Файл: Ответ Античная цивилизация созданная древними греками и древними римлянами. Она просуществовавшая с viii в до н э. до падения Западной Римской империи в v в н. э., т е. более 1200 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?


Ответ: Античная цивилизация созданная древними греками и древними римлянами. Она просуществовавшая с VIII в. до н.э. до падения Западной Римской империи в V в. н.э., т.е. более 1200 лет.

Античная цивилизация делиться на две локальных цивилизации:


1. Древнегреческая (8-1 век до н.э.)

2. Римская (8 век до н.э. – 5 век н.э.)

Между этими цивилизациями выделяется эпоха эллинизма, которая охватывает период с 323 г. до н.э. до 30 г. до н.э.
Глобальным типом цивилизации, сложившимся в древности, стал западный тип цивилизации. Он возник на берегах Средиземного моря.


Античная цивилизация, так же, как и восточная цивилизация является первичной цивилизацией. Античная цивилизация прошла длительный путь развития. Она выросла из первобытности и не могла воспользоваться плодами предшествующей цивилизации.

Поэтому в античной цивилизации, по аналогии с восточной, в сознании людей и в жизни общества существенно влияние первобытности. Особое положение занимает религиозно-мифологическое мировоззрение.
В отличие от восточных обществ античное развивалось очень динамично, так как с самого начала в нем разгорается борьба между закабаляемым в долевое рабство крестьянством и аристократией. У других народов она заканчивалась победой знати, а у древних греков народ не только отстоял свободу, но и добился политического равенства.

Причины этого, в бурном развитии ремесла и торговли. Торгово-ремесленная верхушка быстро богатела и в экономическом отношении стала сильнее землевладельческой знати.

Противоречия между торгово-ремесленной части и землевладельческой знати составило движущую силу развития греческого общества.
В античной цивилизации на первый план вышли частнособственнические отношения, проявилось господство частного товарного производства.

Появилась демократия. Демократия в греко-латинском предусматривало равенство всех граждан как принцип равных возможностей, свобода слова.

В античном мире были заложены основы гражданского общества. Государство не вмешивалось в частную жизнь граждан или это вмешательство было незначительным. Граждане были законопослушны.

В греко-латинской цивилизации существовало рабство. Вытеснение свободного труда рабским в период Римской империи явилось одной из причин упадка этой цивилизации.


2. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства?

Ответ: Полис – это община граждан-земледельцев, включающих в себя крестьян-земледельцев и городских жителей.


Главные структурообразующие элементы греческого полиса:
1. Экономическая основа – в которой сливались государственная и частная собственность.

2. Отношение граждан к военной организации полиса. 

3. Институт гражданства. 

4. Особые формы самоуправления гражданского коллектива.
Никто, кроме граждан полиса, не участия в его военно21йй и политической организации, владеть землей на его территории и распоряжаться общественными землями принадлежавших всему коллективу.


Члены полисной гражданской общины, составляли сплоченный, замкнутый коллектив, строго хранивший и контролировавший все права и привилегии своих членов общины.


Экономика классического полиса строилась на сельском хозяйстве. Именно оно являлось главной сферой занятий гражданина полиса.

3. В чем сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда?
Ответ: Рабовладельческий тип государства - первый в истории классового общества. Сущность этого государства заключалась в том, что оно представляло собой диктатуру класса рабовладельцев, орудие их организованного насилия над эксплуатируемыми рабами, механизм внеэкономического принуждения рабов к производительному труду.

Рабский труд предполагает использование человека в качестве вещи. При этом лицо по не зависящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ (услуг), в то время когда при принудительном труде вышеназванные признаки отсутствуют и недобровольность труда обусловлена только выполнением работы под угрозой наказания. Рабский труд является одной из разновидностей подневольного состояния.



История представляет чуть ли не бесконечный спектр разных форм рабства и типов рабской зависимости, но среди этих черт могут быть выделены главные черты рабства:

1. Раб - собственность одного хозяина или коллективного владельца (общины, храма, государства).

2. Труд и результаты труда раба, как и он сам, являлись собственностью хозяина.

3. Раб не имеел собственности.

4. Раб подвергается эксплуатации путём внеэкономического принуждения.


Откуда брались рабы?

Изначально при военных нападениях появлялась у хозяина новая рабочая сила. Только пленные становились рабами. Затем такого количества не хватало и появились новые способы захвата людей: пиратские нападения на корабли, жертвы кораблекрушений, денежные должники, преступники, беженцы с разоренных земель, выкраденные насильно девушки и дети, а так же дети, которые рождались от наложниц и рабынь.
В эту эпоху существовало два класса: рабы и их владельцы. Ярким представителем такого строя является Древний Рим. Здесь рабство имело самые жестокие его проявления и дольше всего длилось.
Хозяева не были однородны. У них были разные по площади земли и количество недвижимости также. От этих показателей зависело количество необходимых рабов. Чем больше было земель, тем сильнее была нужда в рабочей силе. Также количество рабов указывало на благосостояние хозяина.
С развитием такого строя имело место образование государства, как аппарата принуждения и составления унизительных законов. По их нормам рабовладельцы имели право продать, наказывать и даже убить своих подчиненных.
В разные времена существовали различия устоев рабовладельческого строя. Также имелись разные виды рабства.

Первое - патриархальное, оно было основано на натуральных видах хозяйства, рабы привлекались только для выполнения работ на плантациях и в быту.

Второй тип - это античное, оно возникло с развитием товарно-рыночных отношений. В этом периоде появилась торговля людьми на законодательном уровне. Также официально было прописано разрешение на полное владение рабами и возможность совершать с ними любые действия.
Выделяются основные черты рабовладельческого общества: Плюсы этого вида строя для государства и общества


Несмотря на жестокость и бесправие по отношению к рабам, этот строй привел к развитию некоторых сфер в государствах:

1. население, которое было освобождено от физического труда, могло заниматься наукой и творчеством.

Благодаря этому были сделаны многие открытия и созданы удивительные художественные труды.

2. Из-за незаинтересованности рабов в получении хорошего результата труда были созданы новые технические приспособления и машины для производства.


4. Что общего и в чём специфика социального и политического устройства древних Афин и Спарты?


Ответ:

По политическому строю:

Афины - демократия

Спарта - монархия (но, два царя, один военный царь, другой

правитель). Жесткая дисциплина.
Общественный строй:

В Спарте всё население делилось на 2 неравные

категории – илотов (рабов) и дорийцев

(свободных граждан).

В Афинах были аристократы и демос (свободные люди),

а также рабы, коих было немного.
Воспитание:

Афины - на первом месте эстетическое развитие, развитие ума.

Спарта - главное - сила! Физическое развитие, умение выживать

и сражаться на первом месте.
Основные занятия:

Спарта - оплот земледелие, торговля развита слабо.

Афины - хоршо развиты ремесла и как следствие

торговля.
Отношение к женщинам:

Афины - куда меньше прав и возможностей.

Спарта - женщины пользуются уважением, обладают

большими правами.
Афины подарили миру такие достижения, как Олимпийские

игры, философия, риторика, поэзия.

В Спарте происходил искусственный отказ от данных

"излишеств", состязания на потеху публики были 

запрещены.

Афины и Спарта имели много общего в истории их формирования и много особенного. Эти общие и особенные черты отразились на их политическом устройстве. Спарта и Афины оказались в V в. до н.э. во главе двух политических союзов - Пелопонесского и Афинского морского, в которые вошли почти все греческие полисы.


5. В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции?



Ответ: Филипп II был дальновидным политиком. Сначала он укрепил свои северные границы, затем вступил в Священную войну в роли защитника храма Аполлона. В результате войны Филипп II стал хозяйничать на Халкидике и Южной Фракии, возглавил Фессалию, вошёл в Дельфийскую амфиктионию и получил законное право вмешиваться в дела греческих полисов. У тех же сложилось противоречивое отношение к деятельности Филиппа II. Одни поддерживали его и считали благодетелем для Греции, который сможет остановить распри и защитить от Персидского порабощени. Другие доказывали, что Филипп II – это завоеватель, он уничтожит демократию, и поэтому должен получить сопротивление со стороны греческих полисов.

В 338 г. до н. э. возле города Херонея произошла битва между греками и македонянами. Греки были разгромлены. На следующий год Филипп II созвал в Коринфе общегреческий конгресс. На конгрессе решели создать Эллинский Союз, законодательно закрепивший гегемонию Македонии над Грецией. Вместо раздробленных полисов появилось сильное объединение греков. Конгресс решил начать войну против Персидского царства. Филипп II отправил свою армию в Малую Азию, но сам был убит.
6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл?


Ответ: Термин «эллинизм» вошел в научный обиход со времени появления в XIX в. труда немецкого историка И. Дройзена «История эллинизма». Дройзен понимал под эллинизмом эпоху распространения греческого господства и образованности 5 среди народов Востока. Значительные изменения в понимании эллинизма происходят в исследованиях ученых второй трети XX в. Это связано с расширением круга источников, углублением их анализа, влиянием общеисторической ситуации, в рамках которой создавались новые концепции. Но среди многообразия отдельных точек зрения наиболее обоснованным до сих пор является определение К.К. Зельина: эллинизм представлял собой сочетание и взаимодействие эллинских и местных элементов экономического строя, социальных и политических отношений, обычаев, представлений и верований.
Эллинизм – это, время бурных политических событий, в ходе которых многократно менялась политическая карта. Как правило, эллинистический мир ограничивают территорией Балканской Греции, Македонии, Египта и странами Востока от Малой Азии и Палестины до северо-западной Индии. В государствах эллинистического мира вошли представители многочисленных восточных народов (персов, мидян, египтян, вавилонян, лидийцев, фригийцев и многих других), македоняне и греки. Исключением явились территории Балканского полуострова – собственно Греция, Македония и Эпир, сохранившие первоначальную этническую однородность населения. Господствующее положение во всех государствах заняли македоняне и греки. В новых государствах большую роль играли города – как греческие полисы, так и поселения восточного происхождения.