Файл: 1. Специальная психология. Объект и предмет специальной психологии. Категориальный аппарат специальной психологии. Тест.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Специальная психология. Объект и предмет специальной психологии.
Категориальный аппарат специальной психологии.
Тест
1. Дайте определение понятию:
Специальная психология – это…
Ответ: Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей взрослых с психическими и физическими недостатками
2. Соотнесите
1. Предмет | | А) Психофизические особенности детей с проблемами в развитии |
2. Объект | | Б) Теоретические и практические вопросы изучения детей с проблемами в развитии |
Ответ : 1- Б, 2-А
3. Какие бывают отрасли специальной психологии?
-
Олигофренопсихология -
Общая психология -
Сурдопсихология -
Медицинская психология -
Логопсихология -
Тифлопсихология -
Педагогическая психология
Ответ: 1,3,5,6
4. Что такое дефектология?
Дефектология – это…
Ответ: Дефектология- это интегрированная научная область, охватывающая проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования, подготовки детей и взрослых с нарушениями физического и умственного развития к труду и самостоятельной жизни в обществе.
5. С какими областями связана специальная психология? Дополни
-
Общая психология -
_______________________ -
Клиническая психология -
Педагогическая психология -
_______________________ -
Специальная психология -
________________________
Ответ: Возрастная, патопсихология, нейропсихология
6. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения, относится к
-
Задачам -
Цели -
Предмету
Ответ: задачам специальной психологии
7. Соотнесите
1. При нарушенным развитием возникают изменения виде отклонений или нарушение функционирования когнитивных, эмоциональных, регуляционных процессов психики | | А. Психопрофилактика |
2. Выявление и оценка особенностей личности с целью определения характера нарушения развития | | Б. Психокоррекция |
3. Мероприятия, направленные на создание адекватных условий индивидуального, семейного, образовательного развития психологической сферы ребёнка с целью предотвращения вторичных нарушений, которые могут возникать на базе первичных отклонений развития | | В. Дети с нарушениями развития |
4. Психологическая воздействия на психические механизмы взаимодействия со средой с целью исправления (ослабление) нарушений развития | | Г. Психологическая реабилитация |
5. Восстановление повреждённых функций в пределах психофизиологических возможностей ребёнка | | Д. Психодиагностика |
6. Возмещения недоразвитых или нарушенных функций путём использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций | | Е. Интеграция |
7. Процесс приспособления личности к существованию в обществе с соответствующими социальными требованиями | | Ж. Психологическая адаптация |
8. Внедрение ребёнка с нарушением развития в среду нормального развивающихся сверстников | | З. Психологическая компенсация |
Ответы 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г, 6-З, 7-Ж, 8-Е
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.