лыж.
После занятий лыжи чистят от снега и насухо вытирают тряпкой.
Глава 2. Организация исследования.
Исследование проведено нами в несколько этапов.
1. Определение темы, задач, методов исследования, сбор и анализ литературных данных.
2. Анкетирование специалистов по вопросу определения наиболее удобных лыж для уроков физической культуры у младших школьников. Всего опрошено 5 учителей физической культуры и 7 членов профессорско – преподавательского состава Университета им. П.Ф.Лесгафта (ППС НГУ им. П.Ф.Лесгафта).
3. Проведена статистическая обработка полученных материалов с помощью «Excel 2013», сформулированы выводы. Работа оформлена окончательно.
Глава 3. Результаты исследования.
Посредствам анализа литературы изучено:
- История развития и современное состояние лыж.
- История создания лыж.
- Современное состояние лыж.
- Особенности выбора лыж для школьника.
Анкетирование специалистов по вопросу определения наиболее удобных лыж для уроков физической культуры у младших школьников дало результаты, представленные в таблице.
Таблица
Результаты анкетирования
Вопрос | Ответ |
Наиболее удобные лыжи для уроков физической культуры в младшей школе | Беговые (при наличии лыжни) - 12 ответов Коньковые (при наличии трассы для конькового хода) – 12 ответов Пластиковые – 12 ответов |
Наиболее удобные лыжные крепления для уроков физической культуры в младшей школе | Жесткие носовые – 11 ответов Мягкие или полужесткие – 1 ответ |
Метод математической статистики. Мы проводили статистическую обработку результатов исследования при помощи пакета программ «Excel 2010».
Выводы.
1. Нами рассмотрена история создания лыж с помощью анализу литературных данных. Данные представлены в первой главе.
2. Исследовано современное состояние лыж. Определены наиболее известные фирмы, их изготовляющие. Рассмотрены особенности выбора лыж.
3. Определено, что для уроков физической культуры в начальной школе наилучшим образом подходят лыжи, соответствующие следующим требованиям:
- пластиковые
- классические или коньковые в зависимости от трассы
- подходящие по росту школьнику
- с жестким креплением
- ребенок должен уметь самостоятельно снимать и одевать лыжи
- имеющие соединительную стяжку и чехол
- в случае хранения в школе лыжи должны быть подписаны (каждая лыжа, а так же палка, стяжка и чехол)
Литература
1. Азарова Е.А. и др. Лыжный спорт. Организация, техника и методика обучения Учебно-методическое пособие. — Минск: БГПУ, 2013. — 122 с
2. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста Методическое пособие. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. — 88 с.
3. Исследовательская работа - Мой любимый вид спорта - лыжный спорт. МБОУ Малосивинская СОШ, Шулынды, Ларькова Я., 2012. — 13 с.
4. Копс К.К. Упражнения и игры лыжника. М.: Физкультура и спорт, 1993. -59 с.
5. Коробченко А.И., Парфенов С.П. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИрГУПС, 2009. — 60 с.
Приложение
Практические рекомендации для школьников
по проекту: Хочу все знать.
Выбор лыжного инвентаря для урока физической культуры в начальной школе
Выполнил: ученик 3 «Д» Попов Кирилл
Руководитель: Кизиляева Екатерина Юрьевна
Наше исследование показало, что на выбор лыж для урока физической культуры влияют следующие факторы:
1. Время урока 45 минут. Поэтому никаких задержек в поиске и одевании лыж быть не должно. Следовательно:
- лыжи должны быть подписаны (полностью Фамилия, Имя класс), соединены между собой и с палками стяжкой и чехлом;
- лыжи должны стоять в ячейке своего класса, которая подписана и определена учителем физической культуры;
- с одеванием лыж не должно возникать проблем. Каждый ученик должен научиться самостоятельно одевать и снимать лыжи. Знать особенности своих лыжных креплений. Перед уроком нужно потренироваться присоединять ботинок к лыжам.
2. Особенности выбора лыж.
Лыжи должны быть ластиковые, подходящие по росту школьнику
При наличии хорошей лыжни для классического хода школьнику нужно выбирать лыжи для классического хода.
При наличии трассы для конькового хода школьнику нужно выбирать коньковые лыжи.
На стадионе ГБОУ СОШ 98 есть трасса как для конькового, так и для классического хода.
3. Особенности выбора ботинок и креплений.
Наилучшим образом подойдут профильные ботинки с соответствующими креплениями.
Все ботинки, не имеющие дырочек и крепления для них называются "профильные".
|
«Полуавтоматы» или «механика». Профильные крепления в открытом состоянии. Есть крепления "автоматы" и "полуавтоматы" или "механика". «Автоматы» застегиваются и расстегиваются нажиманием на кнопку (рукой или, если вам не жалко крепления, лыжной палкой). «Полуавтоматы» или «механика» от вас "ручного" требуют вмешательства, чтобы застегнуть или расстегнуть крепление. Недостаток «Автоматов» весной, когда лыжня мокрая и вода попадает в механизм крепления и оно перестает работать. Поэтому в конце урока лыжи придется снимать вместе с ботинками. 4. Любой, даже самый лучший инвентарь, без соблюдений правил пользования прослужит недолго. Поэтому после урока надо очистить свои лыжи от снега, аккуратно соединить лыжи и палки стяжкой, сложить в специальный чехол, сдать на хранение учителю. 5. Кроме правильного подобранного спортивного инвентаря необходима постоянная практика. Для совершенствования техники передвижения на лыжах рекомендуем самостоятельные занятия в свободное время. Ближайшие к нашей школе места для передвижения на лыжах: - лыжня по периметру школьного стадиона, - Муринский парк, - парк Сосновка, - Пискаревский парк. |
Если Вы будете руководствоваться нашими рекомендациями, то получите максимальную пользу от уроков лыжной подготовки!