Файл: Лекции по данной теме. Цель работы научиться обрабатывать текст в процессе решения задач.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формат — числовой формат в текстовой форме из списка Числовые форматы с вкладки Число диалогового окна Формат ячеек.
-
Формат не может содержать звездочку (*). -
Форматирование ячейки с помощью вкладки Число (команда Ячейки меню Формат) меняет только формат, но не значение. Использование функции ТЕКСТ преобразует значение в форматированный текст, и результат больше не участвует в вычислениях как число.
Задание №7
1. Заполните таблицу с данными о продавцах и их продажах (рис.9)
2. Под таблицей в пустых ячейках А4, А5 объедините содержимое верхних ячеек в одну фразу (Конечный результат рис.10) с помощью формулы с использованием функций СЦЕПИТЬ, ТЕКСТ Вместо функции СЦЕПИТЬ используется оператор &(Формула рис.10)
Продавец | Продажи |
Батурин | 2800 |
Тихонов | 40% |
Рис.9 | |
Формула | Конечный результат |
=A2&" продал "&ТЕКСТ(B2; "0,00руб.")&" единиц товара." | Батурин продал на 2800,00руб. единиц товара |
=A3&" продал "&ТЕКСТ(B3;"0%")&" от общего объема." | Тихонов продал 40% от общего объема |
Рис.10 |
III. ВЫВОД
Результатом выполнения лабораторной работы является книга MS Excel, состоящая из 7 листов, на которых отображаются отдельно выполненные задания с 1 по 7. Все листы должны быть пронумерованы и располагаться по порядку. Выполнять контрольные задания можно в этой же книге, продолжив нумерацию листов до 13.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
-
В ячейке В5 получите текст "Фамилия Имя Отчество Группа №".
ФИО и номер группы для выполнения задания возьмите свои.
| А | В | С |
1 | Фамилия студента: | | |
2 | Имя студента: | | |
3 | Отчество студента: | | |
4 | Группа №: | | |
5 | Студент: | | |
-
В ячейке В2 получить слово "Комбинат", используя содержимое ячейки В1 и необходимую функцию.
| А | В | С |
1 | Исходное слово: | Комбинаторика | |
2 | Полученное слово: | | |
-
В ячейке В2 получить слово "Информация", используя содержимое ячейки В1 и комбинацию необходимых функций.
| А | В | С |
1 | Исходное слово: | Информатор | |
2 | Полученное слово: | | |
-
В ячейке В4 получить слово "Файл", используя содержимое ячеек В1, В2, В3 и комбинацию необходимых функций.
| А | В | С |
1 | Первое исходное слово: | Фирма | |
2 | Второе исходное слово: | Байт | |
3 | Третье исходное слово: | Паскаль | |
4 | Полученное слово: | | |
-
В ячейке В4 получить текст, состоящий из фамилии и инициалов сотрудника в виде "Иванов Н.И.", используя содержимое ячеек В1, В2, В3 и комбинацию необходимых функций.
| А | В | С |
1 | Фамилия сотрудника: | | |
2 | Имя сотрудника: | | |
3 | Отчество сотрудника: | | |
4 | Фамилия и инициалы сотрудника: | | |
-
В ячейке А4 получить текст по некоторой формуле (определить, что это за формула): Иванов получил аванс в размере 500,00руб. Такой же текст сделайте ниже для остальных фамилий.
| А | В | С |
1 | Иванов: | 500 | |
2 | Петров | 250 | |
3 | Сидоров | 350 | |
4 | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная учебная литература
-
Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 336.: ил. – (Диалог с компьютером) -
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 280 с.: ил.
Дополнительная учебная литература
-
Сагман С. Microsoft Office 2003 lkz Windows/ Стив Сагман; Пер. с анг. Осипова А.И. - М.: ДМК Пресс, 2004 – 544 с.: ил.- (Самоучитель)1
Учебно-методическая литература
Методические указания к выполнению лабораторной работы " Использование текстовых функций MS Excel при решении задач "
Перечень рекомендуемых средств обучения
Персональный компьютер на уровне Pentium III, IV. Операционная система Win 2000,XP. Пакет приложений Microsoft Office 2000(2003).
КЭПТ2010
1В различных версиях Microsoft Office эти наименования различны, но логическое назначение аргументов не меняется.