Файл: Социальная работа (Психосоциальная работа с населением).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным учреждения 60 проживающим санаторно-курортное лечение рекомендовано ИПРА. Поставлены на очередь на получение санаторно-курортного лечения – 40 проживающих. В отчётном периоде санаторно-курортное лечение получили 20 проживающих.

Численность пожилых людей и инвалидов, занимающихся адаптивным спортом и адаптивной физкультурой в учреждении – 35 человек.

Психологическая среда

В учреждении обеспечена свободный беспрепятственный доступ пожилых людей и инвалидов отделения милосердия к личным вещам, одежде, обуви, предметам первой необходимости и личной гигиены, материалам для занятости.

В интернате парикмахер при стрижке старается учитывать индивидуальные потребности и современные тенденции.

Проживающие одеты аккуратно и с учётом времени суток, одежда подобрана по размеру. Осуществлена индивидуальная маркировка мягкого инвентаря (по номерам). По возможности стараются разнообразить одежду проживающих.

Индивидуальная потребность при приобретении средств личной гигиены учитывается по мере возможности.

53 проживающих могут без сопровождения выходить за пределы учреждения, 87 проживающих выходят за пределы учреждения в сопровождении персонала, 55 проживающих могут выходить за пределы учреждения в сопровождении друзей и родственников.

Родственники проживающих не принимают участие в деятельности учреждения, направленной на улучшение качества жизни проживающих. Встречи с родственниками осуществляются в холлах, отдельного помещения не предусмотрено. Возможность посещения проживающих родственниками, друзьями и знакомыми обеспечена.

Бытовая среда

Территория учреждения благоустроена, озеленена и огорожена. Предусмотрены прогулочные дорожки, в том числе для проживающих, перемещающихся на креслах-колясках.

В учреждении два жилых корпуса, соединенных между собой теплым переходом (далее – жилой корпус). Входная группа жилого корпуса оснащена пандусом. Имеется пассажирский лифт.

Уличная и внутренняя навигация предусмотрены частично.

Имеется зал ЛФК, физиокабинет, массажный кабинет, актовый зал, библиотека, кабинет психолога. Для обучения компьютерной грамоте действует компьютерный зал на 6 мест.

Функционирует кабинет фиточая.

Имеются холлы, оснащённые телевизорами и мягкой мебелью. Имеются настольные игры и дидактический материал.

В жилых комнатах созданы уют и домашняя обстановка, имеется бытовая техника, календари, настенные часы, зеркала, картины и т. д.


Частично предусмотрены кнопки вызова персонала.

Стены коридоров украшены картинами и искусственными растениями.

Информационные стенды для проживающих в основном оформлены в печатном виде, частично использованы картинки и фотографии. Размещены информационные стенды для проживающих, на уровне глаз (с учетом их функциональных возможностей).

Утренний и вечерний туалеты проживающим, постоянно нуждающимся в посторонней помощи, осуществляются в жилой комнате при помощи таза и многоразовых индивидуальных варежек для проведения санитарно-гигиенических процедур. Средства личной гигиены имеются.

Помещения для мытья проживающих полностью, в основном оборудованы ваннами. Возможность приема водных процедур на специальном душевом кресле или стуле ограничена. Имеется следующее душевое оборудование для проживающих, постоянно нуждающихся в посторонней помощи: каталка для мытья немобильных проживающих, сиденья для ванны, стулья для душа. В учреждении также предусмотрена баня.

На первом этаже жилого корпуса имеется 2 обеденных зала: на 80 и на 40 посадочных мест. Необходимо отметить, что для питания проживающих используется эстетически красивая современная посуда. Адаптивная посуда предусмотрена частично – поильники. Проживающие 2-го этажа, имеющие ограничение в передвижении, в основном принимают пищу в жилых комнатах в общих, предназначенных для этого столах. Для всех проживающих обеспечено соблюдение питьевого режима и беспрепятственный доступ к воде. Контроль за соблюдением питьевого режима проживающими, нуждающимися в постоянной посторонней помощи осуществляет медицинский персонал и персонал по уходу.

В учреждении имеются проживающие, которые не используют звучащую речь, либо звучащая речь затруднена. Методы и средства альтернативной коммуникации используются частично.

В учреждении предусмотрен график прогулок. В соответствии с графиком прогулок дневная прогулка осуществляется с 14:00 до 16:00.

Особенности адаптационной работы

В доме-интернате важное направление в социальной работе – организация социальной адаптации граждан, конечным результатом которой является - достижения человеком оптимального уровня жизнедеятельности и реализации своих потенциальных возможностей в результате межличностного взаимодействия их в конкретном социальном пространстве и времени.



Поступления в стационарное учреждение, изменение привычной жизнедеятельности является критическим моментом в жизни людей пожилого возраста.

Чтобы повысить эффективность адаптационной работы, на основании приказа №61-од от 02.04.18г. работу ведет и контролирует адаптационная комиссия. В состав входят: Герасимова Р.А. - зав.отделением, председатель комиссии; Чердонова А.Н. – специалист по социальной работе, секретарь; члены комиссии – Иванова Э.В. – медицинский психолог; Ксенофонтова И.В. - специалист по социальной работе; Жаббарова А.П. – сестра-хозяйка.

Цель работы адаптационной комиссии: содействие в адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к условиям проживания в доме-интернате.

  • Организовать развивающее пространство, позволяющее проектировать индивидуальные развивающие маршруты;

  • Привить этические нормы и правила поведения в социуме;

  • Формировать мотивацию общения и жизни в социуме, положительное отношение к окружающим;

  • Показать позитивные модели поведения в различных жизненных ситуациях;

  • Учить переносить опыт, полученный на занятиях в реальную жизнь;

  • Развивать навыки общения;

Программа предусматривает комплексный подход, где предлагается создание необходимых условий для реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов; обеспечение коррекции нарушений в развитии и поведении; преодоление социальной дезадаптации. Поэтому целесообразно разбить программу на блоки, каждый из которых преследует свою цель.

Начальный период проживания пожилых людей в доме - интернате состоит из трех основных этапов:

  • поступление и пребывание в приемно - карантинном отделении;

  • расселение на постоянное место жительства;

  • период 1 месяца, 6 месяцев проживания.

Каждый этап характеризуется своими особенностями работы в осуществлении социальной адаптации.

Особенности особенности адаптационной работы по этапам:

1 этап. Поступление в интернат (проживание в приемно-карантинном отделении). Знакомство поступившего с работой структурных подразделений, с перечнем гарантированных и дополнительных услуг, с культурно-бытовой жизнью дома-интерната Здесь особая роль отводится в своевременной и необходимой информации, ознакомление поступившего с работой интерната, с перечнем гарантированных и дополнительных услуг, о бытовом обслуживании, правильной организации труда и досуга. Вся работа формируется совместными усилиями врачей, социальных работников, медсестер, трудового инструктора, культработника, библиотекаря и младшего обслуживающего персонала.


На этом этапе проводится психологическое обследование поступившего (диагностика когнитивных нарушений, изучение индивидуально-психологических черт личности, выявление склонности к девиантному поведению), и составляется индивидуальный план адаптации с рекомендациями и разработка программы коррекции выявленных нарушений. Медиками проводится наблюдение за состоянием поступившего.

Основные сложности этапа:

  • изменения психики в пожилом возрасте (нарушение памяти на новые события при сохранности воспроизведения данных, в расстройствах внимания (отвлекаемость, неустойчивость), в замедлении темпа мыслительных процессов, в нарушениях эмоциональной сферы, в снижении способности к хронологической и пространственной ориентировке; в нарушениях моторики (темп, плавность, точность, координация);

  • изменения личности, характерные для преклонного возраста, выявлены полярные, контрастирующие черты: повышенная внушаемость, сосуществующая с ригидностью, выраженная сензитивность с нарастанием черствости, эмоциональной «сухости».К возрастным особенностям личности относятся также обидчивость, эгоцентризм и другое.

2 этап. Расселение поступившего по месту его основного проживания в доме – интернате. Медиками проводится диагностика заболевания поступившего и назначение симптоматического лечения, планирование обследований, осмотров узкими специалистами и оказание неотложной медицинской помощи (по мере необходимости); Вовлечение в активную деятельность, направленное на развитие навыков продуктивного общения и активного образа жизни. Наблюдение за проживающим.

Для успешной социальной адаптации пожилых людей, проживающих в домах - интернатах, необходимо организовать их занятость – восстановить и стимулировать деятельность и движение, что будет способствовать насыщению жизни осмысленным содержанием и продлению активного образа жизни.

Особое место здесь занимает трудовая терапия - организованный вид занятости с использованием рекомендаций с учитывающие соматическое здоровье, интересы и желания. Вовлечение пожилых людей в общественно - полезную, активную деятельность: дежурства на жилых этажах, работа в культурно - бытовых комиссиях, участие в художественной самодеятельности, проведение и участие санитарных мероприятий, пропаганда важности и необходимости сохранения активного образа жизни и долголетия.


