Файл: Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | 22 | 199,4 | 18 |
Темный | 27 | 35 | 313,6 | 28 |
Горький | 12 | 16 | 387,6 | 35 |
Пористый | 8 | 10 | 74,1 | 7 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 17 | 139,9 | 12 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1 114,6 | 100,0 |
Широта (Кш):
Шд/Шб*100%= 77/60*100%= 128,33%= 128%
Полнота (Кп):
Кп= Пд/Пб*100%=5/9*100%= 55,56%= 56%
Структура (Cj):
Cj (молочный) =Aj/S= 17/77*100%=22,08=22
Cj (молочный) =Aj/S=199,4/1 114,6*100%=17,89=18
Cj (темный) =Aj/S= 27/77*100%=35,06=35
Cj (темный) =Aj/S=313,6/1114,6*100%=28,14=28
Cj (горький) =Aj/S= 12/77*100%=15,58=16
Cj (горький) =Aj/S=387,6/1114,6*100%=34,77=35
Cj (пористый) =Aj/S= 8/77*100%=10,39=10
Cj (пористый) =Aj/S=74,1/1114,6*100%=6,65=7
Cj (С крупными добавлениями (темный и горький)) =Aj/S= 13/77*100%=16,88=17
Cj (С крупными добавлениями (темный и горький)) =Aj/S=139,9/1114,6*100%=12,55=12
Наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном выражении занимает темный шоколад (35%), наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном выражении занимает пористый шоколад (10%).
Наибольшую долю в структуре ассортимента в денежном выражении занимает горький шоколад (35%), наименьшую долю в структуре ассортимента в денежном выражении занимает пористый шоколад (7%).
Возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета таких разновидностей шоколада как: шоколад, несладкий шоколад, белый шоколад и шоколад с тонкоизмельченными добавлениями – отсутствие спроса и окупаемости на данные марки шоколада.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 17 | 5 | 260 |
Бабаевский | 16 | 21 | 5 | 320 |
Dove | 7 | 9 | 5 | 140 |
Коркунов | 9 | 12 | 5 | 180 |
Красный Октябрь | 10 | 13 | 5 | 200 |
Покров | 8 | 10 | 5 | 160 |
Победа вкуса | 6 | 8 | 5 | 120 |
Россия щедрая душа | 4 | 5 | 5 | 80 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5 | 5 | 80 |
Итого | 77 | 100,0 | - | - |
Структура (Cj):
Cj (Alpen Gold) =Aj/S= 13/77*100%=16,88=17
Cj (Бабаевский) =Aj/S= 16/77*100%=20,78=21
Cj (Dove) =Aj/S= 7/77*100%=9,09=9
Cj (Коркунов) =Aj/S= 9/77*100%=11,69=12
Cj (Красный Октябрь) =Aj/S= 10/77*100%=12,99=13
Cj (Покров) =Aj/S= 8/77*100%=10,39=10
Cj (Победа вкуса) =Aj/S= 6/77*100%=7,79=8
Cj (Россия щедрая душа) =Aj/S= 4/77*100%=5,19=5
Cj (Фабрика имени Крупской) =Aj/S= 4/77*100%=5,19=5
Глубина (Кгл):
Кгл=Глд/Глб*100%
Кгл (Alpen Gold) = 13/5*100%=260%
Кгл (Бабаевский) = 16/5*100%=320%
Кгл (Dove) = 7/5*100%=140%
Кгл (Коркунов) = = 9/5*100%=180%
Кгл (Красный Октябрь) = 10/5*100%=200%
Кгл (Покров) = 8/5*100%=160%
Кгл (Победа вкуса) = 6/5*100%=120%
Кгл (Россия щедрая душа) = 4/5*100%=80%
Кгл (Фабрика имени Крупской) = 4/5*100%=80%
Наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской», с долей в 5%.
Наибольшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 21%.
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада – соответствующие по цене и качеству, для различных категорий покупателей. На сегодняшний день, многие покупатели обращают внимание на состав продукта. В приоритете шоколад с наименьшим количеством калорий, меньшим содержанием сахара или без сахара, также без заменителя молочного жира. В большей доле покупателей находиться такой сегмент, как дети. Для них возможны разные направлении, которые их заинтересуют. Например, с взрывающимися шариками, с печеньем Орео, карамелью и т. д. Можно закупать разный ассортимент, и смотреть на спрос покупателей на данные изделия, и проанализировав, можно совершенствоваться в направлении наиболее продаваемого ассортимента.
Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли - продукт должен храниться в чистых, хорошо вентилируемых складах (помещениях), не зараженных вредителями
, при температуре от 5 С до 22 С и относительной влажности воздуха не более 70%.
Продукт не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света. Не допускается хранить и транспортировать продукт совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Сроки хранения устанавливает производитель-изготовитель.
Варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости:
- на уровне глаз
- на уровне вытянутой руки
Продукция должна быть видна и доступна для покупателей. Ассортимент продукции должен быть представлен в достаточном объеме.