ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Дошкольная дефектология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 3
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Студент | Ченгаева Елена Геннадьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОБЗ-1801б | |
| | |
Преподаватель | Чапала Татьяна Владимировна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2021
Протокол № 1
Определение соотношения двух сигнальных систем действительности
Количество испытуемых : 4 человека
Возраст: 9 лет
Дата проведения: 29.06..2021 г
Форма проведения: индивидуальная
Материалы и оборудование: тест – опросник Б. Кадырова, ручка
Цель исследования: определить силу проявления и соотношение первой и второй сигнальных систем.
Ход исследования:
Испытуемым дается тест – опросник Б. Кадырова. прочитав утверждения по шкале «Активность», «Эмоциональность», «Образная память», «Воображение», «Саморегуляция», «Воля», «Аналитическое мышление», испытуемый должен выбрать для себя нужный ответ.
Интерпретация полученных результатов:
Чтобы получить обобщенные показатели выраженности той или иной сигнальной системы, суммируются баллы ответов на все вопросы, входящие в соответствующие шкалы. Данные по первым четырем шкалам (активность, эмоциональность, образная память, воображение) объединяются в один показатель выраженности первосигнальности, а показатели по другим трем шкалам (саморегуляция, воля, аналитическое мышление) группируются в один показатель второсигнальности. Причем, меньшие величины числовых значений указывают на большее развитие сигнальных систем.
Испытуемый | «Активность» | «Эмоциональность» | «Образная память» | «Воображение» | 1 с.с. |
1 | 32 б | 33 б | 19 б | 29 б | 113 б |
2 | 30 б | 32 б | 18 б | 27 б | 106 б |
3 | 27 б | 33 б | 19 б | 26 б | 105 б |
4 | 29 б | 31 б | 19 б | 27 б | 106 б |
| | | | | | | | | |
Коэффициент сигнальности (КС) позволяет провести оценку относительной выраженности каждой из сигнальных систем:
КС= (вторая с.с. – первая с.с.)/ (вторая с.с. + первая с.с.)* 100
При этом, снижение КС свидетельствует об усилении преобладания второй сигнальной системы, а его увеличение - о преобладании первой сигнальной системы. Преобладание 1‑й сигнальной системы отмечается в случае, если К С > 1,05; преобладание 2‑й сигнальной системы, если КС < 0,95
Испытуемый | КС |
1 | (76-113)/(76+113)*100= -20 |
2 | (72-106)/(72+106)*100= - 19 |
3 | (74-105)/(74+105)*100= - 17 |
4 | (67-106)/(67+106)*100= - 23 |
Подведя итоги ислследования, можно сделать вывод, что у всех испытуемых преобладание второй сигнальной системы.
Ярко выражен Кс у испытуемого 4, чем у остальных испытуемых.
Произволь6ный показатель (ПП) – обычная сумма арифметическая сумма показателей двух сигнальных систем. Чем меньше величина этого показателя, тем выше уровень аналитико – синтетической деятельности и наоборот.
Испытуемый | ПП |
1 | 113+76= 189 |
2 | 106+72=178 |
3 | 105+74=179 |
4 | 106+67=173 |
Для сравнения полученных результатов ниже приведена диаграмма
У испытуемого 1 ярко выражен уровень аналитико – синтетический деятельности, чем у остальных испытуемых.
Заключение:
В соответствии с контекстом методики у испытуемых одной возрастной категории, было выявленно преобладание второй сигнальной системы и высокий уровень аналитико –синтетической деятельности, но есть испытуемые, у которых КС И ПП выше, чем у остальных.
1 Оставить нужное