Основные сложности этапа:

  • ограниченность жизненного пространства (ограниченная способность к самообслуживанию; неспособные и частично себя обслуживающие проживающие; ограниченная способность к передвижению и осуществляющие двигательную активность в пределах палаты);

  • строгая регламентация распорядка дня (недостаток бытового комфорта),

  • психологическая несовместимость проживающих (возникают сложности совместного проживания из-за осложненного общения)



Дневник

Б2.П.1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(указать наименование практики)

39.03.02 Социальная работа

(указать наименование модуля)

Профиль: «Психосоциальная работа с населением»

В ГБУ РС (Я) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова»


Выполнила: Студентка 4 курса

Группы: ЗБА-СР-18

Винокурова Вера Михайловна

Руководитель практики от

учреждения:

Чердонова Ульяна Борисовна

(Ф.И.О. подпись)

Руководитель практики от

университета:

________________________

(Ф.И.О. подпись)



Дата


Форма организации

Содержание


10.10.22г.

(понедельник)

Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

  • Прохождение инструктажа по ТБ и ППБ, охраны труда

(Отв. специалист Васильева М.М.).


11.10.22г.

(вторник)

Ознакомление с целью и задачами практики, организация плана производственной практики с руководителем практики от учреждения.

  • Назначение руководителя практики.

  • Составление плана прохождения практики (сроки, направление работы, составление плана проводимых мероприятий).




12.10.22г.

(среда)

Изучение нормативно-правовой документации учреждения, ГБУ РС (Я) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова»

  • Изучение нормативно-правовой документации социального отдела, общее ознакомление с предоставляемыми услугами в доме-интернате.

  • Изучение документации специалиста по социальной работе, ознакомление с должностной инструкцией, с основными нормативными документами.




13.10.22г.

(четверг)

-Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.

-Наблюдение за работой по радиорубке

(Наблюдала за работой социального работника во время выдачи пенсии проживающим; помогала маломобильным в сопровождении)
Тема: «Как поддерживать активность мозга в зрелом возрасте

14.10.22г.

(пятница)

Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.


  • Ознакомление с социально-правовой работой

- Ознакомление с работой в УФМС г. Якутска). Как проводится регистрация граждан по месту проживания, выписка при отчислении из интерната, обмен паспортов по истечению срока действия, восстановление утерянных паспортов.

- Подготовка документов, списков, доверенностей на получение пенсий, ЕДВ, РСД, исключение из списка умерших.

- Оказание помощи при получении пенсии. Введение журнала о получении пенсии, учет времени пребывания в интернате, контроль за своевременным перерасчетом.



17.10.22г.

(понедельник)

Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.


  • Ознакомление с направлением социально-медицинской реабилитации (Отв.специалист Чердонова У.Б., Васильева Н.А.)

- Обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, тифлосредствами, абсорбирующим бельем, рекомендованным в ИПРА инвалида (сбор документов, электронная подача заявления в ФСС, получение и передача ТСР инвалиду, обучение пользованию ТСР).

- Санаторно-курортное лечение согласно срокам предоставления СКЛ инвалиду (сбор документов, электронная подача заявления в ФСС, оформление документов при поступлении в санаторий, сопровождение)

  • Ознакомление с мероприятиями по реабилитации средствами лечебной физкультуры и спорта

  • Ознакомление с графиком и планом работы: кабинета ЛФК, физиотерапии, кабинета фиточая, работа секций, подготовка к соревнованиям и проведение инд.работы по реабилитации с инвалидами в комнатах

18.10.22г.

(вторник)

Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.

Помощь в оформлении документации

  • Ознакомление с социально-психологической работой в интернате, изучить как ведется работа психолога, какие методы используются и т.д.:

- При проведении психологической диагностики и обследование личности, составлении психологических портретов (прогноз и разработка рекомендаций).

- Оказание консультационной психологической помощи

- Проведение адаптационной работы

- Проведение психокоррекционной работы отклоняющегося поведения (инд. и групп. работы).

  • Оформление на отпуск Москвитина П.П. с 18.10.22 на 2 месяца племяннику Москвитину П.И. (сбор документов и помощь в написании заявления, оформление приказа, сопровождение)

19.10.22г.

(среда)


Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.


  • Ознакомление с социально-педагогической работой.

- Соц-пед. консультирование и коррекция (инд.работа с проживающими молодого возраста и бывшими воспитанниками детских домов)

- Воспитательная работа, профилактика правонарушений, организация досуга молодежи, обучение навыкам поведения в общественных местах

20.10.22г.

(четверг)



Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.


Беседа по радиорубке

  • Ознакомление с социокультурной работой интерната.

- Ознакомление с годовым планом социокультурной работы (как проводятся культурные мероприятия, экскурсии, выездные мероприятия; как ведется работа с волонтерами)

  • Ознакомление с работой библиотеки и читального зала (проведение тематических литературных вечеров; работа радиоузла; оформление подписок на газеты и журналы; работа по комнатам среди лежачих больных, слепых; проведение религиозных мероприятий совм. с Якутской Ленской православной епархией; введение информационного сайта КДИПИ в социальных сетях).

Тема: «Пути повышения стрессоустойчивости и жизненной стойкости»

21.10.22г.

(пятница)


Ознакомление с предоставляемыми услугами в интернате.
Помощь в оформлении документации

  • Ознакомление с трудовой реабилитацией проживающих.

Ознакомление как ведется подбор и привлечение проживающих к трудотерапии и посильному труду (сезонная работа по выращиванию овощных и цветных культур; уход за цветами; озеление корпусов, территории; организация субботников; проведение занятий по рукоделию и ручному творчеству, игротерапии, кружковых занятий по интересам; организация работы компьютерного зала)

  • Составление краткой характеристики учреждения.

Оформление на отпуск Чирикова А.А. с 21.10.22 по 21.11.22, землякам с Алданского р-на в г.Якутске (сбор документов и помощь в написании заявления, оформление приказа, сопровождение)

24.10.22г.

(понедельник)

-Работа на прикрепленном участке (заменяла соц. Работника Тапыеву Т.В., которая находится на больничном)

-Ознакомление с личными делами проживающих (выборочно).

Обход по корпусу


Изучение как заполнять личное дело, оформление документов на отпуска, краткосрочные отгулы.

25.10.22г.

(вторник)

Ознакомление с личными делами проживающих (выборочно).

Изучение как заполнять личное дело, оформление документов на отпуска, краткосрочные отгулы.

26.10.22г.

(среда)

Помощь в оформлении документации при поступлении в интернат.


Оформление поступившего Ыракыева А.Ю. в дом-интернат.

  • Оформление договора о предоставлении социальных услуг (Постановка поступившего на обслуживание); (Наблюдение за соц.работником Чердоновой А.Н., как ведется оформление документов)

  • (проведение индивидуальной беседы и ознакомительной экскурсии по интернату).

27.10.22г.

(четверг)



Помощь в оформлении документации при поступлении в интернат.
Работа с новым проживающим
Беседа по радиорубке

Ознакомление Ыракыева А.Ю. с внутренним распорядком, правилами поведения, сбор анамнеза жизни (беседа): заполнение индивидуальной карты, ознакомление с распорядком дня, с инструкцией по ТБ и ПБ, договор о предоставлении соц.услуг.

-Психологическая диагностика (наблюдение за психологическим обследованием, помощь в орг.моментах);

Тема: «Тайм-менеджмент: эффективное управление временем»

28.10.22г.

(пятница)


Работа с новым проживающим

Беседа с Ыракыевым А.Ю. (Определение сферы интересов

Выявление наклонностей к различному виду деятельности);

-Изучение индивидуально-психологических черт личности (наблюдение за психологическим обследованием, помощь в орг.моментах).

31.10.22г.

(понедельник)


Работа с новым проживающим

  • Обход по корпусу

Беседа-рассказ с Ыракыевым А.Ю. (Ознакомление с клубной деятельностью, с видами трудовой терапии, с общественно-полезной работой).

01.11.22г.

(вторник)

Работа с новым проживающим
Помощь в оформлении документации



  • Изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению (наблюдение за психологическим обследованием, помощь в орг.моментах).

  • Оформление на реабилитационное лечение в санаторий «Чэбдик» проживающих: Аргунов С.Н., Саньяхов Н.А., Захаров А.Н., Владимиров Д.П., Бабушкин А.Е., Виноградов С.С. и Павлова В.С. с 03.11 по 17.11.22г.

(сбор документов, оформление документов при поступлении в санаторий, сопровождение).

02.11.22г.

(среда)

Участие в заседании адаптационной комиссии

Работа с новым проживающим

-Анализ психологической диагностики (разработка программы коррекции выявленных нарушений)

-Анализ физического состояния здоровья (разработка программы медицинской реабилитации и рекомендаций к трудовой терапии).

-Утверждение индивидуальной программы адаптации поступившего.
Переселение в комнату Ыракыева А.Ю. (знакомство с соседями по комнате, с сотрудниками, экскурсия по дому –интернату).

03.11.22г.

(четверг)



Беседа по радиорубке

Тема: «Искусство жить в гармонии с собой»

Обход по корпусу

04.11.22г.

(пятница)


Итоговое мероприятие

Проведение итогового мероприятия, с элементами тренинга совм. с культ организатором, воспитателем и библиотекарем

07.11.22г.

(понедельник)



Обход по корпусу


08.11.22г.

(вторник)

Приезд волонтеров (Центр по работе с волонтерами РС (Я))

Мероприятие, приуроченное к международному дню КВН

09.11.22г.

(среда)

Составление заключения и отчета по итогам производственной практики.

Оформление документации

10.11.22г.

(четверг)

Составление заключения и отчета по итогам производственной практики.

Обсуждение итогов прохождения производственной практики.