Файл: Важную роль играет предприятия Акционерное общество Акционерная компания Железные дороги Якутии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Оценка качества работ в цехе ТО4
1.2 Оценка уровня механизации в цехе ТО-4
1.3 Выводы и предложения по улучшению производства в цехе
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА
2.1.2 Моторно-осевые подшипники
2.1.3 Циркуляционная система смазывания осевых подшипников
2.1.8 Кожух тягового редуктора
2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя
2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР
2.3 Организация технологического процесса ремонта узла
2.3.2 Разборка и ремонт колесно-моторного блока
2.3.3 Сборка колесно-моторного блока
3.1 Опыт передовых предприятий по организации производства в цехе
3.2 Экономическая эффективность механизированных позиций
3.3. Основные показатели и преимущества разработанного оборудования
Зубчатая передача тягового редуктора смазывается способом окунания, при котором зубчатое колесо захватывает смазку из нижней части кожуха и подает на рабочую часть зацепления с зубьями шестерни. В нижнюю половину кожуха заливается смазка СТП в количестве 5 кг. При этом зубья колеса погружаются в масло, не превышая окружности впадин, которое благодаря своим высоким показателям вязкости создает на поверхности зубьев непрерывный стабильный смазочный слой и в то же время стекает в нижнюю часть кожуха. Смазка СТП зубчатой передачи тягового редуктора, как показал опыт эксплуатации, обладает хорошей влагостойкостью и устойчивостью к окислению, имеет высокий показатель вязкости и удовлетворительные смазывающие качества при низких температурах 223 К (–50°С). Для предупреждения повышения давления газов в кожухе на его верхней половине установили сапун 2, соединяющий полость кожуха с атмосферой.
В эксплуатации контроль уровня смазки и ее дозаправку производят через горловину, закрытую резьбовой пробкой 10. Уровень смазки ограничивается нижним краем заправочной горловины.
2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя
Подвешивание тягового электродвигателя на раму тележки выполнено упругим пружинным и так, чтобы можно было без труда опустить полностью колесно-моторный блок и выкатить его из-под тепловоза без выкатки тележки. Это подвешивание называют обычно траверсным. Траверсное подвешивание состоит из нижней 11 и верхней 4 балочек с приваренными к ним накладками 5 и 10 из стали 20Х, цементированных и закаленных до твердости HRC50. Между накладками расположены четыре пружины 3, предварительно затянутые усилием около 40–50 кН (4–5 тс) с помощью стяжных болтов 2. Собранная траверса помещается между четырьмя опорными приливами кронштейна 6 поперечной балки рамы тележки. Через крайние пружины и опоры кронштейна тележки устанавливают направляющие стержни 9, предупреждающие выпадание всего траверсного подвешивания. Крайние пружины удерживают направляющие стержни, а средние – специальные трубчатые выступы 3, приваренные к балочкам. Направляющие стержни удерживаются от выпадания снизу валиками 7, закрепленными болтами к кронштейну рамы тележки.
Установка колесно-моторного блока на тележку производится при повернутом двигателе приблизительно на 30° к горизонтали путем спуска рамы тележки или подъема колесно-моторного блока для заведения опоры (носика) двигателя на траверсу, установленную на раме тележки. После установки тягового электродвигателя 1 отпускают стяжные болты, создавая зазор 5 мм между гайками и их опорными поверхностями. При этом траверсу устанавливают с преднатягом в кронштейне тележки и с незначительным зазором в опоре двигателя для обеспечения поперечных и продольных перемещений колесно-моторного блока, которые возникают при движении тепловоза.
Упругая пружинная траверсная подвеска тягового электродвигателя смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях колесно-моторного блока во время движения. Пружины подвески рассчитывают так, чтобы при развитии наибольшей силы тяги между витками оставался зазор. Однако при движении тепловоза колесно-моторный блок совершает колебания, которые могут быть особенно интенсивными при боксовании вплоть до полной осадки пружин.
Рис. 2.5: Подвешивание тягового электродвигателя: 1 – тяговый электродвигатель; 2 – стяжной болт; 3 – пружина; 4, 11 – верхняя и нижняя балочки; 5, 10-накладки; 6 – кронштейн рамы тележки; 7 – валик; 8 – трубчатый выступ; 9 – направляющий стержень; Б – рабочая поверхность накладки; В-зазор
Это вызывает отрыв от поверхности контакта и большие ударные нагрузки, которые передаются на узлы подвешивания тягового электродвигателя. Кроме того, опорная часть двигателя при движении перемещается по балочкам траверсы (особенно средней колесной пары тележки) как в продольном, так и в поперечном направлении. Все это вызывает интенсивный износ трущихся деталей: накладок траверсы и двигателя, кронштейнов тележки, которые после пробега 400 тыс. км подлежат периодической замене или восстановительному ремонту.
2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР
ТО-2
По прибытии тепловоза на ПТОЛ (в депо) проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открывается передняя крышка буксы, производится ревизия подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава. Снимается крышка (шапка) моторно-осевого подшипника(МОП), имеющего повышенный нагрев, заменяеться польстер (или пряжу), приподнимается тяговый электродвигатель, снимается верхний вкладыш МОП, проверяется его состояние, снимается фаски и восстанавливается закругления на кромках окон с целью образования масляного клина. Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, замениться. Провериться шейка оси. Небольшие риски и задиры удаляются на месте. При наличии задиров глубиной более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется. Заливается МОП осевым маслом, соответствующим сезону, через верхнюю масленку (где она имеется)до полной вместимости, а с польстером — до верхнего уровня.
Сливается отстой (конденсата) из корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменится отработавший антифриз. Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло должно быть подогрето до 50—80 °С.
Проверится состояние корпусов (шапок) МОП, крышки шестеренчатого насоса подшипников с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепляется, устраняется обнаруженные дефекты.
Проверяется: целостность и крепление защитного кожуха средней части оси, а также плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров во вкладышах МОП) в кожухе.
ТО-3
В зимнее время через одно техническое обслуживание ТО-3 на тепловозах с тяговыми электродвигателями ЭД-107А, ЭД-118А произвести смену польстерных устройств со стороны тяговой передачи с очисткой корпусов моторно-осевых подшипников.
При замерзании (образовании льда) корпуса моторно-осевых подшипников нагреть их при помощи электровоздушных или индукционных нагревателей, конденсат удалится, доливается смазка до верхнего уровня.
На первом техническом обслуживании ТО-3 после постройки, капитального и текущего ТР-3 ремонтов, а также после замены и установки новых вкладышей сменяется пакеты фитилей или войлочные пластины, производится замеры зазоров "на масло" в моторно-осевых подшипниках. При загрязнении смазку сменить.
Проверяется крепление и целостность корпусов моторно-осевых подшипников, а также плотность посадки вкладышей. Ослабшие болты крепления затягиваются. Момент затяжки для электродвигателей ЭДТ-20ОБ, ЭД-107А, ЭД-118, ЭД-118А - 1245-1420 Н-м (127-145 кгс-м), для электродвигателя ЭД-118Б-784-980 Н-м (80-100 кгс-м).
ТР-1
Производится ревизия подбивки или польстерных устройств всех моторно-осевых подшипников. Подготовку пакетов фитилей, пряжи и войлочных прокладок, ремонт польстеров и нажимных пластин. Проверку нажатия польстеров на шейку оси выполняется согласно требованиям действующей Технологической инструкции.
Проверяется состояние шейки оси. колесной пары через окно вкладыша. Отчисляется и заправляется свежей смазкой польстерные камеры.
В зимний период после заправки смазкой моторно-осевых подшипников с польстерной системой смазки добавляется антифриз "65", тосол или водный раствор этиленгликоля согласно Инструкции по применению антифриза "65" в качестве антиобледенителя польстеров моторно-осевых подшипников тепловозов (форма ВФ39-76). С целью снижения расхода антифриза, тосола и этиленгликоля обеспечивается контроль за их регенерацией и повторным использованием. Запрещается заливка антиобледенительной жидкости в шапки моторно-осевых подшипников с постоянным уровнем смазки и пряжей, используемой в качестве смазко-подающего материала.
Измеряется зазоры в моторно-осевых подшипниках. Ослабшие по месту посадки вкладыши или имеющие зазоры более установленных заменяются.
Корпуса моторно-осевых подшипников, имеющие трещины, снимаютя и отремонтируются электросваркой. Крышки масленок должны плотно закрываться и удерживаться пружинами. Головки болтов крепления корпусов подшипников должны быть попарно зашплинтованы проволокой диаметром 3 мм.
ТР-2
Измеряется продольные разбеги остовов тяговых электродвигателей на колесных парах.
Для предупреждения задиров, улучшения приработки и снижения износа в узле трения в каждом пакете фитилей польстера один - два средних фитиля пропитать антифрикционной смазкой ВНИИ НП-232 согласно Инструкции по применению дисульфида молибдена в качестве противозадирной и противоизносной присадки к осевому маслу в моторно-осевых подшипниках тепловозов (ВФ 40-76).
ТР-3
На ТР-3 моторно-осевые вкладыши демонтируются из колёсно-моторного блока для дефектации и ремонта.