ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· технология эвристического анализа технических заголовков письма. Этот анализатор распознает ошибки в технических заголовках и помечает письмо как спам, если в них содержится информация о:
Ш почтовых серверах, через которые прошло письмо;
Ш статусе проверки антивирусным программным обеспечением;
Ш уровне срочности письма;
Ш программе, с помощью которой было создано письмо.
· технология эвристического анализа текста тела письма и текста вложенных документов. Этот анализатор ищет в тексте признаки спама при помощи определения тематики текста (например, туристическая реклама), известных спам-фраз (например, «купите виагру») и др.;
· технология анализа графических изображений, присоединенных к письму. При применении этого метода графические изображения анализируются, сравниваются со спам-образцами в базе сигнатур; в изображении определяется наличие текста, характеристики которого также используются для спам-анализа. Если сигнатура изображения, содержащегося в письме, известна как образец спама, письмо будет помечено как спам;
· технология облачных вычислений. Применение этой технологии позволяет оперативно реагировать на появление новых спам-рассылок.
На российском рынке также широко известен программный продукт «Спамооборона» (от компании Яндекс). «Спамооборона» - это серверное приложение для фильтрации спама, которое интегрируется с существующей почтовой системой. Такой подход имеет ряд преимуществ по сравнению с фильтрами, встраиваемыми в почтовые программы:
· только на стороне сервера возможен полный и оперативный анализ всех характеристик письма;
· централизованность фильтрации снижает стоимость администрирования и не требует доставки обновлений на каждый компьютер сети;
· от пользователей электронной почты не требуется каких-либо регулярных действий по обучению фильтра.
Помимо фильтрующих приложений есть и такие, которые посылают по адресу спамера ответное письмо с серверной ошибкой «адрес не найден», после чего программа, распространяющая спамерские сообщения, обычно исключает адрес пользователя из списка рассылки.
Последние годы отмечены повышенной активностью поисков национальных и международных способов борьбы со спамом. Наряду с программными средствами противодействия спаму стали использовать правовые методы борьбы с ним.
Зарубежное законодательство демонстрирует различные модели регулирования спама. Это означает, что национальные законодатели по-разному определяют характер складывающихся отношений между отправителями и получателями электронных писем. Большинство законов рассматривают распространение нежелательных электронных сообщений коммерческого характера в контексте электронной торговли. В других государствах указанные правоотношения регулируются нормами законодательства о рекламе. Некоторые страны включили соответствующие нормы в законы о телекоммуникации, что дает возможность комплексного подхода к регулированию спама и по его содержанию, и по способам распространения, и по объему. И только три страны - США (как на федеральном уровне, так и на уровне штатов), Австралия и Новая Зеландия - приняли специальные законы против спама.
Наиболее подробный перечень действий, подпадающих под определение «спам», содержится в своде правил поведения пользователей Интернета под названием «Нормы пользования Сетью», составленных Открытым форумом интернет-сервис-провайдеров (OFISP) в 1998 г. (в настоящий момент действует редакция OFISP-008, разработанная в 2002 г.).
В соответствии с ними спамом считается рассылка:
а) электронных писем и других сообщений рекламного, коммерческого или агитационного характера;
б) писем и сообщений, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения;
в) сообщений, содержащих просьбу переслать данное сообщение другим доступным пользователям (chain letters);
г) использование безличных («ролевых») адресов иначе, как по их прямому назначению, установленному владельцем адресов и/ или стандартами.
Нормы OFISP-008 к спаму относят также размещение в любой электронной конференции сообщений, которые не соответствуют тематике данной конференции (под конференцией здесь понимаются телеконференции (группы новостей) Usenet и другие конференции, форумы и списки рассылки); размещение в любой конференции сообщений рекламного, коммерческого или агитационного характера, кроме случаев, когда такие сообщения явно разрешены правилами данной конференции либо их размещение было согласовано с владельцами или администраторами данной конференции предварительно; размещение в любой конференции статьи, содержащей приложенные файлы, кроме случаев, когда вложения явно разрешены правилами данной конференции либо такое размещение было согласовано с владельцами или администраторами конференции предварительно; рассылку информации получателям, ранее в явном виде выразившими нежелание получать эту информацию, информацию данной категории или информацию от данного отправителя.
Рост проблем, связанных со спамом, привёл в США к необходимости принятия федерального закона, ограничивающего такие рассылки. Закон об ограничении рассылки незапрошенных порнографических и маркетинговых сообщений (Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography and Marketing Act) был принят в 2003 г. Закон получил сокращенное название CAN-SPAM Act of 2003 (Закон о запрете спама).
Европейский Союз принял несколько директив, связанных с телекоммуникациями и электронной коммерцией. С рассматриваемой проблемой наиболее тесным образом связана Директива 2002/58/ЕС от 12 июля 2002 г. относительно хранения персональных данных и сохранения тайны переписки в электронных коммуникациях.
Данная Директива, как и Закон о запрете спама в США, указывает на возросшую роль электронной почты для современного общества, что влечет необходимость урегулировать вопросы направления по электронной почте сообщений коммерческого характера.
В Директиве прямо предусмотрена необходимость получения предварительного согласия получателя до направления ему сообщения рекламного характера посредством электронного сообщения, независимо от того, что используется для передачи сообщения: аппаратура автоматического дозванивания, факс, электронная почта или SMS.
В Директиве также указывается на недопустимость фальсификации обратного адреса отправителя и введения в заблуждение информацией в поле письма «предмет» о содержании электронного письма.
Таким образом, как в Европе, так и в США законодательные органы пришли к единому мнению о том, что проблема спама стала достаточно серьезной и требует урегулирования на законодательном уровне. В указанных странах считаются противозаконными фальсификация обратного адреса электронного письма и указание в поле «предмет» информации, вводящей в заблуждение относительно содержания самого письма.
Санкции за нарушение законодательства о спаме установлены достаточно жесткие, в некоторых случаях нарушитель может быть подвергнут уголовному преследованию.
Список литературы
1. Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки - М.: «Издательство ФАИР», 2007. - 528 с.
2. Суханов А. История одного спама, или как выжить в «Паутине» // Мир ПК. - 2000. №8. - С. 88-93.
. Левин М. E-mail «безопасная»: Взлом, «спам» и «хакерские» атаки на системы электронной почты Internet. - Москва: Издательство «Майор». 2002. - 189 с.
. Цветков В.Я., Булгаков С.В. Информационная угроза - спам // Известия высших учебных заведений (вузов). Геодезия и аэрофотосъемка. - 2004 №5. - С. 118-130, 173.