Файл: TimesNewRoman. Выравнивание текста по ширине. Тема 16. Технологии социальной работы с инвалидами Задание 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем ответа на задание не должен превышать 1 страницы. Размер шрифта 14пт. Интервал 1,5. Шрифт TimesNewRoman. Выравнивание текста по ширине.
Тема 16. Технологии социальной работы с инвалидами

Задание 3. Решите ситуационные задачи.

  • Вашему клиенту 37 лет. Он – инвалид с детства, парализована левая нога. Пенсия по инвалидности очень маленькая. Жена и двое маленьких детей на иждивении. Просить помочь ему найти работу.

  1. Определите основную проблему клиента.

Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации.


  1. В контакте с какими специалистами должен действовать специалист социальной работы?

специалисты центра занятости населения; реабилитационного центра, оказывающий помощь инвалидам; центра социально–психологической помощи.


  1. Какие Вы знаете общественные организации, занимающиеся трудоустройством инвалидов?

центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь инвалидам; центры социально–психологической помощи; общественные организации инвалидов


  1. Какую помощь клиенту может оказать специалист социальной работы в подобной ситуации?

- обращение в центр занятости населения с просьбой о поиске подходящей по состоянию здоровья работы;

- помощь в организации мероприятий по реабилитации;

- обращение в общественные организации.

  • В семье трое детей. Старшему сыну 7 лет, он не узнает ни родителей, ни своих брата с сестрой, не умеет держать головку, говорить. В доме очень напряженная обстановка, младшие дети по ночам вздрагивают, просыпаются от его внезапного крика или смеха. Мать не спит ночами, стала нервная, издерганная, такими же растут и остальные дети. Намучившись, взвесив все «за» и «против», родители в интересах младших детей решили наконец отдать мальчика в дом инвалидов и регулярно навещать его там. Прошли медосмотр, собрали документы, и с тех пор дело не сдвинулось ни на шаг – «нет мест». Мать боится за остальных детей.



1. Какую помощь может оказать специалист социальной работы в подобной ситуации в первую очередь?

1) проведение беседы-консультации, выявление особенностей сложившейся ситуации;

2) обращение в органы опеки и попечительства с заявлением о содействии в решении вопроса о помещении ребенка в специализированное учреждение (в связи с необходимостью защиты прав и интересов других детей в семье);

3) обращение в органы социальной защиты о срочном помещении ребенка в специализированное учреждение;

в случае необходимости оказание помощи в сборе документов для поступления в специализированное учреждение;

4) обращение в органы социальной защиты о предоставлении социальной, психологической и педагогической помощи семье, направление в учреждения, способные оказать подобную помощь.
2. Какие документы, принятые на федеральном, региональном, местном уровнях по оказанию помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, Вы знаете?

- Конституция РФ (1993) ст. 38 о защите материнства, детства, семьи государством; ст. 39 о гарантии социального обеспечения в случае болезни, инвалидности; ст. 41 о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995): ст. 7 «Право граждан на социальное обслуживание»; ст. 10 «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях»;

- ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995): ст. 13 о медицинской помощи инвалидам;

- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (1998): ст. 10 об обеспечении прав детей на охрану здоровья;

- ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возрас­та и инвалидов» (1995) ст. 5 о праве инвалидов на социальное обслуживание; ст. 20 о стационарном социальном обслуживании;

- Постановление Минтруда и социального развития РФ от 08.08.2002 «Об утверждении методических рекомендация по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей».

3. В контакте с какими специалистами должен действовать специалист социальной работы?



- комплексный центр социального обслуживания населения:

- специалист по социальной работе;

- ОПДН.