Файл: 1. Специальная психология. Объект и предмет специальной психологии. Категориальный аппарат специальной психологии. Тест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Специальная психология. Объект и предмет специальной психологии.
Категориальный аппарат специальной психологии.

Тест

1. Дайте определение понятию:

Специальная психология – это…

Ответ: Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей взрослых с психическими и физическими недостатками

2. Соотнесите

1. Предмет




А) Психофизические особенности детей с проблемами в развитии

2. Объект




Б) Теоретические и практические вопросы изучения детей с проблемами в развитии

Ответ : 1- Б, 2-А

3. Какие бывают отрасли специальной психологии?

  1. Олигофренопсихология

  2. Общая психология

  3. Сурдопсихология

  4. Медицинская психология

  5. Логопсихология

  6. Тифлопсихология

  7. Педагогическая психология

Ответ: 1,3,5,6

4. Что такое дефектология?

Дефектология – это…

Ответ: Дефектология- это интегрированная научная область, охватывающая проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования, подготовки детей и взрослых с нарушениями физического и умственного развития к труду и самостоятельной жизни в обществе.

5. С какими областями связана специальная психология? Дополни

  1. Общая психология

  2. _______________________

  3. Клиническая психология

  4. Педагогическая психология

  5. _______________________

  6. Специальная психология

  7. ________________________

Ответ: Возрастная, патопсихология, нейропсихология

6. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения, относится к

  • Задачам

  • Цели

  • Предмету

Ответ: задачам специальной психологии

7. Соотнесите

1. При нарушенным развитием возникают изменения виде отклонений или нарушение функционирования когнитивных, эмоциональных, регуляционных процессов психики




А. Психопрофилактика

2. Выявление и оценка особенностей личности с целью определения характера нарушения развития




Б. Психокоррекция

3. Мероприятия, направленные на создание адекватных условий индивидуального, семейного, образовательного развития психологической сферы ребёнка с целью предотвращения вторичных нарушений, которые могут возникать на базе первичных отклонений развития




В. Дети с нарушениями развития

4. Психологическая воздействия на психические механизмы взаимодействия со средой с целью исправления (ослабление) нарушений развития




Г. Психологическая реабилитация

5. Восстановление повреждённых функций в пределах психофизиологических возможностей ребёнка 




Д. Психодиагностика

6. Возмещения недоразвитых или нарушенных функций путём использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций




Е. Интеграция

7. Процесс приспособления личности к существованию в обществе с соответствующими социальными требованиями




Ж. Психологическая адаптация

8. Внедрение ребёнка с нарушением развития в среду нормального развивающихся сверстников




З. Психологическая компенсация


Ответы 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г, 6-З, 7-Ж, 8-Е

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.