Файл: Правила для родителей " Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен". М. Монтессори.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Подведение итогов родительского собрания.
Классный руководитель. В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.
Решения родительского собрания:
· Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
· Составить график консультаций с психологом для желающих родителей;
. давать самостоятельность, но контролировать ответственность ребенка в порученном деле;
. заниматься воспитанием детей дома, прививать навыки правильного поведения, общения, чаще беседовать и выяснять успехи и неудачи, помогать ребенку, если он вас просит об этом, находить время каждый день на своего ребенка.
Для родителей
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным
Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»
Анкета для родителей.
Отметьте, с какими проблемами вы сталкивались.
キ Ребенок отказывается посещать школу. Делает домашние задания только под контролем родителей.
キКогда делает домашние задания самостоятельно, то это может длиться часами.
キПредпочитает проводить больше времени вне дома, в своей компании.
キ Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.
キ Постоянно обманывает, а когда обман раскрывается, особенно по этому поводу не переживает.
キ Ничего не рассказывает о своих делах, очень скрытен.
キ Часто не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз.
キ После школы не идёт домой сразу, а бродит неизвестно где.
キ Постоянно ссорится со своим братом (сестрой).
キ Стал хуже учиться, но не расстраивается из-за плохих отметок.
キ Плохо ладит с отцом (матерью, бабушкой, дедушкой или другими родственниками, живущими с вами).
· Не следит за своими вещами, бросает их, где попало.
· Ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора