Файл: Тест Фамилия И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест Фамилия И.О. Кадирова Ш.

  1. Что является предметом социологии?

  1. Семейные взаимоотношения

  2. Совокупность всех связей и взаимосвязей между элементами общества

  3. Взаимоотношения политики и общества

  4. Влияние индивидуальных психических процессов на социальные тенденции

  1. Что из перечисленного не относится к специфическим методам социологического исследования?

  1. Наблюдение

  2. Эксперимент

  3. Контент-анализ

  4. Синтез

  1. Кто является автором концепции нелогического действия?

  1. О. Конт

  2. М. Вебер

  3. П. Бурдье

  4. В. Парето

  1. Превращение усвоенных норм в модель поведения – это

  1. Экспликация

  2. Референция

  3. Сигнификация

  4. Экстериоризация



  1. Ролевая идентичность – это

  1. Осознание и отождествление себя с определенной ролью

  2. Совокупность декларированных личностью образцов поведения

  3. Умение обмениваться ролями в процессе игры

  1. Что можно отнести к каналам социальной мобильности прежде всего:

  1. Опыт воспитания детей

  2. Образование

  3. Личные волевые качества

  1. Видами социальной девиации не являются:

  1. Аддикция

  2. Суицид

  3. Конформное поведение

  4. Деликвентное поведение



  1. К методу массового опроса не относятся:

  1. Формализованное интервью

  2. Анкетирование

  3. Фокус-группа




  1. Отсутствие возможности достичь общественно значимой цели легитимными способами – это

  1. Конфликт

  2. Депривация

  3. Аномия

  4. Аккомодация



  1. Социологом является

  1. И. Кант

  2. З. Фрейд

  3. Т. Парсонс

  4. М. Шелер



  1. Назовите 5 проблем постиндустриального общества?

1. Неравенство доходов и бедность: в постиндустриальном обществе существует большое расхождение в доходах между богатыми и бедными слоями населения, что приводит к возрастанию бедности и социальной напряженности.

2. Растущая безработица: в постиндустриальном обществе происходит автоматизация и компьютеризация производства, что приводит к сокращению рабочих мест и росту безработицы.

3. Экологические проблемы: в постиндустриальном обществе происходит увеличение загрязнения окружающей среды, изменение климата, истощение природных ресурсов, что приводит к ухудшению здоровья населения и экологической катастрофе.

4. Рост уровня стресса и психических заболеваний: в постиндустриальном обществе люди сталкиваются с высоким уровнем стресса, избыточной информационной нагрузкой, социальной изоляцией и другими факторами, которые могут привести к развитию психических заболеваний.

5. Распад традиционных ценностей и культуры: в постиндустриальном обществе происходит изменение общественных ценностей и культуры, что может привести к потере идентичности и утрате традиций.

  1. Как бы Вы объяснили девиацию (причины, подходы)?

Девиация — это отклонение от социальных норм и ожиданий, которые общество считает приемлемыми. Причины девиации могут быть различными, включая личностные особенности, негативный опыт взаимодействия с окружающими, недостаток социальной поддержки и т.д.

Подходы к объяснению девиации могут быть различными, в зависимости от того, какой ученый или школа мыслителей рассматривает эту проблему. Например, функционалисты считают, что девиация возникает из-за недостаточной интеграции индивида в общество, а конфликтологи видят причину девиации в социальных противоречиях и неравенстве.



Также существуют теории девиации, основанные на психологических и биологических факторах, которые могут влиять на поведение человека. В целом, объяснение девиации может быть многоаспектным и зависит от того, какой подход к этой проблеме выбран.

Подходы:

1. Функционалистский подход - считает, что девиация возникает из-за недостаточной интеграции индивида в общество.

2. Конфликтологический подход - видит причину девиации в социальных противоречиях и неравенстве.

3. Социально-психологический подход - сосредотачивается на личностных особенностях, которые могут влиять на поведение человека.

4. Биологический подход - рассматривает девиацию как результат наследственности и генетических факторов.

