ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест Фамилия И.О. Кадирова Ш.
-
Что является предметом социологии?
-
Семейные взаимоотношения -
Совокупность всех связей и взаимосвязей между элементами общества -
Взаимоотношения политики и общества -
Влияние индивидуальных психических процессов на социальные тенденции
-
Что из перечисленного не относится к специфическим методам социологического исследования?
-
Наблюдение -
Эксперимент -
Контент-анализ -
Синтез
-
Кто является автором концепции нелогического действия?
-
О. Конт -
М. Вебер -
П. Бурдье -
В. Парето
-
Превращение усвоенных норм в модель поведения – это
-
Экспликация -
Референция -
Сигнификация -
Экстериоризация
-
Ролевая идентичность – это
-
Осознание и отождествление себя с определенной ролью -
Совокупность декларированных личностью образцов поведения -
Умение обмениваться ролями в процессе игры
-
Что можно отнести к каналам социальной мобильности прежде всего:
-
Опыт воспитания детей -
Образование -
Личные волевые качества
-
Видами социальной девиации не являются:
-
Аддикция -
Суицид -
Конформное поведение -
Деликвентное поведение
-
К методу массового опроса не относятся:
-
Формализованное интервью -
Анкетирование -
Фокус-группа
-
Отсутствие возможности достичь общественно значимой цели легитимными способами – это
-
Конфликт -
Депривация -
Аномия -
Аккомодация
-
Социологом является
-
И. Кант -
З. Фрейд -
Т. Парсонс -
М. Шелер
-
Назовите 5 проблем постиндустриального общества?
1. Неравенство доходов и бедность: в постиндустриальном обществе существует большое расхождение в доходах между богатыми и бедными слоями населения, что приводит к возрастанию бедности и социальной напряженности.
2. Растущая безработица: в постиндустриальном обществе происходит автоматизация и компьютеризация производства, что приводит к сокращению рабочих мест и росту безработицы.
3. Экологические проблемы: в постиндустриальном обществе происходит увеличение загрязнения окружающей среды, изменение климата, истощение природных ресурсов, что приводит к ухудшению здоровья населения и экологической катастрофе.
4. Рост уровня стресса и психических заболеваний: в постиндустриальном обществе люди сталкиваются с высоким уровнем стресса, избыточной информационной нагрузкой, социальной изоляцией и другими факторами, которые могут привести к развитию психических заболеваний.
5. Распад традиционных ценностей и культуры: в постиндустриальном обществе происходит изменение общественных ценностей и культуры, что может привести к потере идентичности и утрате традиций.
-
Как бы Вы объяснили девиацию (причины, подходы)?
Девиация — это отклонение от социальных норм и ожиданий, которые общество считает приемлемыми. Причины девиации могут быть различными, включая личностные особенности, негативный опыт взаимодействия с окружающими, недостаток социальной поддержки и т.д.
Подходы к объяснению девиации могут быть различными, в зависимости от того, какой ученый или школа мыслителей рассматривает эту проблему. Например, функционалисты считают, что девиация возникает из-за недостаточной интеграции индивида в общество, а конфликтологи видят причину девиации в социальных противоречиях и неравенстве.
Также существуют теории девиации, основанные на психологических и биологических факторах, которые могут влиять на поведение человека. В целом, объяснение девиации может быть многоаспектным и зависит от того, какой подход к этой проблеме выбран.
Подходы:
1. Функционалистский подход - считает, что девиация возникает из-за недостаточной интеграции индивида в общество.
2. Конфликтологический подход - видит причину девиации в социальных противоречиях и неравенстве.
3. Социально-психологический подход - сосредотачивается на личностных особенностях, которые могут влиять на поведение человека.
4. Биологический подход - рассматривает девиацию как результат наследственности и генетических факторов.
5. Подход культурной девиации - сосредотачивается на том, как культурные факторы могут влиять на поведение человека.
6. Криминологический подход - рассматривает девиацию как преступное поведение и изучает его причины и последствия.
7. Подход социальной контролирующей теории - рассматривает девиацию как результат отсутствия социального контроля над поведением индивидов.
8. Подход культурного конфликта - рассматривает девиацию как результат конфликта между различными культурами и ценностями.
-
Какова структура личности?
Структура личности включает три основных компонента:
1. Ид — это неосознаваемая часть личности, которая отвечает за инстинкты и базовые потребности, такие как еда, секс и выживание.
2. Эго — это рациональная часть личности, которая отвечает за принятие решений и управление поведением в соответствии с реальностью.
3. Суперэго — это часть личности, которая отвечает за моральные и этические нормы, которые устанавливаются обществом и родителями.
Эти три компонента взаимодействуют между собой и определяют поведение человека. Например, ид может заставить человека съесть больше, чем ему нужно, но эго может помочь ему принять решение остановиться, чтобы не навредить своему здоровью. Суперэго, в свою очередь, может оказывать влияние на поведение человека, например, заставлять его соблюдать правила и нормы поведения в обществе. В целом, структура личности является сложным механизмом, который определяет нашу индивидуальность и поведение.
-
Что такое конструктивизм (П. Бергер и его понимание социального взаимодействия)
Конструктивизм – это теория познания, которая утверждает, что знание не является отражением объективной реальности, а создается субъектом на основе его опыта и интерпретации информации. Согласно конструктивизму, каждый человек строит свое собственное понимание мира, основываясь на своих представлениях, опыте и контексте, в котором он живет. Конструктивисты считают, что знание всегда субъективно и зависит от конкретного человека и его опыта. Они также подчеркивают важность социального контекста и взаимодействия в процессе формирования знания.
П. Бергер был одним из основоположников социального конструктивизма и в своих работах акцентировал внимание на взаимодействии между людьми в процессе формирования знания и понимания мира. Он считал, что люди строят свои представления о мире на основе социальных интеракций, в которых участвуют, и что эти представления являются социально конструированными.
Бергер подчеркивал, что знание не является нейтральным или объективным, а всегда зависит от социального контекста, в котором оно создается. Он говорил о том, что люди живут в мире, который они сами создают, и что этот мир определяется социальными нормами, ценностями и культурными традициями.
По мнению Бергера, социальное взаимодействие играет ключевую роль в процессе формирования знания. Люди обмениваются информацией и идеями, делятся своими представлениями о мире и влияют друг на друга в процессе общения. Это взаимодействие позволяет людям создавать общие представления о мире и формировать общественные знания.
Таким образом, П. Бергер и его понимание социального взаимодействия являются важной составляющей конструктивистской теории познания, которая подчеркивает роль социального контекста и взаимодействия в процессе формирования знания.
-
Что такое социальный факт?
Социальный факт — это явление, происходящее в обществе и влияющее на поведение и мышление людей. Он может быть как материальным (например, здания, дороги), так и нематериальным (например, нормы поведения, ценности, традиции).
Социальные факты существуют независимо от индивидуальных предпочтений и мнений людей и являются результатом социальных взаимодействий и общественной деятельности. Социальные факты могут оказывать влияние на поведение и мышление людей, определять социальные роли и функции в обществе.
Примеры социальных фактов:
1. Правила дорожного движения — это нематериальный социальный факт, который определяет правила поведения на дороге и является обязательным для всех участников дорожного движения.
2. Семья — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет отношения между людьми, их роли и функции в обществе.
3. Религия — это нематериальный социальный факт, который определяет систему верований и ценностей, которые влияют на поведение и мышление людей.
4. Образование — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет систему обучения и воспитания, которая влияет на развитие и поведение людей.
5. Государство — это материальный и нематериальный социальный факт, который определяет систему управления и правовые нормы, которые регулируют жизнь людей в обществе.