Файл: Современные методы и подходы к изучению уровня лояльности потребителей к торговой марке курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 10 – Влияние дисконтных карт на выбор магазина.

Одним из вопросов о деятельности фирмы «Агрокомплекс» был вопрос об ассортименте магазина. Абсолютное большинство респондентов удовлетворены предлагаемыми товарами в магазине и лишь 1/3 часть частично или полностью не довольные предоставленными продуктами. Рассмотреть итоги по вопросу можно на рисунке 11.



Рисунок 11 – Удовлетворенность ассортиментом.

Следующим важным вопросом, чтобы узнать удовлетворенность потребителей, был вопрос об использовании дисконтной картой.

Большинство опрашиваемых не пользуются картой, что, возможно, влияет на «возвращаемость» в магазин (рис.12).



Рисунок 12 – Пользование дисконтной картой «Агрокомплекс»

Следует так же уделить внимание грамотной рекламе в средствах массовой информации, так как 15% опрошенных респондентов получают информацию об акциях именно благодаря рекламе в СМИ.

Так же следует отметить, что в целом, многие люди в современном обществе обращают внимание на акции. 53% опрошенных респондентов считают, что на их выбор того или иного товара влияют акции. Следует отметить, что промо-акции остаются одним из самых действенных способов влияния на потребителя, но при условии качественной и профессиональной организации подобных мероприятий, тщательной подготовки промоутеров, правильного выбора места и времени проведения, кроме этого здесь немаловажную роль играет креативность идеи, ее уникальность.

Анализируя данные, полученные в ходе опроса 45 человек, можно сделать определённые выводы и, исходя из них, сформировать рекомендации по повышению лояльности потребителей к сети «Агрокомплекс». В результате анализа данных проведённого маркетингового исследования, можно сделать вывод о целесообразности проведения следующих мер по повышению лояльности потребителей.

Среди опрошенных респондентов 60% получают информацию о проводимых акциях непосредственно в самом магазине. Я предлагаю компании «Агрокомплекс» распространять информацию о скидках и акциях на плакатах, которые будут находиться на фасаде магазина или на самих дверях в магазин.

Благодаря использованию таких плакатов, потребитель сможет увидеть акции на товар, которые проводятся в настоящий момент на территории магазина, а также посмотреть акции, которые планируют внедрить в данной торговой точке, что разогреет их интерес к магазину и удержит на какое-то время на территории.


Далее, предлагаю компании «Агрокомплекс» усовершенствовать дисконтную карту, так как анализируя отзывы с сайта https://otzovik.com, можно понять, что баллы быстро сгорают и слабо начисляются (1 балл из 20 рублей) и всего 30% от покупки можно оплатить баллами. Также, многие жалуются на короткий срок хранения, хотя он составляет 3 месяца и этого вполне достаточно для следующей покупки, но в целях удовлетворения покупательских запросов, предлагаю продлить срок хранения баллов на карте до 5 месяцев.

Продолжаем знакомиться с отзывами о компании «Агрокомплекс» от его клиентов, многие потребители жалуются на сложность активации карты и неприветливый персонал, который увиливает от помощи теми или иными способами. В связи с этим предлагаю пройти повышение квалификации всем сотрудникам и провести действия по улучшению деятельности сайта агрокомплекс.

Также, Агрокомплексу можно обратить внимание на проведение различных мероприятий таких, как розыгрыши, дегустации и конкурсы среди покупателей с дисконтной картой. Это должно повысить временный интерес и привлечь внимание потенциальных потребителей, которые могут стать лояльными в будущем.

Следующим шагом могут быть купоны на кофе, массаж, скидку на покупку и т.д. при покупке от 2000 рублей в «Агрокомплексе». Это смотивирует покупателей на дополнительные траты.

Одним из возможных методов повышения лояльности выступает кешбэк. «Агрокомплекс» может связаться с такими организациями как «Сбербанк», «Яндекс» и т.п. и при использовании услуг данных серверов покупателю будут возвращаться % с покупок на накопительную карту «Агрокомплекса». Данный ход поможет увеличить продажи и число людей, кто захочет завести карту.

Мероприятия по формированию лояльности потребителей положительно влияют как на уровень продаж (а значит, и на прибыль), так и на имидж и узнаваемость организации. Кроме того, лояльные потребители больше других подвержены воздействию, оказываемому с помощью средств маркетинговых коммуникаций. Они доверяют компании и охотно идут на взаимовыгодное сотрудничество с ней.

Взаимодействие с потребителями является важным аспектом успешной деятельности торговой сети. Для того, чтобы сделать его еще более результативным, компании нужно продолжать совершенствовать свою маркетинговую деятельность.

Заключение

В данной работе мы детально разобрали основные положения теории поведения потребителей. Изучили внутренние и внешние факторы, влияющие на поведение потребителей, а также проанализировали процесс принятия решения (выбора). Мы убедились, что потребитель играет ключевую роль на рынке товаров и услуг, поэтому компаниям следует детально изучать их поведение и   предпочтения.



Так же мы рассмотрели методы, применяемые для исследования потребительской лояльности. Изучили основные этапы разработки исследовательского проекта и составили план маркетингового исследования потребительского поведения в выборе торговой сети продуктов питания.

Мы отметили, что чаще при проведении маркетинговых исследований, используют сразу несколько методов сбора информации. Но я считаю, что ведущую роль играет анкетный опрос, который позволяет собрать информацию среди большой группы людей, для получения более точных результатов.

Для того, чтобы понять принцип осуществления деятельности торговых сетей продуктов питания, мы провели анализ рыночного положения ЗАО фирмы «Агрокомплекс».

Также мной был реализован исследовательский проект по изучению потребительского поведения при покупке продуктов питания в торговой сети. Далее был выполнен анализ информации, полученной в ходе проведения анкетного опроса. Затем были предложены рекомендации по повышению лояльности потребителей к фирме «Агрокомплекс».

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

1. Анализ факторов и реакций потребителей приобретает растущую значимость для современного бизнеса.

2. Потребитель играет ключевую роль на рынке товаров и услуг

3. Маркетинговое исследование помогает лучше узнать своих потребителей, для того, чтобы построить удачную маркетинговую стратегию продвижения товаров и услуг.


В ходе курсовой работы мы рассмотрели теоретические и методические аспекты исследования потребительской лояльности к фирме; разработали исследовательский проект по изучению лояльности потребителей; предложили рекомендации по развитию фирмы.

Список используемой литературы

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".

  2. Финансы. Толковый словарь 2-е изд.-М: «ИНФРА-М», Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2020.

  3. Алешина, И. В. А49 Поведение потребителей : учебник. — М.: Экономистъ, 2019. - 525 с. ISBN 5-98118-174-5 (в пер.)

  4. Панкрухин А.П. Маркетинг:Учебник.-М.:Омега-Л, 2020. - с.228. с 122.

  5. Драганчук Л.С Поведение потребителей: Учеб.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2018. – 192с. – (Высшее образование)

  6. Лужнова Н.В. Тарануха И.А. Журнал: «Молодой учёный» Рубрика: «Экономика и управление» Статья: «Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети» Выпуск №10(90) май-2 2018г.

  7. Катунина Н.В. Управление лояльностью потребителей современных торговых сетей // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 7. № 11А. С. 35-45.

  8. Котлер Ф «Основы маркетинга» учебник/ Ф.Котлер – М.Прогресс, 1990. – 736с.

  9. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2018, - 414с.

  10. http://www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики. Финансовое состояние ЗАО фирма «Агрокомплекс»

  11. https://www.agrokomplex.ru – официальный сайт фирмы.

  12. https://otzovik.com/reviews - сайт отзывов о ЗАО «Агрокомплекс»

  13. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости. 2019. с.21

  14. Андреев А.Г. Лояльный потребитель – основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2018. № 2. С. 16

  15. Алешина И.В.Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. М.:ФАКИР-ПРЕСС. 2018. С. 384

  16. Барнс Д. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало. М.: Изд-во Юрайт, 2019. С. 15

  17. Валовая, Н. Секреты потребительской Лояльности / Н. Валовая; газета работодателей и предпринимателей. 2020. № 1.

  18. Васин Ю. В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. - М.: Альпина Паблишер, 2019. С. 152

  19. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М. : Гранд, 2018. С. 144

  20. Длигач, А. Искусство создавать лояльных / А. Длигач, Н. Писаренко. – М.: СТРАТЕГИИ. 2019. № 7.

  21. Длигач А. Почему уходят клиенты и как их остановить // PR в России. – 2018. № 2. С. 17 – 24

  22. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2019. С. 171

  23. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. №3. 2018. С. 48-53

  24. Дж. Н. Шет, С.У. Парк «Теория многомерной лояльности к бренду» // «Последние достижения в области изучения потребителей», Том 1, 2018. С. 449–459.

  25. Дымшиц М. Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки М.: Вершина, 2019. С. 200

  26. Иванова С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / Альпина Паблишер, 2019. С. 278


Приложение 1

Исследование уровня лояльности фирмы ЗАО "Агрокомплекс"

Уважаемый респондент! Я, студент КубГУ, прошу Вас принять участие в опросе. Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов. Для правильного заполнения анкеты достаточно выбрать вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению.

  1. Где Вы чаще всего покупаете продукты питания?

  1. Пятерочка;

  2. Магнит;

  3. Агрокомплекс;

  4. Табрис;

  5. Магазин у дома;

  6. Доставка.

  1. По какой причине вы выбираете тот или иной магазин?

  1. Расположение (магазин находится рядом с домом, работой, учёбой);

  2. Наличие постоянных акций;

  3. Большой ассортимент товарной продукции;

  4. Приемлемые цены;

  5. Другое.

  1. Обстановка в магазине (порядок, наличие доброжелательных сотрудников и прочее) влияют на выбор розничной сети?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Затрудняюсь ответить.

  1. Влияют ли анонсируемые акции на Ваш выбор розничной торговой сети?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Затрудняюсь ответить.

  1. Откуда Вы узнаёте о проводимых акциях?

  1. Листовки, раздаваемые на улице;

  2. Реклама в СМИ;

  3. На сайте компании;

  4. Реклама в социальных сетях;

  5. Не узнаю.

  1. Проведение розыгрышей призов среди покупателей повлияет на выбор розничной сети?

  1. Да;

  2. Нет.

  1. Какова вероятность Вашего отказа от привычного места совершения покупки при наличии скидки в другой торговой точке?