Файл: Реферат Введение Документальное оформление операций по расчету с подотчетными лицами Расчеты с подотчетными лицами.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В реквизите "Сумма" следует указать сумму, выплаченную поставщику.
Реквизит "В том числе НДС" заполнять не следует.
Операции, отражающие поступление ценностей, рекомендуется оформлять предусмотренными для этого документами конфигурации: "Поступление материалов", "Услуги сторонних организаций" и т. д.
Тем не менее, если в табличной части документа указать счет учета МПЗ или счет затрат, то при проведении будет сформирована проводка отражающая поступление ценностей или получения услуг. Данная возможность используется для случаев, когда поставщик не предоставляет счет-фактуру, а НДС можно принять к зачету по расчетной ставке, например, покупка ГСМ за наличный расчет, оплата проживания в гостинице и т. п. Сумму НДС следует указать в реквизите "В том числе НДС". (Данный реквизит предусмотрен именно для таких случаев). При проведении документ сформирует проводки на сумму без НДС. Для списания с подотчетного лица оставшейся задолженности и отнесения ее на счет 19 "НДС по приобретенным ценностям" используется документ "Счет-фактура полученный".
Список валют, используемых при ведении учета, и история изменения их курсов хранится в справочнике "Валюты" .
Ввод операций по расчетам с подотчетными лицами вручную. Операции по учету расчетов с подотчетными лицами можно вводить вручную. При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, количество и суммы проводок.
Последовательность выполнения:
Главное меню "Журналы" – "Авансовый отчёт" – клавиша "Insert" – в типе авансового отчёта выбрал: "Рублевый", далее в графе "Сотрудник" выбрал "Назаров Станислав Иванович" – нажал кнопку "Записать" – нажал кнопку "Показать". В результате чего виден неизрасходованный остаток денежных средств у подотчетного лица, в данном случае, 10 000 рублей.
Перехожу на закладку "Оборотная сторона". Заполняю содержание "Авансового отчёта"
Операция №1: В строке "Документ" прописал документ, на основании которого оформляется авансовый отчёт, данном случае "Товарный чек" – "Дата документа" – 05.12.08 – "№ документа" – 1 – "Корр. счёт" – 10.2. Выбрал купленный материал: в данном случае "панели", количество – 100, сумма 12 000. Авансовый отчёт заполнил полностью, нажал клавишу "Ок".
Аналогичным образом занёс авансовые отчёты: Петрову М.И. в сумме 5 000 рублей; Смирнову М.И. в сумме 20 000 рублей; Михеев С.И. в сумме 13 000 рублей.
Для ввода в информационную базу авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ "Авансовый отчет". Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.
Последовательность выполнения:
Чтобы распечатать Авансовый отчёт необходимо: нажать кнопку "Печать".
5. Получение отчетов
Для получения итоговых и детальных сведений о состоянии расчетов с подотчетными лицами можно использовать стандартные отчеты.
Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.
Стандартный отчет "Карточка счета" позволяет получить детальную информацию по всем операциям с подотчетными лицами за установленный период.
Стандартный отчет "Карточка счета" с выбранным значением субконто позволяет получить информацию по всем операциям с конкретным подотчетным лицом. Операции по учету расчетов с подотчетными лицами можно вводить вручную. При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, количество и суммы проводок.
Получение отчетов
Для получения итоговых и детальных сведений о состоянии расчетов с подотчетными лицами можно использовать стандартные отчеты.
Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами. Стандартный отчет "Карточка счета" позволяет получить детальную информацию по всем операциям с подотчетными лицами за установленный период. Стандартный отчет "Карточка счета" с выбранным значением субконто позволяет получить информацию по всем операциям с конкретным подотчетным лицом.
Последовательность выполнения:
После того, как я разнёс все авансовые отчёты мне необходимо посмотреть расчёты с подотчётными лицами. Для этого, необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счёту 71.1
Главное меню "Отчёты" – "Оборотно-сальдовая ведомость по счёту" – задал период за 5.12.08, в графе "счёт" поставил 71.1 – нажал "Ок".
В результате чего увидел, что Михеев Степан Иванович должен 2 000 рублей, а Назаров Станислав Иванович перерасходовал 2 000 рублей. Поэтому, Михеев должен вернуть деньги в кассу, а Назарову необходимо их довыдать.
6. Возврат в кассу неиспользованных подотчётных денежных средств
Для отражения в учете операций по возврату неиспользованных денежных средств, полученных сотрудником под отчет на хозяйственные расходы или командировочные нужды предназначен документ "Приходный кассовый ордер".
Последовательность выполнения:
Главное меню "Журналы" – "Касса" – клавиша "Insert" – "Приходный кассовый ордер". В графе "Движение денежных средств" – "Прочие поступления". "корр. счёт" – 71.1 – "Сотрудник" – Михеев Степан Иванович – "Основание" пишу "возврат неиспользованных подотчётных средств" – в графе "Сумма" – 2 000 – нажать "Ок".
7. Обоснование выбора программного обеспечения
Я использовал для автоматизированного учёта программу "1С:Бухгалтерия", т.к. она является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учёта. Она может поддерживать различные системы учёта, различные методологии учёта, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.
В системе "1С:Бухгалтерия" главные особенности учёта ведения учёта задаются конфигурацией системы. К ним относятся: основные свойства плана счетов, виды аналитического учёта, состав и структура используемых справочников, документов, отчётов и т.д.
В данной типовой конфигурации реализована методология ведения бухгалтерского и налогового учётов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конфигурация включает в себя:
-
план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учёта (в т.ч. для целей ведения налогового учёта); -
справочник валют, используемый при ведении валютного учёта; -
набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учёта; -
набор перечислений для организации аналитического учёта с регламентированным набором значений; -
набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок; -
набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учёта в конкретной организации; -
набор стандартных отчётов, позволяющих получать данные бухгалтерского учёта в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики; -
специализированные отчёты по конкретным разделам бухгалтерского учёта; -
набор регламентированных отчётов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления; -
специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
План счетов в типовой конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учёта.
Набор документов, автоматизирующих отражение хозяйственных
Список использованной литературы
-
1С:Бухгалтерия 7.7 : руководство по ведению учёта (описание типовых конфигураций редакции 4.5) / ЗАО "1С", 2004. -
Информационные технологии (для экономиста) : учеб. пособие для вузов / под ред. А.К. Волкова. – М. : ИНФРА, 2001. -
Информационные системы в экономике: учебник для вузов / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М. : Акадения, 2005. -
Автоматизированные информационные технологии / М.И. Семенов и др. – М. : Финансы и статистика, 2000. -
Информационные системы в технологии в экономике: учебник для вузов / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -
Информационные технологии бухгалтерского учёта / О.П. Ильина. – СПб. : Питер, 2002.