ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»
Литература: -
Материалы интернета;
-
Учебное пособие: Камышева К.С. Основы микробиологии и иммунологии». Ростов н/Д: Феникс, 2017;
-
Выполняя задания СВРС, Вы также можете использовать материалы опорного конспекта, учебные пособия из списка основной и дополнительной литературы
Форма представления работВсе задания выполняются на листах
А4 в печатном или письменном виде в соответствии с представленным образцом.
Титульный лист
СВРС
по дисциплине
«Основы микробиологии и иммунологии»
Студента
№ …группы
Фамилия, имя
2022/2023
| Работа выполнена
Фамилия, имя
№ … группы СВРС №1
Тема: «Основоположники микробиологии»
Имя и фамилия ученого
| Вклад в развитие микробиологии
| Луи
Пастер
| - ?
- ?
|
Внимание!
Все задания выполняются в соответствии с образцами, представленными в рекомендациях к выполнению СВРС.
| Работа выполнена
Фамилия, имя
№ … группы СВРС №2
Тема: «Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»
Внимание!
Все задания выполняются в соответствии с образцами, представленными в рекомендациях к выполнению СВРС.
|
Список тем самостоятельной внеаудиторной работы.Осенний семестр №
СВРС
| Темы работ
| Сроки выполнения работ
|
№1
| «Основоположники микробиологии»
| Практическое занятие №1
|
№2
| «Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»
| Практическое занятие №2
|
№3
| «Синегнойная палочка – возбудитель ВБИ»
| Практическое занятие №3
|
№4
| «Препараты, применяемые для восстановления нормальной микрофлоры»
| Практическое занятие №4
|
№5
| «Бактериофаги – иммунобиологические препараты антибактериального действия»
| Практическое занятие №5
|
№6
| «Грибки рода Кандида. Формы и профилактика кандидозов»
| Практическое занятие №6
|
СВРС №1. Тема: «Основоположники микробиологии» Задание: составить таблицу, отметить вклад Л. Пастера, Р. Коха,
И.И. Мечникова и Д.И. Ивановского в развитие микробиологии.
Имя и фамилия ученого
| Вклад в развитие микробиологии
| Луи Пастер
|
| Роберт Кох
|
| И.И. Мечников
|
| Д.И. Ивановский
|
|
-
Срок представления работы – практическое занятие №1
|
СВРС №2. Тема: «Золотистый стафилококк – возбудитель ВБИ»
Задание: составить таблицу в соответствии с предложенным образцом.
№
| Задания
| Рекомендации
| Ответы на задания
| 1
| Морфология возбудителя
| Укажите форму возбудителя и способ окрашивания по методу Грама
|
| 2
| Присутствие в составе нормальной микрофлоры организма человека
| Укажите места обитания в организме здорового человека
|
| 3
| Устойчивость возбудителя к факторам внешней среды
| Укажите:
- как долго возбудитель сохраняется во внешней среде (на продуктах, предметах и т.д.);
-при какой температуре погибает;
- средства и методы стерилизации и дезинфекции, используемые для борьбы с возбудителем.
|
| 4
| Источники возбудителя в ЛПУ
| - Люди как источники возбудителя: больные, медперсонал, посетители и др.;
- Резервуары возбудителя: кожа, волосы, ногти, полость носа, полость рта, кишечник и др.;
- Продукты питания, вода, пыль и др.
|
| 5
| Типичные места обитания возбудителя в ЛПУ
| - Аппараты, оборудование, инструменты, ингаляторы, мочевые катетеры и др.
- Предметы быта
|
| 6
| Пути передачи возбудителя в ЛПУ
| - Водный
- Пищевой
- Контактно-бытовой
- Воздушно-капельный
- Воздушно-пылевой
Укажите не только пути, но и как именно!
|
| 7
| Патогенез
| - Укажите органы человека, через которые возбудитель проникает в его организм;
- Перечислите заболевания, вызываемые возбудителем
|
| 8
| Устойчивость к антибиотикам.
Лечение
| - Степень устойчивости возбудителя к антибиотикам;
- Препараты, используемые для лечения
|
| 9
| Профилактика
| Основные мероприятия в профилактике заболеваний, вызываемых возбудителем
|
|
-
Срок представления работы – практическое занятие №2
|
СВРС №3. Тема: «Синегнойная палочка – возбудитель ВБИ»
-
Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.
-
Срок представления работы – практическое занятие №3
|
СВРС №4. Тема: «Препараты, применяемые для профилактики и лечения дисбактериоза»
-
Задание: составьте таблицу. Найдите в интернете названия не менее 7 препаратов. Укажите состав каждого препарата, форму выпуска, назначение и показания к применению, совместимость с антибиотиками.
Название
препарата
| Состав
препарата
| Формы
выпуска.
Хранение.
| Способ применения,
совместимость с антибиотиками
| Линекс
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| -
Срок представления работы – практическое занятие №4
|
СВРС №5. Тема: «Бактериофаги – иммунобиологические препараты антибактериального действия»
-
Задание: составьте таблицу. Найдите в интернете названия не менее 7 препаратов. Укажите состав каждого препарата, форму выпуска, назначение и показания к применению.
Название препарата
| Состав препарата
| Формы выпуска
| Способ применения
| Бактериофаг
синегнойный
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| -
Срок представления работы – практическое занятие №5
|
СВРС №6. Тема: «Грибки рода Кандида. Формы и профилактика кандидозов»
-
Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.
В пункте 1. «Морфология возбудителя»опишите строение дрожжеподобных грибков рода Кандида.
-
Срок представления работы – практическое занятие №6
|
Список тем самостоятельной внеаудиторной работы.Весенний семестр №
СВРС
| Темы работ
| Сроки выполнения работ
|
№7
| «Кишечная палочка – возбудитель ВБИ»
| Практическое занятие №7
|
№8
| «Протей и клебсиеллы – возбудители ВБИ»
| Практическое занятие №8
|
№9
| «Основоположники иммунологии»
| Практическое занятие №9
|
№10
| «Виды иммунного ответа»
| Практическое занятие №10
|
СВРС №7. Тема: «Кишечная палочка – возбудитель ВБИ»
-
Задание: работу выполнить в соответствии с таблицей, представленной в СВРС № 2.
-
Срок представления работы – практическое занятие №7
|
СВРС №8. Тема: «Протей и клебсиеллы – возбудители ВБИ»
-
Задание: составить 2 таблицы – отдельно для протея и отдельно для клебсиеллы. Образец таблицы представлен в СВРС № 2.
-
Срок представления работы – практическое занятие №8
|
СВРС №9. Тема: «Основоположники иммунологии»
-
Задание: составить таблицу по образцу. Отметить вклад И.И. Мечникова, П. Эрлиха, Ф. Бёрнета и Ж. Борде в развитие иммунологии. Указать дату вручения Нобелевской премии.
Имя и фамилия ученого
| Открытия в области иммунологии
| И.И. Мечников
|
| Пауль Эрлих
|
| Фрэнк Макфарлейн Бёрнет
|
| Жюль Борде
|
| -
Срок представления работы – практическое занятие №9
|
СВРС №10. Тема: «Виды иммунного ответа»
Задание №1. Ответить на вопросы:
-
Иммунный ответ – это…
-
Неспецифический иммунный ответ – это…
-
Специфический иммунный ответ – это…
-
Гуморальный иммунный ответ – это…
-
Неспецифический гуморальный иммунный ответ – это…
-
Специфический гуморальный иммунный ответ – это…
-
Клеточный иммунный ответ – это…
-
Неспецифический клеточный иммунный ответ – это…
-
Специфический клеточный иммунный ответ – это…
-
Регуляторы и активаторы иммунного ответа – это…
Задание №2. Составить таблицу и ответить на вопросы.
Неспецифический иммунный ответ
| Вид иммунного ответа
| Специфический иммунный ответ
| - Комплемент, который нейтрализует токсины;
- Фагоциты, фагоцитоз токсинов
| Антитоксический иммунитет
| - IgG, которые нейтрализуют токсины;
- IgА, которые разрушают токсины бактерий
| ?
| Противовирусный иммунитет
| ?
| ?
| Антибактериальный
иммунитет
| ?
| ?
| Противоопухолевый
иммунитет
| ?
| Задание №3. Составить таблицу и ответить на вопросы.
Признаки
| Неспецифический иммунитет
| Специфический иммунитет
| Вид иммунитета
| Врождённый
| Приобретённый
| На какие антигены реагирует
|
|
| Наличие иммунологической памяти
|
|
| Гуморальный иммунный ответ
|
|
| Клеточный иммунный ответ
|
|
| Регуляторы и активаторы иммунного ответа
|
|
|
Задание №4. Составить таблицу и ответить на вопросы.
Характеристика препарата
| Вакцины
| Иммунные сыворотки
| Состав препарата
| Антигены вирусов и бактерий
| Антитела (иммуноглобулины)
| Какую форму иммунитета формируют при введении препарата
|
|
| Принцип действия препарата
|
|
| Виды препаратов
(перечислить)
| Виды вакцин: 1, 2, 3, 4, 5 и 6
| Виды иммуноглобулинов: 1, 2 и 3
|
Рекомендация: выполняя работу, используйте материалы опорного конспекта!
-
Срок представления работы – практическое занятие №10
|