Файл: 1. Составление планконспекта урока теоретического обучения Цели учебного занятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Составление план-конспекта урока теоретического обучения
2. Цели учебного занятия:
3. Дидактическая: изучить понятие и сущность инвестиций, их основные виды, рассмотреть взаимосвязь инвестиций и накоплений, проанализировать субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
4. Воспитательная: стимулировать формирование аккуратности и социальной коммуникации (студенты должны осознавать и проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща).
5. Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий, связанных с темой занятия, способствовать развитию любопытности, внимания, навыков логического мышления и умения анализировать, обобщать материал, вырабатывать умение пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии.
6. Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, лекция, объяснение), наглядные методы (показ), практические методы (упражнение).
7. Средства обучения: знаковые системы (учебники, учебные пособия, опорные конспекты), калькулятор.
8. Тип занятия: комбинированный урок
9. Вид занятия: лекция
10. Определение начальных условий, т.е. какими представлениями обучающиеся уже обладают по изученной теме, какие нормы и смыслы и убеждения у них уже сформулированы. Студенты уже понимают значение инвестиций в экономике, сталкивались с данным понятий в жизни. Они имеют представление о сферах деятельности, в которых могут быть вложены инвестиции. Поэтому цель – углубить знания по этой теме, разобраться в экономических терминах.
11. В рыночных условиях хозяйствования оценка целесообразности инвестиций приобретает важное значение для всех субъектов предпринимательской деятельности.
12. Эффективность инвестиционного процесса связана с оценкой и выбором наиболее привлекательных инвестиционных проектов из ряда альтернативных, которые обеспечивали бы в будущем максимальную прибыль.
13. Инвестиции (от лат. investire — облачать) — вложение капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. Инвестиции осуществляются с целью получения определенного результата (прибыли) и становятся бесполезными, если данного результата не приносят.
14. Для целей планирования и анализа инвестиции могут быть классифицированы по ряду направлений, что дает возможность глубже понять сущность инвестиций. Наиболее распространенной является следующая классификация:
15. 1. По объектам инвестирования:
16. • инвестиции в нематериальные активы.
17. Финансовые инвестиции — это вложение денежных средств в ценные бумаги, акции, облигации, долговые права, на депозитные счета в банке под определенные проценты.
18. Реальные инвестиции — вложение капитала в производство на его создание и развитие.


19. Инвестиции в нематериальные ценности — это вложение средств в научные исследования, подготовку кадров, рекламу, приобретение лицензий на использование новых технологий.
20. 2. По продолжительности инвестирования:
21. • краткосрочные (до 1 года);
22. Основными инструментами краткосрочного инвестирования являются банковские депозиты, векселя, сертификаты и высоколиквидные ценные бумаги.
23. Долгосрочные инвестиции (на продолжительный период времени) — это инвестиции в реальный сектор. К ним относятся долгосрочные финансовые инвестиции, например в акции дочерних предприятий, в уставный капитал других фирм.
24. 3. По формам воспроизводства в реальном секторе:
25. • на создание объекта предпринимательской деятельности;
26. • на расширение производства;
27. • на реконструкцию, техническое перевооружение.
28. В зависимости от конечных результатов:
29. • на рост объемов производства;
30. • на повышение качества производимой продукции;
31. • на экономию ресурсов (в конечном счете на снижение себестоимости);
32. • на увеличение количества рабочих мест.
33. 5. По формам собственности:
34. Частные инвестиции - инвестиции, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства.
35. Государственные инвестиции - инвестиции, образуемые из средств государственного бюджета и других государственных финансовых источников.
36. 6. По источникам финансирования:
37. • собственные (амортизация, прибыль);
38. • привлеченные (посредством эмиссии акций).
39. Взаимосвязь инвестиций и накоплений
40. Накопление - это процесс формирования финансовых ресурсов используемых на цели расширенного воспроизводства. Накопления - это результат выгодных инвестиций. В то же время накопления предшествуют инвестициям, так как служат их источником.
41. В результате долгосрочной стратегии развития предприятия реализуется взаимосвязь инвестиций и накоплений. Капитал, полученный в результате предпринимательской деятельности, должен быть направлен в целевые фонды денежных средств, обеспечивающие аккумулирование капитала. Эти фонды служат источником финансирования капитальных вложений и отражают процесс использования накопленного капитала. Одновременно новые инвестиции создают предпосылки накопления капитала в будущем, когда отдача превысит вложения. Производительный оборот капитала создает нормальные условия для расширенного воспроизводства.
Инвестиции, обеспечивающие динамичное развитие предприятия, возможны при следующих обстоятельствах:
42. • расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых ресурсов в целях завоевания большей доли рынка, повышения конкурентоспособности.


