Файл: Литература Материалы интернета Учебное пособие Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»
Литература:


  1. Материалы интернета;

  2. Учебное пособие: Камышева К.С. Основы микробиологии и иммунологии». Ростов н/Д: Феникс, 2017;

  3. Выполняя задания СВРС, Вы также можете использовать материалы опорного конспекта, учебные пособия из списка основной и дополнительной литературы


Форма представления работ
Все задания выполняются на листах А4 в печатном или письменном виде в соответствии с представленным образцом.


Титульный лист

СВРС

по дисциплине

«Основы микробиологии и иммунологии»


Студента

№ …группы

Фамилия, имя

2022/2023

Работа выполнена

Фамилия, имя

№ … группы
СВРС №1

Тема: «Основоположники микробиологии»


Имя и фамилия ученого

Вклад в развитие микробиологии

Луи

Пастер

- ?

- ?


Внимание!

Все задания выполняются в соответствии с образцами, представленными в рекомендациях к выполнению СВРС.

Работа выполнена

Фамилия, имя

№ … группы
СВРС №2

Тема: «Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»

Внимание!

Все задания выполняются в соответствии с образцами, представленными в рекомендациях к выполнению СВРС.




Список тем самостоятельной внеаудиторной работы.

Осенний семестр




СВРС

Темы работ

Сроки выполнения работ

1

«Основоположники микробиологии»

Практическое занятие №1

2

«Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»

Практическое занятие №2

3

«Синегнойная палочка – возбудитель ВБИ»

Практическое занятие №3

4

«Препараты, применяемые для восстановления нормальной микрофлоры»

Практическое занятие №4

5

«Бактериофаги – иммунобиологические препараты антибактериального действия»

Практическое занятие №5

6

«Грибки рода Кандида. Формы и профилактика кандидозов»

Практическое занятие №6




СВРС №1.
Тема: «Основоположники микробиологии»
Задание: составить таблицу, отметить вклад Л. Пастера, Р. Коха,

И.И. Мечникова и Д.И. Ивановского в развитие микробиологии.


Имя и фамилия ученого

Вклад в развитие микробиологии

Луи Пастер




Роберт Кох




И.И. Мечников




Д.И. Ивановский






  1. Срок представления работы – практическое занятие №1






СВРС №2. Тема: «Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»

Задание: составить таблицу в соответствии с предложенным образцом.




Задания

Рекомендации

Ответы на задания

1

Морфология возбудителя

Укажите форму возбудителя и способ окрашивания по методу Грама




2

Присутствие в составе нормальной микрофлоры организма человека

Укажите места обитания в организме здорового человека




3

Устойчивость возбудителя к факторам внешней среды

Укажите:

- как долго возбудитель сохраняется во внешней среде (на продуктах, предметах и т.д.);

-при какой температуре погибает;

- средства и методы стерилизации и дезинфекции, используемые для борьбы с возбудителем.




4

Источники возбудителя в ЛПУ

- Люди как источники возбудителя: больные, медперсонал, посетители и др.;

- Резервуары возбудителя: кожа, волосы, ногти, полость носа, полость рта, кишечник и др.;

- Продукты питания, вода, пыль и др.




5

Типичные места обитания возбудителя в ЛПУ

- Аппараты, оборудование, инструменты, ингаляторы, мочевые катетеры и др.

- Предметы быта




6

Пути передачи возбудителя в ЛПУ

- Водный

- Пищевой

- Контактно-бытовой

- Воздушно-капельный

- Воздушно-пылевой

Укажите не только пути, но и как именно!




7

Патогенез

- Укажите органы человека, через которые возбудитель проникает в его организм;

- Перечислите заболевания, вызываемые возбудителем




8

Устойчивость к антибиотикам.

Лечение

- Степень устойчивости возбудителя к антибиотикам;

- Препараты, используемые для лечения




9

Профилактика

Основные мероприятия в профилактике заболеваний, вызываемых возбудителем







  • Срок представления работы – практическое занятие №2







СВРС №3. Тема: «Синегнойная палочка – возбудитель ВБИ»

  1. Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.




  • Срок представления работы – практическое занятие №3



СВРС №4. Тема: «Препараты, применяемые для профилактики и лечения дисбактериоза»

  1. Задание: составьте таблицу. Найдите в интернете названия не менее 7 препаратов. Укажите состав каждого препарата, форму выпуска, назначение и показания к применению, совместимость с антибиотиками.




