Файл: Тест Предмет и задачи экологии (для студентов очной формы обучения) Вопрос 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест 1. Предмет и задачи экологии (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Термин экология впервые ввел в науку:

d. Э. Геккель

Вопрос 2

Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды -- это:

a. экология

Вопрос 3

Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое -- это

a. биосфера

Вопрос 4

Общие закономерности организации жизни изучает:

d. теоретическая экология

Вопрос 5

Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем называется:

a. синэкология

Вопрос 6

Один из разделов экологии, изучающий биосферу земли называется:

c. глобальная экология

Вопрос 7

Концепция Устойчивого Развития была разработана после конференции ООН по окружающей среде и развитию:

d. в Рио-де-Жанейро в 1992 году;

Вопрос 8

Укажите один из законов Б. Коммонера:

d. «Ничто не дается даром».

Тест 2. Организм и среда (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Раздел экологии, изучающий взаимоотношение особей (организмов) с окружающей средой называется:

b. аутэкология

Вопрос 2

Отличительные особенности живых организмов:

a. способность к самовоспроизведению

b. способность к саморегуляции

e. способность расти и развиваться

Вопрос 3

Экологические факторы это:

b. все элементы среды, воздействующие на организм

Вопрос 4

Что представляют собой абиотические факторы?

a. факторы не живой природы

Вопрос 5

Толерантность это:


c. весь интервал диапазона по какому либо экологическому фактору

Вопрос 6

«Даже единственный фактор за пределами зоны своего оптимума приводит к стрессовому состоянию организма и в пределе к его гибели» - это формулировка закона:

b. лимитирующего фактора Шелфорда

Вопрос 7

Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в водной среде?

b. количество кислорода

Вопрос 8

Гомойотермность (теплокровность) животных и разнообразные формы тела характерны для обитателей:

a. наземно-воздушной среды

Тест 3. Экология популяций (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Популяция - это:

c. минимальная самовоспроизводящаяся группа особей одного вида, на протя-

жении эволюционно длительного времени населяющая определенное прос-

транство, образующая генетическую систему и формирующая собственную

экологическую нишу

Вопрос 2

Число особей популяции, погибших за единицу времени, называется:

b. смертностью

Вопрос 3

Доля особей в популяциях, доживших до определенного возраста или возраста генетической зрелости, называется:

b. выживаемостью

Вопрос 4

Возможность вида увеличивать свою численность и/или область распространения при наилучших условиях существования называется:

c. биотическим потенциалом

Вопрос 5

Число особей одного вида, находящихся на единицу площади, занимаемой

популяцией, называют:

a. плотностью популяции

Вопрос 6

Дайте определение экологической плотности популяции:

e. среднее число особей на единицу площади или объема, занимаемого популяцией пространства;



Вопрос 7

Общее количество особей популяций на выделяемой территории называют:

d. численностью;

Вопрос 8

Территория, занимаемая популяцией, называется:

c. ареал;

Вопрос 9

Число особей данного вида на единицу площади или объема занимаемого ими пространства называется:

e. экологическая плотность;

Вопрос 10

Что изучает демэкология?

c. популяции;

Тест 4. Экология сообществ и экосистем (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Пищевая цепь - это ...

a. Последовательность переноса энергии от одного организма к другому

Вопрос 2

Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения, называют:

b. пищевой сетью

Вопрос 3

Отдельные звенья цепей питания называются:

b. трофическим уровнем

Вопрос 4

Пищевые цепи подразделяют на виды:

b. пастбищые

c. разложения

d. детритные

e. выедания

Вопрос 5

Растения - тля - синица - ястреб. Укажите, какой из организмов в пищевой цепи является консументом 1-го порядка:

a. тля

Вопрос 6

Суммарную массу организмов на каждом трофическом уровне отражает:

d. пирамида биомассы

Вопрос 7

Количество энергии, потребляемое живыми организмами, занимающими разное положение в пищевой цепи, называют:

d. пирамидой энергии

Вопрос 8

Согласно какому закону осуществляется переход энергии с одного трофического уровня экологической пирамиды на другой ее уровень?

c. закон (правило) десяти процентов (Линдемана)

Вопрос 9

Существование некоторых травоядных копытных и микроорганизмов, обитающих в их желудке и кишечнике, является примером:


d. мутуализма

Вопрос 10

В какой форме углерод вступает в круговорот веществ в биосфере?

a. в форме углекислого газа

Тест 5. Адаптация животных (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Приспособленность организмов к действию факторов внешней среды называют

b. адаптацией

Вопрос 2

Сходные жизненные формы имеют:

a. дельфин и щука

Вопрос 3

Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

c. длины дня

Вопрос 4

Состояние, при котором обмен веществ настолько замедляется, что все видимые признаки жизни отсутствуют:

a. анабиоз

Вопрос 5

Конвергенцией называется:

b. схождение признаков в процессе эволюции

Тест 6. Влияние антропогенных факторов (для студентов очной формы обучения)

Вопрос 1

Особая оболочка Земли, образованная живыми организмами называется ...

b. биосфера

Вопрос 2

Кто и когда дал определение биосферы?

c. Э. Зюсс в 1875 году

Вопрос 3

Не входит (полностью или частично) в состав биосферы:

a. астеносфера

c. магнитосфера

f. ионосфера

Вопрос 4

На какой высоте находится так называемый отдельный озоновый слой:

b. 20 ... 30 км над уровнем моря

Вопрос 5

Природные тела почвы, представляющие собой результат совместной деятельности всех живых организмов, а также физико-химических и геологических процессов, протекающих в неживой природе, В. И. Вернадский назвал:

a. биокосным веществом

Вопрос 6

Функция живого вещества, связанная с поглощением солнечной энергии в процессе фотосинтеза и последующей передачей по пищевым цепям, называется:

a. энергетической