ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 3
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)

Студент

Ченгаева Елена Геннадьевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОБЗ-1801б













Преподаватель

Чапала Татьяна Владимировна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2021
Протокол № 1

Определение соотношения двух сигнальных систем действительности

Количество испытуемых : 4 человека

Возраст: 9 лет

Дата проведения: 29.06..2021 г

Форма проведения: индивидуальная

Материалы и оборудование: тест – опросник Б. Кадырова, ручка

Цель исследования: определить силу проявления и соотношение первой и второй сигнальных систем.


Ход исследования:

        Испытуемым дается тест – опросник Б. Кадырова. прочитав утверждения по шкале «Активность», «Эмоциональность»,  «Образная память», «Воображение», «Саморегуляция», «Воля», «Аналитическое мышление», испытуемый должен выбрать для себя нужный ответ.

Интерпретация полученных результатов:

       Чтобы получить обобщенные показатели выраженности той или иной сигнальной системы, суммируются баллы ответов на все вопросы, входящие в соответствующие шкалы. Данные по первым четырем шкалам (активность, эмоциональность, образная память, воображение) объединяются в один показатель выраженности первосигнальности, а показатели по другим трем шкалам (саморегуляция, воля, аналитическое мышление) группируются в один показатель второсигнальности. Причем, меньшие величины числовых значений указывают на большее развитие сигнальных систем.

Испытуемый

«Активность»

«Эмоциональность»

«Образная память»

«Воображение»

1 с.с.

1

32 б

33 б

19 б

29 б

113 б

2

30 б

32 б

18 б

27 б

106 б

3

27 б

33 б

19 б

26 б

105 б

4

29 б

31 б

19 б

27 б

106 б

































 

        Коэффициент сигнальности (КС) позволяет провести оценку относительной выраженности каждой из сигнальных систем:



 

КС= (вторая с.с. – первая с.с.)/ (вторая с.с. + первая с.с.)* 100

         При этом, снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы, а его увеличение  - о преобладании первой сигнальной системы. Преобладание 1‑й сигнальной системы отмечается в случае, если К С > 1,05; преобладание 2‑й сигнальной системы, если КС < 0,95

Испытуемый

КС

1

(76-113)/(76+113)*100= -20

2

(72-106)/(72+106)*100= - 19

3

(74-105)/(74+105)*100= - 17

4

(67-106)/(67+106)*100= - 23

 

Подведя итоги ислследования, можно сделать вывод, что у всех испытуемых преобладание второй сигнальной системы.



Ярко выражен Кс у испытуемого 4, чем у остальных испытуемых.

 

Произволь6ный показатель (ПП) – обычная сумма арифметическая сумма показателей двух сигнальных систем. Чем меньше величина этого показателя, тем выше уровень аналитико – синтетической деятельности и наоборот.

Испытуемый

ПП

1

113+76= 189

2

106+72=178

3

105+74=179

4

106+67=173

 

Для сравнения полученных результатов ниже приведена диаграмма

У испытуемого 1 ярко выражен уровень аналитико – синтетический деятельности, чем у остальных испытуемых.

 

Заключение:

      В соответствии с контекстом методики у испытуемых одной возрастной категории, было выявленно преобладание второй сигнальной системы и высокий уровень аналитико –синтетической деятельности, но есть испытуемые, у которых КС И ПП выше, чем у остальных.




1 Оставить нужное