Файл: Урок История России, 6 класс Сказание о княгине Ольге.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
анализ фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Урок «История России», 6 класс | «Сказание о княгине Ольге». | 1. Мотивационно – целевой этап. Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. 2. Актуализация опорных знаний. Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. 3. Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски. подведение итогов (выводы, оценивание, рефлексия) 4. Самоконтроль и оценка. Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока. 5. Рефлексия учебной деятельности. | Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. объединяют части объекта (объекты) по определенному признаку (геометрические фигуры). Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали) Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; определяют разрыв между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных учителем вопросов. С помощью учителя формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; сравнивают несколько вариантов решения задачи, выбирают наиболее подходящий (на основе предложенных критериев, обсуждают порядок сборки. Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозируют возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. Распределяют промежуточные шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Фронтальная (беседа, обсуждение). Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану) Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности. Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок. | Индивидуальная, работа в группах. Индивидуальная, работа в группах. Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации. |