Файл: Испытуемый Кристина Возраст 14 лет Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: выяснение количества и основных характеристик людей, включенных в социальную сеть подростка. Ядро сети.

Испытуемый: Кристина

Возраст: 14 лет

Дата: 30.05.23г



Часть первая опросника:

1. Кого вы можете попросить заботиться о животных или цветах в вашем доме, если вам нужно уехать на какое-то время?
Ответ: дедушка

2. С кем вы обсуждаете проблемы, связанные с учебой?
Ответ: родители, подруга

3. Кто помогал вам в домашних делах в последние три месяца?
Ответ: мама, папа

4. С кем вы проводите свободное время?
Ответ: друзья, родные

5. Кого вы считаете лучшим другом?
Ответ: подруга, друг, мама, папа

6. С кем вы обсуждаете личные проблемы?
Ответ: мама, подруга, иногда папа

7. Кто оказывает Вам помощь в принятии важных жизненных решений?
Ответ: папа, мама, иногда подруга

8. У кого вы можете взять в долг значительную сумму денег

Ответ деньги не нужны

9. С кем вы живете в доме и кого из соседей вы общаетесь

Ответ зрительно знаю многих,многие мои друзья

Часть вторая опросника:

1.Пол каждого упомянутого человека.
Ответ: 8чел– мужской пол
3чел. – женский пол

3. С кем из указанных людей находитесь в более близких отношениях?
Ответ: Мама, подруга, папа, друг

4. Кто из них живет близко, а кто далеко?
Ответ: все живут достаточно близко

5. Кто из названных людей связан с вами домашним хозяйством?
Ответ: мама папа родственники

6. Кто из названных людей учится вместе с вами?
Ответ: друзья, подруга

7. Кто из названных людей предпочитает те же развлечения, что и вы?
Ответ: подруга, друзья

Часть третья опросника:

1. Как вы познакомились с этим человеком?
Ответ: мы познакомились в школе все друзья

2. Как долго вы с ним знакомы?
Ответ: с подругой 2 года,с другом 3г,с другом 3 года

3. Как часто вы с ним встречаетесь?
Ответ: Ежедневно

4. Как далеко от вас он живет?

Ответ: подруга через остановку от меня,друг в соседнем доме, друг в 10-х от меня


5. Его возраст.
Ответ: 12 лет возраст все друзей

6. Его род занятий.
Ответ: учащаяся

Качественный анализ взаимодействия




мама

папа

дедушка



Брат

друг

Частота контактирования.

ежедневно

Ежедневно

Примерно 1 раз в месяц


Ежедневно

ежедневно

Эмоциональный оттенок взаимоотношений

Розовый цвет


Розовый цвет указывает на потребность во внимании, чувстве безопасности, поддержке. Таких детей надо чаще подбадривать и хвалить. 

Голубой цвет
Голубой цвет указывает на дружелюбие, доброжелательность, высокие социальные навыки и... серьезность ребёнка.


Зеленые оттенки указывают на повышенный интеллект и хорошую фантазию, а также на чувство одиночества и недостаток внимания

зеленый– уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;


черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях

Вынужденность контактов.

Развитый контакт, потребность в общении

установление контакта,развитый

вхождение в контакт

установление контакта

Вынужденое, установление контакта

Оказание конкретной материальной помощи.

Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть

Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть

Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть

Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть

Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть

Симметричность взаимодействия.

Социальные контакты:

Устойчивые отношения на микроуровне

Социальное взаимодействие
Устойчивые отношения на микроуровне

Социальное взаимодействие:

Вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: микроуровень

формы взаимодействия: · конфликт — скрытое столкновение сторон.


• Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, подругой и друзьями,когда нет мамы. Совершенно отсутствует контакт с одним из друзей, дедушка постольку – поскольку оказывает посильную помощь в хозяйстве, т. к.он старенький

• Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с мамой, подругой и другом

• Вынужденность контактов. С одним из друзей,подросток не может найти общего языка и как следствие вынуждена устанавливать с ним контакт.

• Оказание конкретной материальной помощи. «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»
Не было ситуаций что б занимать деньги

• Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.

Параметры социальной сети подростка:


-Размер сети: Респондент нарисовала 10лиц, поэтому следует говорить о сужении социальной сети.

-Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е. людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 2 человека: подруга и мама, которая иногда заменяется папой.Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки (5) деленное на число потенциально возможных связей 10 В результате получилось 5/ 10= 1/2. Этот показатель больше единицы поэтому можно говорить о плотной социальной сети.

-Число родственников: В социальной равны это является показателем того, что подросток самостоятелен излишне не опекаем.

-Количество инструментальных поддержек: В поддержке этой девочки – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере.

-Количество эмоциональных поддержек: Чаще принимает советы и прислушивается к подруге,когда мамы нет дома,редко к папе

-Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с подругой с которой она знакома более 2 лет и учится в одном школе Мама также играет огромную роль жизни подростка, но в силу того, что ее тоже часто нет дома, за советом подросток вынуждена обращаться к друзьям

Вывод:


В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученицы неограничена и является полной. Это подтверждают 10 лиц, которых обозначила девочка. В окружении ребенка половина друзей и половина родственников, что говорит о не полной самостоятельности подростка
, тем более в принятии им решения. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Нигде не упоминается брат и также очень редко родной дедушка. Семья сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период, так как подросток не нуждается в деньгах.Важными для себя людьми школьница выделяет свою маму, подругу, с которой проводит большую часть времени и редко папу

На схеме (рисунке) девочка – подросток для своего изображения взяла разные цвета. По методике М.Люшера Если ребенок раскрасил себя в разные цвета и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию. Красные тона говорят об эмоциональной напряженности ребенка.

Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.

Выбор желтого цвета подруга свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Ожидание счастья всегда ориентировано в будущее.

Розовый цвет (мама) ребенку требуется повышенное внимание, ей необходимо чувство безопасности. Очень часто розовый любят робкие дети. Такому подростку очень важна поддержка родных и близким, они зависимы от мнения окружающих. 
Друг, прорисованный черным цветом, по методике М.Люшера выражает идею "ничего". Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ.

Таким образом, современное общество характеризуется неблагоприятными условиями социализации подростков, основным источником которых исследователи считают повышенную занятость родителей на работе, приводящую к их физическому отсутствию в семье, и недостаточный уровень внимания, уделяемого родителями детям и подросткам. Поэтому конкретные проявления социальных отношений подростков заключаются не только в расширении сфер социальной активности и повышении общего уровня социальной активности, но и в изменении характера отношений с родителями, сверстниками, учителями, противоположным полом и т.д. и их значимости для подростка.