Файл: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта на материалах Администрации г о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
1.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта
1.2. Государственная политика в сфере спортивно-досуговой деятельности и особенности ее реализации
Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта
, указывает основные принципа законодательства о физической культуре и спорте, устанавливает полномочия РФ, её субъектов и муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта.
По данному закону, спорт является сферой социально культурной деятельности, как совокупности видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним, а физическая культура — это целая часть культуры, которая является собой сумму ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности и становления здорового образа жизни, соц. адаптации посредством физического воспитания, подготовки и развития19.
Данный Федеральный Закон можно назвать основным актом, регулирующим правоотношения в данной сфере. Следует отметить такой факт, что некоторые ученые считают, что данный закон говорит о том, что понятие «законодательство о спорте» используется в узком смысле, то есть это только сами законы. В широком же смысле — это ещё и иные нормативно-правовые акты20.
Исходя из этого, следует сказать, что есть и подзаконные акты, которые регулируют правоотношения в сфере физической культуры и спорта.
В числе основных можно назвать следующие указы президента и и т.д.:
Первыми среди таковых являются Указы Президента РФ.
Одними из последних и важнейших можно указать следующие указы: Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)»21 и Указ Президента РФ от 28 июля 2014 г. №533 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на знаках отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)».
Правительством Российской Федерации была разработана целая федеральная целевая программа, направленная на развитие физической культуры и спорта в РФ.
Она указывает на необходимость создания условий для систематических занятий физкультурной и спортом и повысить эффективность системы подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Эта программа оформлена соответствующим Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы»».
22
Органом отраслевой компетенции в сфере спортивно-досуговой деятельности выступает Министерство спорта РФ. Оно издает более четкие и детальные акты в данной сфере и формирует политику в сфере спортивно-досуговой деятельности.
Среди таких актов можно выделить Приказ Минспорта России от 31.10.2017 №946 «О коллегии Министерства спорта Российской Федерации», Приказ Минспорта России от 12.12.2017 № 1064 «Об объявлении государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации по виду спорта «серфинг» и другие приказы.
Федеральный Закон от 24 июня 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»23 предусматривает, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни создаются благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.8 Эта деятельность осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Существенный вклад в регулирование спортивно-досуговой деятельности вносят региональные нормативно-правовые акты. Так, например, в г. Москве действуют:
- Распоряжение Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Зюзино в городе Москве ре от 16 ноября 2006 года № 284/1-РМЗ «О создании муниципального учреждения спортивно-досуговый центр «Ратмир».
- Закон города Москвы от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства».
- Закон города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве" ред. от 18.04.2018.
- Распоряжение Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года № 745-РП «О принятии муниципальных учреждений муниципальных округов в городе Москве» и др.
По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта могут приниматься также и муниципальные правовые акты.
В целом, в законодательстве четко отражены конкретные предложения и ожидаемые результаты, что является эффективной мерой в формировании спортивного потенциала государства.
Таким образом, можно подвести краткие итоги и сказать, что законодательство, отвечающее за правовое регулирование вопросов физической культуры и спорта, оставляет за собой немалую часть во всей правовой системе Российской Федерации.
Все источники права, законы и подзаконные акты в данных сферах очень детально и конкретно раскрывают все вопросы, касающиеся данных институтов на всех уровнях правового регулирования, как на федеральном, так и на региональном, а также и местом.
9 января 2017 года законом № 206/2016‒ОЗ муниципальное образование Люберецкий муниципальный район было преобразовано в муниципальное образование городской округ Люберцы с упразднением всех ранее входивших в него поселений.
23 апреля 2017 года административно-территориальная единица Люберецкий район была преобразована в город областного подчинения Люберцы с административной территорией.
Административный центр ‒город Люберцы.
Население ‒ 306764чел.(2017 г.).
Плотность населения -2508,09 чел./км²
Территория округа‒ 122,05 км².
Городской округ находится в границах лесопаркового пояса города Москва и входит в Центральную зону Московской области, представляющую собой практически полностью преобразованную природно‒техногенную систему.
В границы округа, помимо Люберец, входят 4 посёлка городского типа ‒Томилино, Красково, Октябрьский, Малаховка,а также 18 деревень. Посёлок Котельники в 2004 году получил статус города и с 2005 года входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области ‒городской округ Котельники, а в 2007 году был преобразован в город областного подчинения.
