Файл: Важную роль играет предприятия Акционерное общество Акционерная компания Железные дороги Якутии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ И ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТЬ КОЛЕСНО МОТОРНЫХ БЛОКОВ.

1.1 Оценка качества работ в цехе ТО4

1.2 Оценка уровня механизации в цехе ТО-4

1.3 Выводы и предложения по улучшению производства в цехе

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА

2.1Описание конструкции узла

2.1.1 Колесно-моторный блок

2.1.2 Моторно-осевые подшипники

2.1.3 Циркуляционная система смазывания осевых подшипников

2.1.4 Шестеренный насос.

2.1.5 Тяговый редуктор

2.1.6 Шестерня

2.1.7 Зубчатое колесо

2.1.8 Кожух тягового редуктора

2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя

2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР

2.3 Организация технологического процесса ремонта узла

2.3.1 предварительные работы

2.3.2 Разборка и ремонт колесно-моторного блока

2.3.3 Сборка колесно-моторного блока

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ С ОПОРНО-ОСЕВЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

3.1 Опыт передовых предприятий по организации производства в цехе

3.2 Экономическая эффективность механизированных позиций

3.3. Основные показатели и преимущества разработанного оборудования

4 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХБЛОКОВ

4.1 Разработка и внедрение нового нестандартного технологического оборудования для сборки колесно-моторных блоков

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения усовершенствованного нестандартного технологического оборудования для ремонта КМБ с моторноосевыми подшипниками.

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Зубчатая передача тягового редуктора смазывается способом окунания, при котором зубчатое колесо захватывает смазку из нижней части кожуха и подает на рабочую часть зацепления с зубьями шестерни. В нижнюю половину кожуха заливается смазка СТП в количестве 5 кг. При этом зубья колеса погружаются в масло, не превышая окружности впадин, которое благодаря своим высоким показателям вязкости создает на поверхности зубьев непрерывный стабильный смазочный слой и в то же время стекает в нижнюю часть кожуха. Смазка СТП зубчатой передачи тягового редуктора, как показал опыт эксплуатации, обладает хорошей влагостойкостью и устойчивостью к окислению, имеет высокий показатель вязкости и удовлетворительные смазывающие качества при низких температурах 223 К (–50°С). Для предупреждения повышения давления газов в кожухе на его верхней половине установили сапун 2, соединяющий полость кожуха с атмосферой.

В эксплуатации контроль уровня смазки и ее дозаправку производят через горловину, закрытую резьбовой пробкой 10. Уровень смазки ограничивается нижним краем заправочной горловины.

2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя



Подвешивание тягового электродвигателя на раму тележки выполнено упругим пружинным и так, чтобы можно было без труда опустить полностью колесно-моторный блок и выкатить его из-под тепловоза без выкатки тележки. Это подвешивание называют обычно траверсным. Траверсное подвешивание состоит из нижней 11 и верхней 4 балочек с приваренными к ним накладками 5 и 10 из стали 20Х, цементированных и закаленных до твердости HRC50. Между накладками расположены четыре пружины 3, предварительно затянутые усилием около 40–50 кН (4–5 тс) с помощью стяжных болтов 2. Собранная траверса помещается между четырьмя опорными приливами кронштейна 6 поперечной балки рамы тележки. Через крайние пружины и опоры кронштейна тележки устанавливают направляющие стержни 9, предупреждающие выпадание всего траверсного подвешивания. Крайние пружины удерживают направляющие стержни, а средние – специальные трубчатые выступы 3, приваренные к балочкам. Направляющие стержни удерживаются от выпадания снизу валиками 7, закрепленными болтами к кронштейну рамы тележки.


Установка колесно-моторного блока на тележку производится при повернутом двигателе приблизительно на 30° к горизонтали путем спуска рамы тележки или подъема колесно-моторного блока для заведения опоры (носика) двигателя на траверсу, установленную на раме тележки. После установки тягового электродвигателя 1 отпускают стяжные болты, создавая зазор 5 мм между гайками и их опорными поверхностями. При этом траверсу устанавливают с преднатягом в кронштейне тележки и с незначительным зазором в опоре двигателя для обеспечения поперечных и продольных перемещений колесно-моторного блока, которые возникают при движении тепловоза.

Упругая пружинная траверсная подвеска тягового электродвигателя смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях колесно-моторного блока во время движения. Пружины подвески рассчитывают так, чтобы при развитии наибольшей силы тяги между витками оставался зазор. Однако при движении тепловоза колесно-моторный блок совершает колебания, которые могут быть особенно интенсивными при боксовании вплоть до полной осадки пружин.

Рис. 2.5: Подвешивание тягового электродвигателя: 1 – тяговый электродвигатель; 2 – стяжной болт; 3 – пружина; 4, 11 – верхняя и нижняя балочки; 5, 10-накладки; 6 – кронштейн рамы тележки; 7 – валик; 8 – трубчатый выступ; 9 – направляющий стержень; Б – рабочая поверхность накладки; В-зазор



Это вызывает отрыв от поверхности контакта и большие ударные нагрузки, которые передаются на узлы подвешивания тягового электродвигателя. Кроме того, опорная часть двигателя при движении перемещается по балочкам траверсы (особенно средней колесной пары тележки) как в продольном, так и в поперечном направлении. Все это вызывает интенсивный износ трущихся деталей: накладок траверсы и двигателя, кронштейнов тележки, которые после пробега 400 тыс. км подлежат периодической замене или восстановительному ремонту.


2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР



ТО-2

По прибытии тепловоза на ПТОЛ (в депо) проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открывается передняя крышка буксы, производится ревизия подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава. Снимается крышка (шапка) моторно-осевого подшипника(МОП), имеющего повышенный нагрев, заменяеться польстер (или пряжу), приподнимается тяговый электродвигатель, снимается верхний вкладыш МОП, проверяется его состояние, снимается фаски и восстанавливается закругления на кромках окон с целью образования масляного клина. Вкладыши, имеющие зади­ры более 0,5 мм и трещины, замениться. Провериться шейка оси. Небольшие риски и задиры удаляются на месте. При наличии задиров глубиной более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется. Заливается МОП осевым маслом, соответствующим сезону, через верхнюю масленку (где она имеется)до полной вместимости, а с польстером — до верхнего уровня.

Сливается отстой (конденсата) из корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменится отработавший антифриз. Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло должно быть подогрето до 50—80 °С.

Проверится состояние корпусов (шапок) МОП, крышки шестеренчатого насоса подшипников с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепляется, устраняется обнаруженные дефекты.

Проверяется: целостность и крепление защитного кожуха средней части оси, а так­же плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных за­зоров во вкладышах МОП) в кожухе.

ТО-3

В зимнее время через одно техническое обслуживание ТО-3 на тепловозах с тяговыми элек­тродвигателями ЭД-107А, ЭД-118А произвести смену польстерных уст­ройств со стороны тяговой передачи с очисткой корпусов моторно-осевых подшипников.

При замерзании (образовании льда) корпуса моторно-осевых под­шипников нагреть их при помощи электровоздушных или индукцион­ных нагревателей, конденсат удалится, доливается смазка до верхнего уровня.


На первом техническом обслуживании ТО-3 после постройки, капи­тального и текущего ТР-3 ремонтов, а также после замены и установки новых вкладышей сменяется пакеты фитилей или войлочные пластины, производится замеры зазоров "на масло" в моторно-осевых подшипниках. При загрязнении смазку сменить.

Проверяется крепление и целостность корпусов моторно-осевых под­шипников, а также плотность посадки вкладышей. Ослабшие болты крепления затягиваются. Момент затяжки для электродвигателей ЭДТ-20ОБ, ЭД-107А, ЭД-118, ЭД-118А - 1245-1420 Н-м (127-145 кгс-м), для электродвигателя ЭД-118Б-784-980 Н-м (80-100 кгс-м).
ТР-1

Производится ревизия подбивки или польстерных устройств всех моторно-осевых подшипников. Подготовку пакетов фитилей, пряжи и войлочных прокладок, ремонт польстеров и нажимных пластин. Проверку нажатия польстеров на шейку оси выполняется согласно требованиям дей­ствующей Технологической инструкции.

Проверяется состояние шейки оси. колесной пары через окно вклады­ша. Отчисляется и заправляется свежей смазкой польстерные камеры.

В зимний период после заправки смазкой моторно-осевых подшип­ников с польстерной системой смазки добавляется антифриз "65", тосол или водный раствор этиленгликоля согласно Инструкции по примене­нию антифриза "65" в качестве антиобледенителя польстеров моторно-осевых подшипников тепловозов (форма ВФ39-76). С целью снижения расхода антифриза, тосола и этиленгликоля обеспечивается контроль за их регенерацией и повторным использованием. Запрещается заливка антиобледенительной жидкости в шапки моторно-осевых подшипников с по­стоянным уровнем смазки и пряжей, используемой в качестве смазко-подающего материала.

Измеряется зазоры в моторно-осевых подшипниках. Ослабшие по ме­сту посадки вкладыши или имеющие зазоры более установленных заме­няются.

Корпуса моторно-осевых подшипников, имеющие трещины, снимаютя и отремонтируются электросваркой. Крышки масленок должны плотно закрываться и удерживаться пружинами. Головки болтов крепления корпусов подшипников должны быть попарно зашплинтованы проволо­кой диаметром 3 мм.
ТР-2
Измеряется продольные разбеги остовов тяговых электродвигателей на колесных парах.

Для предупреждения задиров, улучшения приработки и снижения износа в узле трения в каждом пакете фитилей польстера один - два средних фитиля пропитать антифрикционной смазкой ВНИИ НП-232 согласно Инструкции по применению дисульфида молибдена в качестве противозадирной и противоизносной присадки к осевому маслу в моторно-осевых подшипниках тепловозов (ВФ 40-76).

ТР-3

На ТР-3 моторно-осевые вкладыши демонтируются из колёсно-моторного блока для дефектации и ремонта.