Название

препарата

Состав

препарата

Формы

выпуска.

Хранение.

Способ применения,

совместимость с антибиотиками

Линекс

?

?

?

?

?

?

?

  • Срок представления работы – практическое занятие №4



СВРС №5. Тема: «Бактериофаги – иммунобиологические препараты антибактериального действия»

  1. Задание: составьте таблицу. Найдите в интернете названия не менее 7 препаратов. Укажите состав каждого препарата, форму выпуска, назначение и показания к применению.




Название препарата

Состав препарата

Формы выпуска

Способ применения

Бактериофаг

синегнойный

?

?

?

?

?

?

?

  • Срок представления работы – практическое занятие №5



СВРС №6. Тема: «Грибки рода Кандида. Формы и профилактика кандидозов»

  1. Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.

В пункте 1. «Морфология возбудителя»опишите строение дрожжеподобных грибков рода Кандида.


  • Срок представления работы – практическое занятие №6



Список тем самостоятельной внеаудиторной работы.

Весенний семестр




СВРС

Темы работ

Сроки выполнения работ

7

«Кишечная палочка – возбудитель ВБИ»

Практическое занятие №7

8

«Протей и клебсиеллы – возбудители ВБИ»

Практическое занятие №8

9

«Основоположники иммунологии»

Практическое занятие №9

10

«Виды иммунного ответа»

Практическое занятие №10



СВРС №7. Тема: «Кишечная палочка – возбудитель ВБИ»

  • Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.




  • Срок представления работы – практическое занятие №7



СВРС №8. Тема: «Протей и клебсиеллы – возбудители ВБИ»

  • Задание: составить 2 таблицы – отдельно для протея и отдельно для клебсиеллы. Образец таблицы представлен в СВРС № 2.




  • Срок представления работы – практическое занятие №8



СВРС №9. Тема: «Основоположники иммунологии»

  • Задание: составить таблицу по образцу. Отметить вклад И.И. Мечникова, П. Эрлиха, Ф. Бёрнета и Ж. Борде в развитие иммунологии. Указать дату вручения Нобелевской премии.




Имя и фамилия ученого

Открытия в области иммунологии

И.И. Мечников




Пауль Эрлих




Фрэнк Макфарлейн Бёрнет




Жюль Борде




  • Срок представления работы – практическое занятие №9


СВРС №10. Тема: «Виды иммунного ответа»

Задание №1. Ответить на вопросы:

  1. Иммунный ответ – это…

  2. Неспецифический иммунный ответ – это…

  3. Специфический иммунный ответ – это…

  4. Гуморальный иммунный ответ – это…

  5. Неспецифический гуморальный иммунный ответ – это…

  6. Специфический гуморальный иммунный ответ – это…

  7. Клеточный иммунный ответ – это…

  8. Неспецифический клеточный иммунный ответ – это…

  9. Специфический клеточный иммунный ответ – это…

  10. Регуляторы и активаторы иммунного ответа – это…

Задание №2. Составить таблицу и ответить на вопросы.


Неспецифический иммунный ответ

Вид иммунного ответа

Специфический иммунный ответ

- Комплемент, который нейтрализует токсины;

- Фагоциты, фагоцитоз токсинов

Антитоксический иммунитет

- IgG, которые нейтрализуют токсины;

- IgА, которые разрушают токсины бактерий

?

Противовирусный иммунитет

?

?

Антибактериальный

иммунитет

?

?

Противоопухолевый

иммунитет

?

Задание №3. Составить таблицу и ответить на вопросы.


Признаки

Неспецифический иммунитет

Специфический иммунитет

Вид иммунитета

Врождённый

Приобретённый

На какие антигены реагирует







Наличие иммунологической памяти







Гуморальный иммунный ответ







Клеточный иммунный ответ







Регуляторы и активаторы иммунного ответа








Задание №4. Составить таблицу и ответить на вопросы.


Характеристика препарата

Вакцины

Иммунные сыворотки

Состав препарата

Антигены вирусов и бактерий

Антитела (иммуноглобулины)

Какую форму иммунитета формируют при введении препарата







Принцип действия препарата







Виды препаратов

(перечислить)

Виды вакцин: 1, 2, 3, 4, 5 и 6

Виды иммуноглобулинов: 1, 2 и 3


Рекомендация: выполняя работу, используйте материалы опорного конспекта!



  • Срок представления работы – практическое занятие №10