5. Подход культурной девиации - сосредотачивается на том, как культурные факторы могут влиять на поведение человека.

6. Криминологический подход - рассматривает девиацию как преступное поведение и изучает его причины и последствия.

7. Подход социальной контролирующей теории - рассматривает девиацию как результат отсутствия социального контроля над поведением индивидов.

8. Подход культурного конфликта - рассматривает девиацию как результат конфликта между различными культурами и ценностями.

  1. Какова структура личности?

Структура личности включает три основных компонента:

1. Ид — это неосознаваемая часть личности, которая отвечает за инстинкты и базовые потребности, такие как еда, секс и выживание.

2. Эго — это рациональная часть личности, которая отвечает за принятие решений и управление поведением в соответствии с реальностью.

3. Суперэго — это часть личности, которая отвечает за моральные и этические нормы, которые устанавливаются обществом и родителями.

Эти три компонента взаимодействуют между собой и определяют поведение человека. Например, ид может заставить человека съесть больше, чем ему нужно, но эго может помочь ему принять решение остановиться, чтобы не навредить своему здоровью. Суперэго, в свою очередь, может оказывать влияние на поведение человека, например, заставлять его соблюдать правила и нормы поведения в обществе. В целом, структура личности является сложным механизмом, который определяет нашу индивидуальность и поведение.

  1. Что такое конструктивизм (П. Бергер и его понимание социального взаимодействия)


Конструктивизм – это теория познания, которая утверждает, что знание не является отражением объективной реальности, а создается субъектом на основе его опыта и интерпретации информации. Согласно конструктивизму, каждый человек строит свое собственное понимание мира, основываясь на своих представлениях, опыте и контексте, в котором он живет. Конструктивисты считают, что знание всегда субъективно и зависит от конкретного человека и его опыта. Они также подчеркивают важность социального контекста и взаимодействия в процессе формирования знания.

П. Бергер был одним из основоположников социального конструктивизма и в своих работах акцентировал внимание на взаимодействии между людьми в процессе формирования знания и понимания мира. Он считал, что люди строят свои представления о мире на основе социальных интеракций, в которых участвуют, и что эти представления являются социально конструированными.

Бергер подчеркивал, что знание не является нейтральным или объективным, а всегда зависит от социального контекста, в котором оно создается. Он говорил о том, что люди живут в мире, который они сами создают, и что этот мир определяется социальными нормами, ценностями и культурными традициями.

По мнению Бергера, социальное взаимодействие играет ключевую роль в процессе формирования знания. Люди обмениваются информацией и идеями, делятся своими представлениями о мире и влияют друг на друга в процессе общения. Это взаимодействие позволяет людям создавать общие представления о мире и формировать общественные знания.

Таким образом, П. Бергер и его понимание социального взаимодействия являются важной составляющей конструктивистской теории познания, которая подчеркивает роль социального контекста и взаимодействия в процессе формирования знания.

  1. Что такое социальный факт?

Социальный факт — это явление, происходящее в обществе и влияющее на поведение и мышление людей. Он может быть как материальным (например, здания, дороги), так и нематериальным (например, нормы поведения, ценности, традиции).

Социальные факты существуют независимо от индивидуальных предпочтений и мнений людей и являются результатом социальных взаимодействий и общественной деятельности. Социальные факты могут оказывать влияние на поведение и мышление людей, определять социальные роли и функции в обществе.


Примеры социальных фактов:

1. Правила дорожного движения — это нематериальный социальный факт, который определяет правила поведения на дороге и является обязательным для всех участников дорожного движения.

2. Семья — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет отношения между людьми, их роли и функции в обществе.

3. Религия — это нематериальный социальный факт, который определяет систему верований и ценностей, которые влияют на поведение и мышление людей.

4. Образование — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет систему обучения и воспитания, которая влияет на развитие и поведение людей.

5. Государство — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет систему управления и правовые нормы, которые регулируют жизнь людей в обществе.