43. • приобретение новых предприятий
44. Инвестиционный процесс представляет собой последовательность этапов, действий и операций по осуществлению инвестиционной деятельности.
Конкретное протекание инвестиционного процесса зависит от объекта инвестирования. Соответственно и разграничение этапов инвестиционного процесса во многом предопределяется видами инвестирования. Прежде всего, речь идет о реальных и финансовых инвестициях.
В качестве основных этапов инвестиционного процесса можно выделить следующие два
45. принятие решения об инвестировании
46. осуществление и эксплуатация инвестиций.
47. Первый этап принято подразделять на ряд самостоятельных фаз
(подэтапов), которые характерны для осуществления как реальных, так и финансовых инвестиций. Число этих фаз может быть различным, однако к наиболее типовым можно отнести следующие три
48. формирование целей инвестирования
49. определение направления инвестирования
50. выбор конкретных объектов инвестирования
51. В процессе принятия решений об инвестировании ставятся и определяются различные цели. В качестве исходных выступают формальные цели, которые в дальнейшем служат в качестве критерия отбора объектов инвестирования. Формальные цели возникают из стратегических целевых установок инвестора.
52. Задание для домашней работы.
53. Обозначить, в какие сферы может быть вложен инвестиционный капитал, привести примеры.
2.
Этапы разработки опорного конспекта
Разработка опорного конспекта предусматривает следующие этапы:
1.
Отбор учебного материала. На этом этапе подбирается литература, необходимая для изучения данной темы, из нее выбираются учебная информация, исторические справки, высказывания известных ученых и т.д.
2.
Структурно-логический анализ и построение структурно-логической
схемы учебной информации (позволяют наглядно представить структуру учебного материала и последовательность изложения).
3.
Выделение основных понятий, определений, формул. Здесь про- изводится переработка подобранного материала, отбрасывание всего второстепенного, несущественного. В результате из главных мыслей и выводов выбираются только ключевые слова, символы, рисунки, схемы, помогающие воспроизвести весь материал.
4.
Кодирование учебной информации с использованием
опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т.д.
5.
Расположение учебного материала с учетом логики формирования
учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности.


6.
Кодирование значимости учебной информации в цвете. При раз- работке опорных конспектов не существует жестких условий при выборе цвета. Однако дадим следующие рекомендации по использованию некото- рых цветов:
•использовать не более 3-4 цветов в одном опорном конспекте;

иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;
•обеспечивать хороший контраст фигур и фона;
• избегать комбинации красного и желтого цветов;
•избегать яркого белого цвета, ослепляющего и утомляющего глаза учащихся.
Материал, описывающий технологию разработки опорного конспекта, представлен в виде варианта опорного конспекта
Опорный конспект по теме «Этапы разработки опорного конспекта»
Мнемонические приемы
При разработке опорных конспектов используются специальные приемы отбора, структурирования и отображения учебной информации, получившие название мнемонические приемы.
Мнемоника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций [3].
Мнемонические приемы выполняют роль своеобразного «мостика», позволяющего облегчить запоминание учебного материала и увеличить объем памяти.
Различают следующие разновидности мнемонических приемов:
•жизненные ситуации;

•ассоциации;
•аббревиатура;
•опорные слова, словосочетания;
•логические цепочки;
•символика.
Создание жизненных ситуаций, аналогий при объяснении учебного материала облегчает понимание принципа действия устройства и дает дополнительную опору для его запоминания.
Ассоциация - система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного материала, ассоциации создают внешние опоры с уже хорошо известными фактами и представлениями, чем облегчают понимание и запоминание формируемых знаний.
Аббревиатура широко применяется в опорном конспекте для выделения информации, учебного материала, связанного с обозначением марок проводов, материалов. Запомнить несколько знаков легче, чем сложное название, но еще проще ассоциировать несколько букв с реальными объектами. При использовании аббревиатуры в опорном конспекте необходимо отражать приемы ее расшифровки.
Символика применяется при изучении технических дисциплин и позволяет значительно улучшить структуру представляемой информации, придает ей динамичный характер. Примером символики могут служить хорошо знакомые учащимся значки:
> - больше;
< - меньше;

- увеличение параметра;

- уменьшение параметра;
—> —> - сложная опосредованная зависимость.
Логические цепочки используются в опорных конспектах и позволяют расширить причинно-следственные связи в физических процессах с помощью символов и знаков. Например, описание принципа действия трансформатора можно представить следующей логической цепочкой
Такая лаконичная, компактная запись наглядно отражает информацию по рассматриваемому вопросу.
Алгоритм


Алгоритм - однозначное предписание, определяющее процесс по- следовательного преобразования исходных данных в искомый результат.
Алгоритм предполагает перечень операций и последовательность выполнения их для решения задач определенного типа.
Введение алгоритма в учебный материал позволяет сформировать общие методы решения класса однотипных задач. Применение алгоритмов на этапе формирования умений по решению задач позволяет учащимся усвоить систему действий, ведущих к решению типовых задач.
Запись алгоритмов может производиться в словесной форме или в виде блок- схем.
При составлении блок-схем используют четыре типа блоков:
,
- овал;
- прямоугольник;
- параллелепипед;
Нет
- ромб.
Да
Эти блоки располагают в определенных сочетаниях и последовательности.
В верху блок-схемы рисуют овал с надписью «Начало», а в низу - овал с надписью
«Конец».
В прямоугольниках записываются команды-предписания, результаты распознавания объектов, выполняемые действия.
Все остальные блоки располагаются между ними. Параллелограммы используются для того, чтобы указать, где нужно вводить исходные данные и выводить результаты.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока – это документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока (Приложение) – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы
урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя.
Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя, реализующего
ФГОС.
Основное назначение технологической карты:
– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;
– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;
– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения;
- выбор вариантов деятельности учителя;
– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
В технологической карте урока учителю необходимо зафиксировать следующие узловые блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
– инструментальный блок (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
– организационно-деятельностный блок (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).
Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.
Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, материал, подлежащий преобразованию в процессе