Файл: Правила для родителей " Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен". М. Монтессори.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

 

8. Подведение итогов родительского собрания.

 

Классный руководитель. В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.

 

Решения родительского собрания:

 

· Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.

· Составить график консультаций с психологом для желающих родителей;

. давать самостоятельность, но контролировать ответственность ребенка в порученном деле;

. заниматься воспитанием детей дома, прививать навыки правильного поведения, общения, чаще беседовать и выяснять успехи и неудачи, помогать ребенку, если он вас просит об этом, находить время каждый день на своего ребенка.

 

 Для родителей

Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

 

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

 

 

 

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным

 

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов

 

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»

Анкета для родителей.

 

Отметьте, с какими проблемами вы сталкивались.


 

キ Ребенок отказывается посещать школу. Делает домашние задания только под контролем родителей.

 

キКогда делает домашние задания самостоятельно, то это может длиться часами.

 

キПредпочитает проводить больше времени вне дома, в своей компании.

 

キ Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.

 

キ Постоянно обманывает, а когда обман раскрывается, особенно по этому поводу не переживает.

 

キ Ничего не рассказывает о своих делах, очень скрытен.

 

キ Часто не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз.

 

キ После школы не идёт домой сразу, а бродит неизвестно где.

 

キ Постоянно ссорится со своим братом (сестрой).

 

キ Стал хуже учиться, но не расстраивается из-за плохих отметок.

 

キ Плохо ладит с отцом (матерью, бабушкой, дедушкой или другими родственниками, живущими с вами).

 

· Не следит за своими вещами, бросает их, где попало.

 

· Ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора