Файл: Современные методы и подходы к изучению уровня лояльности потребителей к торговой марке курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом же организационная структура ЗАО «Агрокомплекс» соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Разделение секторов и отделов соответствующей предприятию спецификой. Однако, сбытовой сектор ЗАО «Агрокомплекс» нуждается в некоторой реорганизации, конкретизации функций своих отделов. В целом можно отметить, что ЗАО фирма «Агрокомплекс» обладает достаточным потенциалом для достижения высоких финансовых результатов.
Сегодня площадка agrokomplexshop.ru предлагает максимально широкий выбор продуктов всех наших брендов, а также блюд из собственного цеха кулинарии флагманского гипермаркета города Краснодара, расположенного на улице Мачуги. Продукцию мы доставляем по Краснодару, Новороссийску, Сочи, Ростову-на-Дону, Шахтам. За этот год продажи нашего интернет-магазина увеличились вдвое.
«На этом не останавливаемся и заключаем партнерские соглашения по доставке со «Сбермаркет», «Яндекс.Еда», Ozon Express и «Самокат». Кроме того, изучаем дополнительный формат онлайн-доставки — терминалы в виде продуктоматов. Планируем экспериментально размещать эти устройства на трафике собственных магазинов, в жилых комплексах, торговых центрах или проходных предприятий, где потребитель готов забрать заказанную продукцию самостоятельно» - Евгений Белицкий о развитии торговой сети.
Эффективность использования ресурсов предприятия показывают результаты деятельности, так как задачей предприятия является максимальная прибыль при ограниченных ресурсах, то они характеризуют, насколько успешным было ведение хозяйственной деятельности.
Растениеводство.
По данным ФСГС РФ, объем производства продукции растениеводства в текущих ценах по итогам 2020 года повысился на 7,1% по сравнению с предшествующим годом.
Одним из ключевых показателей развития данной отрасли является валовой сбор основных сельскохозяйственных культур. Если до 2019 года показатель демонстрировал ежегодное увеличение, то в прошлом году было зафиксировано снижение на 5,1%, что преимущественно обусловлено сокращением уборочных площадей и снижением урожайности в ряде регионов из-за неблагоприятных погодных условий.
Стоит отметить, что наиболее производительными регионами в отечественном АПК являются Центр, Юг и Поволожье. На них приходится свыше 70% общего объема произведенных (выращенных) растениеводческих культур, в т.ч. зерновых и зернобобовых культур.
Животноводство
.
Объем российского производства продукции животноводства по итогам 2020 года увеличился на 3,3% по сравнению с предыдущим годом. Положительная динамика, прежде всего, обусловлена ростом производства скота и птицы на убой и надоем молока.
Что касается общего поголовья скота, то в период с 2018-2019 гг. показатель демонстрировал повышательную динамику, а в 2020 году — снизился на 4,3% за счет сокращения численности овец, коз и птиц.
В целом агропромышленный комплекс России демонстрирует положительные тенденции развития, что обусловлено как влиянием многих драйверов, наиболее значимым из которых является потепление инвестиционного климата во втором полугодии 2020 года. Всего за истекший год в АПК частными инвесторами было выделено более 150 млрд. рублей и заявлено 44 проекта.
Среди наиболее значимых проектов агропромышленного сектора можно выделить строительство мясоперерабатывающего завода в Псковской области по инициативе ООО «Великолукский мясокомбинат». Инвестиции в проект составят 22 000 млн руб. Планируемый срок ввода первой очереди завода в эксплуатацию: конец 2022 года — начало 2023 года. Новый мясокомбинат является уникальным проектом, поскольку будет первым на территории России заводом полного цикла: от выращивания животных до переработки мяса.
Значимым драйвером развития АПК в текущем году станет тот факт, что задача по вводу в оборот залежных земель будет реализовываться в рамках Госпрограммы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, тогда как до этого момента работы ввелись силами регионов. Согласно ожиданиям отраслевых экспертов, в 2021 году будет наблюдаться оживление АПК после пандемии и наращивание темпов производства как в растениеводстве, так и животноводстве.
3.2 Разработка сценария по исследованию лояльности потребителей компании «Агрокомплекс»
Выявим объект и предмет нашего исследования. Выявление объекта и предмета исследования тесно связано с формулировкой рассматриваемой проблемы. Объект исследования – программа лояльности Агрокомплекса. Предмет исследования: степень лояльности потребителей «Агрокомплекс». Цель моего исследования - изучение уровня лояльности потребителей «Агрокомплекса». Изучив поведение потребителей магазина «Агрокомплекс», можно будет сделать вывод об их отношении к данной фирме и понять, какие меры необходимо предпринять, чтобы увеличить спрос.
Гипотеза – хоть и предлагаемый ассортимент в Агрокомплексе меньше, чем у конкурентов (Пятерочка, Магнит и т.д.), но спрос высокий и эти показатели не мешают развиваться фирме. Это может быть связано с качеством продуктов, ценами и персоналом.
В целях последовательной работы были сформированы следующие задачи: изучить деятельность сети «Агрокомплекс», рассмотреть маркетинговую активность и методы, направленные на повышение лояльности.
Данная цель является описательной, так как данное исследование предусматривает описание существующих явления, выявление возможностей и угроз и ориентировано на получение характеристик поведения потребителей по отношению к исследуемой компании.
Информация о предпочтениях потребителей будет получена путём сбора данных с помощью метода NPS. Отчёт о проделанной работе будет представлен в текстовом формате с наличием диаграмм, сводной таблицы и аналитических заметок. Мной будет выполнен анализ информации, полученной в ходе проведения анкетного опроса. Будут сделаны определённые выводы и предложены рекомендации по повышению лояльности потребителей к розничной сети «Агрокомплекс».
Для того, чтобы определить степень лояльности потребителей ЗАО «Агрокомплекс» я воспользовалась методом NPS, задав 2 вопроса 30 людям. В опросе приняло участие 30 человек. Метод выборки – невероятностный, так как нужно измерить степень лояльности клиентов Агрокомплекса. Я подходила к людям, выходящих из Агрокомлекса и просила ответить всего на два вопроса.
Для выявления проблем в компании был проведён ещё и анкетный опрос (Приложение 1).
3.3 Результаты исследования и предложения по повышению уровня лояльности потребителей
Опрашивались мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, выборка исследования составила (30 женщин и 15 мужчин). Доля опрошенных респондентов в возрасте от 18 до 25 лет составила 57% (25 человек), 29% от числа опрошенных (13 человек) в возрасте от 25 лет до 35 лет, 9% (4 человека) находятся в возрасте от 35-50 лет и 7% составляют покупатель от 50 лет. Каждая возрастная группа обладает различными потребительскими предпочтениями, начиная от выбора места покупки и заканчивая суммой, которую они готовы потратить. Возрастная структура опрошенных респондентов представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Возрастная структура респондентов.
Основной вопрос метода NPS: «Оцените свою готовность рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым по шкале от 0 до 10». С результатами можно ознакомиться, рассмотрев таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты исследования методом NPS.
Балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Р-ты | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 6 | 5 | 7 | 6 |
Далее, подведем итоги нашего исследования. Из 30 опрашиваемых всего 13 человек входят в список «Промоутеры», то есть почти 1/3 опрашиваемых готовы порекомендовать данную торговую сеть своим знакомым. Они всегда совершают повторные покупки и возвращаются в магазин.
11 же человек, ответившие 7-8 баллов относятся к группе «Нейтралы». Они не распространяют каких-либо негативных отзывов о бренде, но могут легко перейти к другой компании, если найдут предложение получше.
К группе «Критиков» относятся 6 из 30 респондентов. Они недовольны сервисом, товарами, и, вероятно, подрывают репутацию вашего бренда своими негативными отзывами.
Рассчитаем же индекс лояльности. Для этого нам нужно от % промоутеров отнять % критиков:
43,3% - 20% = 20,3% - индекс лояльности ЗАО «Агрокомплекс».
Далее был задан вопрос о предпочитаемом месте приобретения продуктов питания, где 53% (16 человек) выбрали вариант «Пятерочка». Мы считаем, что большее количество респондентов выбрали именно этот вариант ответа, потому что сеть «Пятерочка» на сегодняшний день это одна из самых популярных и распространенных сетей в России. Эти магазины находятся в шаговой доступности покупателей, и поэтому большая доля опрошенных предпочитают совершать покупки именно в этой торговой сети.
14 человек (31%) выбрали розничную торговую сеть «Пятерочка», предположительно из-за того, что данные магазины находятся в шаговой доступности и предлагают широкий спектр продуктов питания по сравнению с конкурентами. 11 опрошенных (24%) закупаются в «Магнит», который тоже находится в шаговой доступности, но качество товаров ниже, чем в «Пятерочке», хотя средняя цена на одни и те же товары тоже ниже в «Магните». 7 человек (16%) выбрали магазин «Табрис», только 6 (13%) из списка респондентов указали «Агрокомплекс», 4 (9%) человека покупают продукты в магазинах у дома, а оставшиеся 3 (7%) пользуются доставкой. Данные по этому вопросу предоставлены в рисунке 6.
Рисунок 6 - Предпочитаемое место покупки.
Среди представленных вариантов основных причин покупки в том или ином магазине (розничной сети), самой популярной стало наличие постоянных акций (скидок), этот вариант выбрало 36% (16 человек).
Действительно, человеку важно удовлетворить свои потребности при меньших материальных затратах, поэтому акции (скидки) являются важным фактором при выборе сети для совершения покупки. Удачное расположение магазина влияет на выбор 33% (15 человек) опрошенных респондентов. Я считаю, что удачное размещение торговых точек по продаже продуктов питания, способствует росту числа постоянных потребителей.
18% (8 человек) обращают внимание на ассортимент товарной продукции. 13% (6 человек) выбирают магазин, обращая внимание на приемлемые цены. (Рис.7)
Рисунок 7 - Причина выбора магазина.
Далее респондентам был задан вопрос о влиянии обстановки в магазине (порядок, наличие доброжелательных сотрудников и прочее) на выбор розничной сети. Больше половины респондентов 51% (23 человека) отметили, что обстановка в магазине влияет на их выбор. На самом деле, обстановка внутри магазина может вызвать у потребителя эмоциональную реакцию, влияющую на количество времени, которое он проведёт в магазине и сумму денег, которую он истратит. 20% (9 человек) не считают это важным и 29% (13 человек) выбрали третий вариант – затрудняюсь ответить. (Рис. 8)
Рисунок 8 - Влияние обстановки в магазине при выборе.
Исходя из данных, полученных в ходе проведения анкетного опроса, можно сделать вывод о том, что большая часть опрошенных 67% (30 человек) совершают покупку один раз в два три дня, так как они относятся к основным продуктам ежедневного спроса. 24% (11человек) респондентов один раз в неделю и 9% (4 человека) выбрали второй вариант ответа, они каждый день совершают покупки продуктов питания.
Доля опрошенных респондентов, которые считают, что на их выбор влияют акции, проводимые в торговых точках, составляет 67% (30 человека). 18% (8 человек) считают, что акции не влияют на их выбор розничной сети (рис. 10).
Рисунок 9 – Влияние акций на покупку продуктов.
Также в целях исследования предпочтительной розничной торговой фирмы был задан вопрос о влиянии дисконтных карт на выбор магазина. В итоге опроса выяснилось, что 27 человек (%) предпочтительно пойдут в тот магазин, где имеется дисконтные карты, 9 опрошенных ответили, что наличие дисконтной карты не имеет значения в выборе магазина, остальная часть респондентов воздержались от точного ответа (рис. 9).