Файл: Планконспект по организации проведения игровой деятельности в разных возрастных группах, разработать план конспект по организации проведения продуктивной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение.
Я, Юдина Марина Николаевна студентка группы ПДО-11/21 Н-1, 2 курса, специальность 44.02.03 «Педагогика Дополнительного образование», проходила практику в образовательном учреждении поселка Ксеньевка МОУ СОШ №82.
Руководитель практики от организации Емельянова Елена Сергеевна.
Основной целью учебной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта. Сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
-
познакомиться с администрацией учреждения, условиями и основными формами работы, -
познакомиться с планирующей документацией по дополнительному образованию, знакомство с руководителем практики, -
изучить условия дополнительного образования в МОУ СОШ №82 , -
диагностика результатов развития детей младшего школьного возраста (изучение студентами сформированности у детей разных навыков), -
наблюдать и анализировать организацию и проведение разных форм дополнительных занятий, -
проанализировать работу педагога по созданию, педагогических условий к адаптации, -
изучить план учебно-воспитательной работы и беседа с педагогом с целью изучения содержания работы по дополнительному образованию с детьми, -
разработать план-конспект по организации проведения игровой деятельности в разных возрастных группах, -
разработать план - конспект по организации проведения продуктивной деятельности.
При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы статистические источники и другие документы.
Основная часть.
1.Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №82.
Дата создания образовательного учреждения 01.09.1910года
Специализация обучение и воспитание детей: Общеобразовательное и общеразвивающее.
Организационно-правовая форма учреждение.
Директор школы : Мальцева Татьяна Олеговна.
Заведующий воспитательной частью Проскурина Алёна Анатольевна.
Местонахождение учреждения:
675750, Российская Федерация, Забайкальский край, Могочинский район, поселок Ксеньевка улица Комсомольская,12
Анализ материально- технической базы организации.
Здание МОУ СОШ №82— типовое, отдельно стоящее, построено в 1910 году, капитальный ремонт здания производился в 2014 году. Здание трехэтажное. Проектом предусмотрены следующие помещения: 12 кабинетов для занятий, пищеблок, методический кабинет, кабинет директора, медицинский кабинет, кабинет психолога. В летний период на базе школы имеется лагерь дневного пребывания детей младшего школьного возраста. Большое внимание уделяется благоустройству территории школы: оформление цветников; организация экотропы, на асфальтовых дорожках нарисовали классики, разметки для закрепления ПДД, проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Территория МОУ СОШ №82 оборудована: площадками для игр детей, участок для спортивных игр и занятий; цветники; уголок леса. Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальные центры; телевизор; видеоплеер; синтезатор; компьютер с принтером, мультимедийный проектор и 2 экрана , смарт-доска ;электронное пианино.
Анализ работы с детьми в МОУ СОШ №82
В школе созданы благоприятные условия для работы с детьми: кабинет для проведения занятий по дополнительному образованию, оборудованный необходимым инвентарем.
Занятия проводятся два раза в день. Занятия воспитывают внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения.
Эффективность занятий по дополнительному образованию осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня развития. Занятия проводятся по расписанию педагогом. В кабинете дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения.
МОУ СОШ №82 оснащено необходимым оборудованием и инвентарем к проведению занятий : Разнообразный раздаточный материал, необходимый для выполнения общеразвивающих заданий, разнообразное нетрадиционное оборудование.
Диагностика и анализ развития детей раннего школьного возраста.
Задача выявить уровень развития, подготовленности и работоспособности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в дополнительном образовании детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.
В общей системе образовательной работы школы дополнительное образование занимает особое место. Именно в младшем школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется художественный вкус ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Одним из важных направлений деятельности педагога дополнительного образования является педагогический контроль над реализацией программы воспитания на основе анализа результатов диагностики состояния учеников. Мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и психического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу. В данной работе учитываются возрастные особенности детей 7 - 11 лет. Предложенные задания рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Для оценки развития ребенка предлагаются различные задания. Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика развития позволяет: получить объективную оценку уровня развития детей; составить план работы с детьми младшего школьного возраста; осуществить индивидуально-дифференцированный подход в воспитании детей.
Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального развития каждого ребенка.
Комплекс занятий для детей младшего школьного возраста. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что ребенка практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо задания. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.
Занятия, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению заданий.
Адаптация детей младшего школьного возраста к условиям школьного образовательного учреждения. Поступление ребенка в школу- важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.
Адаптация –
это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Основной задачей взаимодействия с детьми в период привыкания к школьному учреждению являлось формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен был увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама). В возрасте 6-7 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с близкими людьми и страхом новизны. Адаптация к школьному учреждению проходит крайне болезненно у некоторых детей.
Адаптационный период - серьезное испытание для детей младшего школьного возраста.
С поступлением ребенка в школьное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс).
Критериями успешной адаптации считаются:
-внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
-внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к школьному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Выделяют три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.
1.Острая фаза или период дезадаптации.
Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
2.Собственно адаптация.
Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три - пять месяцев).
3.Фаза компенсации.
Темп развития убыстряется, в результате дети преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети адаптированны.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая адаптация. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в школьном учреждении; от разницы в методах образования.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.
Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с педагогом, изучение содержания работы по дополнительному образованию с детьми младшего школьного возраста.
Задачи и основные виды деятельности используемые в дополнительном образовании: развитие основных качеств, формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению художественного опыта детей ,игровая деятельность, она является основной во всех видах детской деятельности. Формах организации, используемые в дополнительном образовании: являются занятия, физкультминутки во время занятий, прогулка и подвижные игры. Методы и приемы, которые использует педагог при организации занятий детей: в основном используется наглядные методы и приемы. Вывод: изучение плана показало, что работа по дополнительному образованию разнообразна, педагог используют различные формы и методы для полного понимания действий детьми.