Файл: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на материалах Администрации г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта

1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации

1.3. Организационно-правовое обеспечение государственного управления организациями спортивно-досуговой сферы на муниципальном уровне

Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта

2.1 Количественная и качественная характеристика сферы развития физической культуры и спорта г.о. Люберцы

2.2. Оценка реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы

2.3 Совершенствование муниципального управления в сфере развития физической культуры и спорта в г.о. Люберцы

Заключение

Список литературы



На предварительном этапе организатором соревнований назначается главный врач соревнований или ответственный медицинский работник соревнований. Главный врач (ответственный медицинский работник) соревнований создает медицинскую бригаду по обслуживанию физкультурных мероприятий и спортивных соревнований.

Медицинское обеспечение официальных физкультурных и спортивных мероприятий нацелено на допуск лиц к данным мероприятиям, а также на оказание своевременной медицинской помощи при возникновении ее необходимости.

4. Содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Общественная безопасность при проведении мероприятий предполагает, что место проведения мероприятия (помещение, открытая площадка, стадион, участок автомобильной дороги и др.) должно отвечать условиям безопасности. Организаторы соревнований несут ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, поэтому они должны принять меры для обеспечения безопасности участников и зрителей мероприятий.

Для обеспечения общественного порядка организатор официального спортивного соревнования привлекает контролера-распорядителя, который является лицом, прошедшим специальную подготовку в сфере обеспечения общественного порядка. Для зрителей Правительством РФ утверждены постановлением от 16 декабря 2013 г. № 1156 Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Таким образом, органы местного самоуправления имеют обширный круг полномочий в сфере развития массового, детско-юношеского и школьного спорта, а также создают своей деятельностью базу для спорта высоких достижений. Важна роль органов местного самоуправления в развитии физической культуры населения в целях поддержания и сохранения здоровья населения.


1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации


Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты5.

Одной из главных задач каждого государства является повышение уровня и качества жизни населения. Уровень жизни формируется на основе таких экономических факторов, как объем реальных доходов на душу населения и соответствующий объем потребления.

Понятие «качество жизни» является более широким, оно включает в себя: состояние здоровья, продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворение культурных и духовных потребностей, психологический комфорт. Все эти факторы неразрывно связаны между собой, и требуют постепенного развития.

Но все же первый фактор является одним из ключевых, ведь здоровые и сильные граждане – это залог успеха для процветания страны во всех сферах жизни. Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта в обществе играют важную роль в повышении уровня состояния здоровья граждан.

Исходя из этого, наше правительство в последние годы уделяет этому большое внимание, стабильно финансируя спорт и физическую культуру. Особенно ситуация изменилась в 2011 году, когда в федеральном бюджете появилась раннее не существовавшая строка «Физическая культура и спорт». До этого спортивные статьи были разбросаны по разным разделам: здравоохранение, образование, социальная защита.

На наш взгляд, именно выделение отдельного раздела в государственном бюджете сделало спорт полноценной отраслью государственной политики

, тем самым утвердив развитие данной сферы, как одной из главных задач в масштабах всего государства.

Стоит рассказать о том, как же исполняется бюджет в спортивной сфере. Согласно отчету о ходе реализации государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта» за 2016 год, на спорт было выделено 63, 695 миллиарда рублей.


Рис..11. Расходы федерального бюджета на развитие физической культуры и спорт а в 2016 -2018гг6
Здесь стоит отметить, что консолидированные бюджеты субъектов РФ также выделили на развитие спорта и физической культуры в общем 202, 025 млрд рублей, из которых 117, 929 млрд рублей пошли на массовый спорт7.

Получается, что в среднем, на каждый субъект РФ вышло по 1, 403 млрд рублей для увеличения числа людей, систематически занимающихся спортом и физической культурой.

Благодаря этим финансам, в большинстве регионов ежегодно проходят Всероссийские массовые спортивные мероприятия, а именно - «Лыжня России», «Кросс нации», «Российский Азимут».

Конечно, на развитие спортивно-досуговой деятельности и массового спорта, выделяется гораздо меньше средств из федерального бюджета, чем на профессиональный. Но спорт высших достижений играет не менее значимую роль в развитии спортивного движения.

Проведение в РФ крупных международных спортивных мероприятий позволяет создавать новую спортивную инфраструктуру мирового уровня, которая в последующем будет открыта для массового занятия спортом всех групп населения.

В рамках ЧМ по футболу в 2018 году, в 11 городах-организаторах были реконструированы не только старые спортивные объекты, но и построены новые стадионы, удовлетворяющие всем международным требованиям.

Также спорт высших достижений способствует пропаганде здорового образа жизни и занятием спорта. Ведь победы наших спортсменов на Олимпийских играх и чемпионатах мира, Европы, этапах Кубка Мира и других международных спортивных соревнования, сплачивают людей, дают им повод гордиться своей страной. А победители становятся примером для подражания, вызывают желание у молодого поколения заниматься спортом, достигать таких же успехов.

В нашей стране чемпионов немало, например, доля российских спортсменов, ставших призерами Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро в общем количестве российских спортсменов, участвующих в Играх составила 36%.

Развитию спорта, как массового, так и профессионального, особое внимание уделяет и президент РФ, В.В. Путин. На заседании Совета по физической культуре и спорту он говорил: «На
чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов — это массовый спорт.

Вовлечение в спортивную жизнь российских граждан с самого раннего детства — это одна из ключевых задач, которая стоит перед нами.

Именно массовый спорт воспитал целую плеяду прославленных чемпионов и рекордсменов, а главное – послужил надёжной опорой для миллионов людей, помог им добиться успеха, закалил характер».

Особое значение его словам придает тот факт, что глава государства ведет активный образ жизни, является мастером спорта по дзюдо и самбо, увлекается катанием на горных лыжах, а с недавнего времени, освоив катание на коньках, играет в хоккей.

В связи с этим в нашей стране реализуется Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы", которой предшествовала аналогичная программа на 2006-2015 годы.

Это обуславливается тем, что доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в России, составляет 34,2%, в то время как в развитых странах этот показатель находится в районе 50-60%.

Целью этой программы является создание условий, обеспечивающих возможность систематически заниматься спортивно-досуговой деятельностью, физической культурой и спортом всем гражданам РФ, а также повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений8.



Рис.1.2. Систематические занятия спортом и физической культурой в РФ9
Важным шагом в развитии спортивно-досуговой деятельности и массового спорта стало подписание 24 марта 2014 года Президентом Российской Федерации, В.В. Путиным, Указа о введении комплекса ГТО в целях совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения.

За три года был реализован значительный перечень задач, проделана ощутимая работа. На сегодняшний день насчитывается более шести миллионов граждан Российской Федерации, вовлечённых в мероприятия комплекса ГТО, из них около полумиллиона стали обладателями знаков отличия золотого, серебряного или бронзового достоинства.


Вообще, занятия спортом и наличие значка должны стать модной тенденцией. Но, конечно, главное, для чего нужны нормативы ГТО и что дает их сдача — это здоровье, хорошее самочувствие и радость жизни. А в долгосрочной перспективе — еще и увеличение продолжительности жизни.

Таким образом, можно заметить, что в последние годы развитие спорта и физической культуры стало одним из приоритетных направлений в политике государства.

Деятельность органов власти показывает хорошие результаты, в том числе и тенденцию постоянного роста количества людей, занимающихся спортом. Но в этой системе есть и определенные недостатки, которые можно и, главное, нужно устранять.

Во-первых, только совместные усилия государственных, региональных органов, а также общественных организаций могут принести достойный результат. При совместной слаженной работе все больше людей в каждом субъекте РФ будут делать уверенный выбор в пользу спорта и здорового образа жизни.

Во-вторых, после распада СССР была полностью разрушена система спортивных школ. Общественные спортивные организации, детские секции не получали поддержки от государства.

Были утрачены квалифицированные тренерские кадры. До сих пор нынешняя система отстает от предыдущей, показывает меньшую эффективность и результативность. Всё это нужно активно восстанавливать.

В-третьих, необходимо привлекать как можно больше уважаемых спортсменов и чемпионов к пропаганде спорта и здорового образа жизни среди всех слоев населения, особенно школьников и студентов.

Подводя итоги, нельзя оспорить тот факт, что наша страна старается активно развивать массовый и профессиональный спорт, выделяя на это большие финансы, но важно понимать, что это лишь первые шаги на большом пути к воспитанию сильных и здоровых граждан.

Согласно ре ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» массовым спортом называют часть большого спорта, ориентированную на физическое развитие и физическое воспитание широких слоев населения при проведении организованных и индивидуальных занятий, при участии в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях.

Социальные и политические преобразования в России в последние десятилетия привели к существенным изменениям в подходах к организации массового спорта. При рассмотрении истории преобразований на протяжении всего XX века прослеживаются различия