Промышленный комплекс Люберецкого округа, состоящий из 32 крупных и средних предприятий, представляет собой разнообразный спектр отраслей, наиболее значимые из которых ‒машиностроение и металлообработка, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.
Муниципальная политика в области физической культуры и спорта в Пуровском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Законами «О физической культуре и спорте»24, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации25.
Люберцы - это территория спорта. Руководство городского округа постоянно работает над повышением интереса у жителей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физкультурой и спортом. Сейчас это 41 % жителей, но должно быть намного больше.
Потребность заниматься физкультурой испытывает не только молодежь, запрос есть и у старшего поколения. В городском округе Люберцы организованы секции скандинавской ходьбы, гимнастики, но этого явно недостаточно и необходимо подумать о расширении спектра занятий для этой категории жителей.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа Люберцы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечивает реализацию на территории города государственной политики в области физической культуры и спорта, работая над созданием правовых, организационных, экономических, социальных условий и гарантий для занятий физической культурой и спортом граждан, укреплением их здоровья, пропагандой здорового образа жизни в интересах развития общества. Основными функциями Комитета по физической культуре и спорту являются: «Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа». [8]
В 2016 году в спортивных школах согласно муниципального задания обучалось 2794 воспитанника, в 2017 году их было 6641воспитанник, а в 2018 году 7437 воспитанников.
По статистическим данным 2016г. в городе работало 118 предприятий и организаций проводящих работу по развитию физической культуры и спорта в городе: это – ДДУ, СОШ, ССУЗы, ВУЗы, ДЮСШ, СДЮСШОР, клубы по месту жительства, учреждения адаптивной физической культуры, фитнес-клубы, коллективы физкультуры предприятий и организаций. В 2018 году этот показатель повысился до 136 предприятий.[8]
Комитетом регулярно проводятся совещания с руководителями подведомственных учреждений, в частности связанные с подготовкой и проведением летней оздоровительной кампании, по координации деятельности строительных работ на спортивных объектах, по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону. В 2018 году были подготовлены 11 постановлений Администрации города в том числе: об организации и проведении городских легкоатлетических эстафетных пробегов посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-45г.г. и «Золотая осень».
Комитетом ведется работа по внесению дополнений в реестр спортивных сооружений
По данному закону, спорт является сферой социально культурной деятельности, как совокупности видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним, а физическая культура — это целая часть культуры, которая является собой сумму ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности и становления здорового образа жизни, соц. адаптации посредством физического воспитания, подготовки и развития19.
Данный Федеральный Закон можно назвать основным актом, регулирующим правоотношения в данной сфере. Следует отметить такой факт, что некоторые ученые считают, что данный закон говорит о том, что понятие «законодательство о спорте» используется в узком смысле, то есть это только сами законы. В широком же смысле — это ещё и иные нормативно-правовые акты20.
Исходя из этого, следует сказать, что есть и подзаконные акты, которые регулируют правоотношения в сфере физической культуры и спорта.
В числе основных можно назвать следующие указы президента и и т.д.:
Первыми среди таковых являются Указы Президента РФ.
Одними из последних и важнейших можно указать следующие указы: Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)»21 и Указ Президента РФ от 28 июля 2014 г. №533 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на знаках отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)».
Правительством Российской Федерации была разработана целая федеральная целевая программа, направленная на развитие физической культуры и спорта в РФ.
Она указывает на необходимость создания условий для систематических занятий физкультурной и спортом и повысить эффективность системы подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Эта программа оформлена соответствующим Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы»».
22
Органом отраслевой компетенции в сфере спортивно-досуговой деятельности выступает Министерство спорта РФ. Оно издает более четкие и детальные акты в данной сфере и формирует политику в сфере спортивно-досуговой деятельности.
Среди таких актов можно выделить Приказ Минспорта России от 31.10.2017 №946 «О коллегии Министерства спорта Российской Федерации», Приказ Минспорта России от 12.12.2017 № 1064 «Об объявлении государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации по виду спорта «серфинг» и другие приказы.
Федеральный Закон от 24 июня 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»23 предусматривает, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни создаются благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.8 Эта деятельность осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Существенный вклад в регулирование спортивно-досуговой деятельности вносят региональные нормативно-правовые акты. Так, например, в г. Москве действуют:
- Распоряжение Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Зюзино в городе Москве ре от 16 ноября 2006 года № 284/1-РМЗ «О создании муниципального учреждения спортивно-досуговый центр «Ратмир».
- Закон города Москвы от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства».
- Закон города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве" ред. от 18.04.2018.
- Распоряжение Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года № 745-РП «О принятии муниципальных учреждений муниципальных округов в городе Москве» и др.
По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта могут приниматься также и муниципальные правовые акты.
В целом, в законодательстве четко отражены конкретные предложения и ожидаемые результаты, что является эффективной мерой в формировании спортивного потенциала государства.
Таким образом, можно подвести краткие итоги и сказать, что законодательство, отвечающее за правовое регулирование вопросов физической культуры и спорта, оставляет за собой немалую часть во всей правовой системе Российской Федерации.
Все источники права, законы и подзаконные акты в данных сферах очень детально и конкретно раскрывают все вопросы, касающиеся данных институтов на всех уровнях правового регулирования, как на федеральном, так и на региональном, а также и местом.
Глава 2. Анализ деятельности Администрации г.о.Люберцы в сфере развития физической культуры и спорта
2.1 Количественная и качественная характеристика сферы развития физической культуры и спорта г.о. Люберцы
9 января 2017 года законом № 206/2016‒ОЗ муниципальное образование Люберецкий муниципальный район было преобразовано в муниципальное образование городской округ Люберцы с упразднением всех ранее входивших в него поселений.
23 апреля 2017 года административно-территориальная единица Люберецкий район была преобразована в город областного подчинения Люберцы с административной территорией.
Административный центр ‒город Люберцы.
Население ‒ 306764чел.(2017 г.).
Плотность населения -2508,09 чел./км²
Территория округа‒ 122,05 км².
Городской округ находится в границах лесопаркового пояса города Москва и входит в Центральную зону Московской области, представляющую собой практически полностью преобразованную природно‒техногенную систему.
В границы округа, помимо Люберец, входят 4 посёлка городского типа ‒Томилино, Красково, Октябрьский, Малаховка,а также 18 деревень. Посёлок Котельники в 2004 году получил статус города и с 2005 года входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области ‒городской округ Котельники, а в 2007 году был преобразован в город областного подчинения.
Промышленный комплекс Люберецкого округа, состоящий из 32 крупных и средних предприятий, представляет собой разнообразный спектр отраслей, наиболее значимые из которых ‒машиностроение и металлообработка, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.
Муниципальная политика в области физической культуры и спорта в Пуровском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Законами «О физической культуре и спорте»24, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации25.
Люберцы - это территория спорта. Руководство городского округа постоянно работает над повышением интереса у жителей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физкультурой и спортом. Сейчас это 41 % жителей, но должно быть намного больше.
Потребность заниматься физкультурой испытывает не только молодежь, запрос есть и у старшего поколения. В городском округе Люберцы организованы секции скандинавской ходьбы, гимнастики, но этого явно недостаточно и необходимо подумать о расширении спектра занятий для этой категории жителей.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа Люберцы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечивает реализацию на территории города государственной политики в области физической культуры и спорта, работая над созданием правовых, организационных, экономических, социальных условий и гарантий для занятий физической культурой и спортом граждан, укреплением их здоровья, пропагандой здорового образа жизни в интересах развития общества. Основными функциями Комитета по физической культуре и спорту являются: «Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа». [8]
В 2016 году в спортивных школах согласно муниципального задания обучалось 2794 воспитанника, в 2017 году их было 6641воспитанник, а в 2018 году 7437 воспитанников.
По статистическим данным 2016г. в городе работало 118 предприятий и организаций проводящих работу по развитию физической культуры и спорта в городе: это – ДДУ, СОШ, ССУЗы, ВУЗы, ДЮСШ, СДЮСШОР, клубы по месту жительства, учреждения адаптивной физической культуры, фитнес-клубы, коллективы физкультуры предприятий и организаций. В 2018 году этот показатель повысился до 136 предприятий.[8]
Комитетом регулярно проводятся совещания с руководителями подведомственных учреждений, в частности связанные с подготовкой и проведением летней оздоровительной кампании, по координации деятельности строительных работ на спортивных объектах, по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону. В 2018 году были подготовлены 11 постановлений Администрации города в том числе: об организации и проведении городских легкоатлетических эстафетных пробегов посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-45г.г. и «Золотая осень».
Комитетом ведется работа по внесению дополнений в реестр спортивных сооружений