Файл: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на материалах Администрации г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации

1.3. Организационно-правовое обеспечение государственного управления организациями спортивно-досуговой сферы на муниципальном уровне

Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта

2.1 Количественная и качественная характеристика сферы развития физической культуры и спорта г.о. Люберцы

2.2. Оценка реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы

2.3 Совершенствование муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы

Заключение

Список литературы



Многие, но далеко не все муниципальные образования принимают собственные программы развития физической культуры и спорта. Ключевая информация о программе указывается в паспорте программы и включает, как правило, следующие данные:2

- наименование программы;

- нормативно-правовое обоснование;

- ответственный исполнитель, в качестве которого выступает департамент (управление, отдел) по спорту и молодежной политике администрации муниципального образования;

- цели и задачи программы;

- целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программы. Например, в программе Амурского муниципального района установлены целевой показатель — «увеличение доли граждан, систематически занимающихся спортом» и ожидаемый результат — «до 26%»;

- сроки реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы, как правило, бюджетные средства, планируемые на реализацию данной программы;

- система организации контроля реализации программы.

Содержание программы включает также такие разделы, как анализ текущего состояния физической культуры и спорта, перечень мероприятий программы.

Мероприятия программы могут быть поделены на следующие разделы:

1) физкультурно-массовые, оздоровительные мероприятия;

2) информационно-просветительские мероприятия, популяризация физической культуры и спорта;

3) мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры;

4) кадровые мероприятия, привлечение специалистов и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту;

5) развитие традиционных видов спорта и др.

В качестве примера мероприятия по развитию традиционных видов спорта можно отметить первенство по русской лапте, которое включено в соответствующие программы и проводится в различных муниципальных образованиях более 15 субъектов РФ.

Программный метод управления позволяет оценить текущее состояние физической культуры и спорта в муниципальном образовании, проследить динамику развития значимых целевых показателей, проблемы их реализации и в соответствии с этим установить цели на последующий период.

3. Развитие школьного спорта и массового спорта.


Школьный спорт представляет собой физическое воспитание и физическую подготовку учащихся школ (общеобразовательных организаций), их подготовку и участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, соревнованиях, в том числе официальных.

Данное полномочие исполняется, как правило, совместно двумя департаментами администрации муниципального образования: департаментом по спорту и молодежной политике и департаментом по образованию. В рамках исполнения данного полномочия проводятся межшкольные спортивные соревнования, организуется работа школьных спортивных секций и клубов, осуществляется приобретение спортивного оборудования в общеобразовательные учреждения и др.

Массовый спорт — это спорт, который направлен на физическое воспитание и физическое развитие граждан путем самостоятельных или организованных занятий спортом, а также путем участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях. Органы местного самоуправления должны создавать условия для массового спорта.

4. Развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов РФ.

Детско-юношеский спорт нацелен, во-первых, на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, например спортивных школах, школах олимпийского резерва, спортивных клубах, во-вторых, на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста 18 лет, являются основными участниками.

Для развития детско-юношеского спорта органы местного самоуправления создают учреждения дополнительного образования — детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (ДЮСШОР) и др. Это эффективный способ подготовки спортивного резерва на уровне как субъекта РФ, так и России в целом. Многие чемпионы мира и олимпийские чемпионы начинали свой спортивный путь в муниципальных спортивных школах.3

Детско-юношеский спорт создает спортивный резерв для спорта высоких достижений, поэтому данное полномочие муниципальных образований является весьма важным.

5. Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.

Указанные полномочия разграничены между органами власти Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (только муниципальных районов и городских округов) и между физкультурно-спортивными организациями (в зависимости от уровня).



Присвоение спортивных званий (мастер спорта России международного класса, мастер спорта России, гроссмейстер России), квалификационной категории «спортивный судья всероссийской категории» — полномочие Российской Федерации.

Присвоение спортивных разрядов «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд», квалификационной категории «спортивный судья первой категории» — полномочие субъектов РФ.

Присвоение второго и третьего спортивных разрядов, второй и третьей квалификационных категорий спортивных судей — полномочие муниципальных районов и городских округов.

Присвоение юношеских спортивных разрядов (первого, второго, третьего), квалификационной категории «юный спортивный судья» — полномочие физкультурно-спортивных организаций.

Порядок присвоения спортивных разрядов и квалификационных категорий для всех уровней власти, а также для организаций является единым и устанавливается Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

Полномочие по присвоению вышеуказанных спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей возложено на органы местного самоуправления с 2015 г. До внесения изменений Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 204-ФЗ указанное полномочие осуществляли органы государственной власти субъектов РФ.

Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей является муниципальной услугой, которая предоставляется в порядке, установленном административным регламентом.

Заявителем, как правило, выступают местные спортивные организации, но может выступить и сам спортсмен. Для присвоения спортивных разрядов представляются следующие документы: 1) копия или выписка из протокола официального соревнования, отражающая выполнение соответствующих требований, в том числе информацию о победах в поединках; 2) копия справки о составе и квалификации судейской коллегии. Срок предоставления услуги устанавливается муниципальным образованием самостоятельно, однако не может превышать двух месяцев.

6. Осуществление контроля за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки муниципальными организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта. Данные требования разрабатываются и утверждаются Минспорта России.


7. Наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

ГТО — это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), который является программной и нормативной основой системы физического воспитания населения, устанавливающей государственные требования к уровню физической подготовленности населения. В СССР комплекс ГТО существовал с 1931 по 1991 г. В 2014 г. Президент РФ издал Указ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)»4, который возродил советскую традицию. Комплекс ГТО включает бег, отжимание, подтягивание, метание, наклоны, прыжки, плаванье, которые различаются по сложности в зависимости от возраста и пола испытуемых. Роль органов местного самоуправления заключается в том, чтобы наделить некоммерческие организации правом проведения испытаний ГТО и оценки выполнения нормативов ГТО населением.

8. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.

Реализация всех вышеуказанных полномочий, так или иначе, способствует популяризации физической культуры и спорта среди населения.

В рамках второго вопроса местного значения в сфере физической культуры и спорта по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий органы местного самоуправления осуществляют перечисленные ниже полномочия.

1. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.

Физкультурные мероприятия — организованные занятия граждан физической культурой. Спортивные мероприятия — спортивные соревнования, тренировочные мероприятия и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия — физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований.

2. Утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований
, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО.

Органы местного самоуправления ежегодно утверждают план официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования. В перечень официальных мероприятий включаются всероссийские мероприятия, например, такие как Всероссийские массовые соревнования по бегу «Кросс Нации» и Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России».

Данные мероприятия относятся не к спортивным, а к физкультурным, поскольку в них принимает участие широкий круг населения, а не только спортсмены. Данные мероприятия нацелены на привлечение широких масс населения к занятию спортом и физической культурой, формирование здорового образа жизни. В календарных планах муниципальных образований имеется также обширный перечень официальных спортивных мероприятий по различным видам спорта — все зависит от того, какие виды спорта развиваются и поддерживаются в муниципальном образовании.

3. Организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.

Данное полномочие органы местного самоуправления осуществляют в соответствии с приказом Минздрава России от 1 марта 2016 г. № 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне”».

Организаторы физкультурных мероприятий и спортивных соревнований совместно с медицинскими организациями, осуществляющими организацию оказания медицинской помощи лицам, занимающимся спортом, или лицам, желающим выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, обеспечивают:

а) допуск к спортивным соревнованиям участников соревнований;

б) допуск лиц, желающих выполнить нормативы комплекса ГТО, к их выполнению;

в) взаимодействие медицинских организаций, участвующих в оказании скорой, в том числе скорой специализированной, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи.