ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 899
Скачиваний: 48
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Процесс происхождения общества – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
36
Расположите в правильном порядке законы диалектики (от первого к третьему):
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 закон единства и борьбы противоположностей
❷ 2 закон перехода количественных изменений в качественные
❸ 3 закон отрицания отрицания
Расположите в правильном порядке порядку этапы интуитивного познания:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 накопление в памяти и неосознанное комбинирование образов, абстракций в целях решения определенных задач
❷ 2 осознание конкретной задачи
❸ 3 неожиданное нахождение решения конкретной задачи (математической, конструкторской)
Расположите в хронологическом порядке (по годам жизни) выдающихся
философов:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 Г. Гегель
❷ 2 К. Маркс
❸ 3 Н.Я. Данилевский
❹ 4 О. Шпенглер
Расположите в хронологическом порядке (по годам жизни) выдающихся
философов:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 Сократ
❷ 2 Ф. Аквинский
❸ 3 Т. Гоббс
❹ 4 В.С. Соловьев
36
социогенез
Расположите в хронологическом порядке (по годам жизни) древних
мыслителей:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 Дж. Локк
❷ 2 И. Кант
❸ 3 Г. Гегель
Расположите в хронологическом порядке работы Гегеля (по времени их
создания):
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 «Наука логики»
❷ 2 «Философия природы»
❸ 3 «Феноменология духа»
Расположите в хронологическом порядке этапы русской средневековой
философии:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 философия Московской Руси
❷ 2 философия Киевской Руси
❸ 3 философия позднего Средневековья
Расположите древних мыслителей в хронологическом порядке (по годам
жизни):
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 Пифагор
❷ 2 Сократ
❸ 3 Платон
❹ 4 Аристотель
Расположите философские направления и течения в хронологическом порядке
(по возникновению):
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 концепция «общественного договора» Т. Гоббса
❷ 2 учение о «естественных правах» Дж. Локка
❸ 3 плюрализм Г. Лейбница
❹ 4 онтология субъективного идеализма Дж. Беркли
Русская средневековая философия относится к …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
XV в.
●
XI–XII вв.
●
XI–XVII вв.
●
XII в.
С XIV в. начинается процесс объединения русских земель вокруг …
Тип ответа: Текcтовый ответ
37 37
Москвы
Своеобразным нулевым этапом философии марксизма-ленинизма является
эпоха дореволюционного русского марксизма (от конца XIX в., когда в России
возникают первые марксистские группы, до конца гражданской войны
1918–1922 гг., когда возникает СССР) Охарактеризуйте этот этап.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Именно на данном этапе складывается сама философская школа марксизма-ленинизма под влиянием философских взглядов В.И. Ленина, который испытывает сильное влияние Г.В. Плеханова как философа и интерпретатора марксизма (но в то же время критикует некоторые тезисы учителя).
●
Это период формирования, институционализации марксизма-ленинизма и первый период дискуссий в советской философии. На этом этапе в силу распространения леваческих настроений, авангардистского мировоззрения часто можно было встретить отрицание философии, ее восприятие как буржуазной идеологи.
●
Этот этап следует назвать догматическим. В этот период в советской философии свободные дискуссии без оглядки на партийные инстанции не проводились, а всякие попытки рациональной критики резко пресекались
– вплоть до обвинений в ревизионизме и враждебной пропаганде.
Советский философ, описывая проблематику основного вопроса философии, Э.В.
Ильенков утверждает, что «представить себе материю в целом – как всеобщую
субстанцию, – лишенную мышления как одного из ее атрибутов, – значит
представить ее себе неверно, более бедной, чем она на самом деле есть». О
какой стороне основного вопроса философии идет речь у Э.В. Ильенкова?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Речь идет о гносеологической стороне вопроса. Вопрос о познаваемости мира, то есть о том, как соотносятся наши мысли и окружающий мир, верны ли наши представления о мире, в состоянии ли мы познавать мир.
●
Речь идет об онтологической стороне вопроса. Подразумевается определение первичности бытия и сознания.
●
Анализируя слова Э.В. Ильенкова, можно говорить как о онтологической, так и о гносеологической стороне основного вопроса философии.
Современная трактовка понятия «субъект» впервые представлена Декартом и
связана с противопоставлением субъекта и объекта. При этом субъект познания
трактуется как активное начало в познавательном процессе. Объект познания –
это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта (в
терминологии И. Канта – «вещь в себе»). Связаны ли понятия «субъект» и
«объект»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Эти понятия связаны следующим образом. Субъектом познания может выступать отдельный человек, научно-исследовательский коллектив, в определенном смысле общество выступает субъектом познания по отношению к природе. Объект познания является предельно общим понятием, включающим в себя явления природы, других людей с их сознанием, собственное тело человека вплоть до продуктов его духовной жизнедеятельности.
●
Эти понятия связаны следующим образом. Объектом познания может выступать отдельный человек, научно-исследовательский коллектив, в определенном смысле общество выступает субъектом познания по отношению к природе. Объект познания является предельно конкретным, узким понятием, то есть является некоторым предметом познания.
●
Эти понятия связаны следующим образом. Субъектом познания всегда выступает только один человек, тот, кто направляет свою познавательную деятельность на объект познания. Объект познания является предельно общим понятием, включающим в себя явления природы, других людей с их сознанием, собственное тело человека вплоть до продуктов его духовной жизнедеятельности.
Согласно Дж. Беркли, в действительности существуют прежде всего «души»,
сотворивший их Бог, а также «…» (или ощущения), будто бы влагаемые Богом в
человеческие души
Тип ответа: Текcтовый ответ
38 38
идеи
Сократ – древнегреческий философ из Афин, он жил в 469–399 гг. до н.э. Сократ
является одним из родоначальников диалектики. Что означает утверждение
Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю»?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Это гносеологическая установка, которая отражает собственное отношение
Сократа к философии.
●
Это гносеологическая установка, отражающая сильное положение философии, в противовес мыслям отдельно взятого человека.
●
Это гносеологическая установка, отражающая сущность философского отношения к миру, силу и одновременно слабость философии, даже определенный трагизм ее положения.
Соотнесите идеи натурфилософии с их представителями:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Идея пантеизма
●
B. Идея наличия и борьбы в Мире противоположных начал
●
C. Понимание истины как сложного процесса
???? D. Дж. Бруно
???? E. Н. Кузанский
???? F. Г. Галилей
Соотнесите периоды русской философской мысли с их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Русская средневековая философия
●
B. Философия Нового времени и Просвещения
●
C. Советская (марксистско-ленинская) философия
???? D. философия пропитана религиозным мировоззрением, произведения в основном носят духовно-поучительный характер
???? E. философия выбирается из пут богословия и обращает свое внимание на антропологическую проблематику
???? F. философия практически утрачивает свое национальное своеобразие, интеллектуальная элита вынуждена покинуть страну
Соотнесите сущности человека и представления о смысле его жизни:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Биологическая
●
B. Творческая
●
C. Разумная
???? D. жизнь ради себя, ради удовольствий и счастья
???? E. творение Красоты, преобразование мира
???? F. служение Истине, постижение мира и себя
Соотнесите уровни социальной мобильности и характеристики общества:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Высочайший уровень социальной мобильности
●
B. Крайне низкий уровень социальной мобильности
●
C. Средний уровень социальной мобильности
???? D. демократическое, динамично развивающееся общество, находящееся в полосе революций и реформ
???? E. тоталитарное государство, находящееся в состоянии глубокого политического и духовного застоя
???? F. компактное государство маленького размера, с жесткой взаимосвязанностью его членов, силой традиций
Сопоставляя по общим характеристикам такие учения, как гносеологический
оптимизм, агностицизм, скептицизм и антропоцентризм, можно утверждать, что
в данном перечне лишним является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● гносеологический оптимизм
● агностицизм
● скептицизм
● антропоцентризм
Сопоставляя понятия «движение», «взаимодействие» и «развитие», можно
утверждать, что наиболее широким из них является понятие «…»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● движение
● взаимодействие
● развитие
Сопоставьте элементы общественного сознания и их составляющие:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Обыденное сознание
●
B. Теоретическое сознание
●
C. Общественная психология
●
D. Общественная идеология
???? E. чувства, интересы, стремления, цели, идеалы, обычаи, традиции, потребности и интересы людей и общества в целом
???? F. высшее, обобщенное восприятие бытия
???? G. непосредственное восприятие обществом и его членами окружающей действительности
???? H. система взглядов, установок, принятых в обществе, отражающая интересы социальных слоев
Существуют два вида познания: познание как процесс и как форма духовной
деятельности. Как форма духовной деятельности оно существует в обществе с
момента его возникновения, проходя с ним определенные этапы развития.
Можно ли в таком случае сводить познание к какой-либо одной форме?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социально-культурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Следовательно, познание как целостный феномен нельзя сводить к какой-либо одной форме, даже такой важной, как наука.
●
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социально-культурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Однако на каждом из этапов познание можно свести к какой-либо одной форме, в зависимости от этапа развития.
●
На каждом из этапов процесс познания осуществляется в многообразных и взаимосвязанных социально-культурных формах, выработанных в ходе истории человечества. Именно поэтому всегда можно представить познание через какую-либо одну его форму, вне зависимости от этапа развития.
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова, которое можно
перевести как «…»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● обычай, нрав, характер
● правило, порядок
● добро, милосердие
● общество
У … государство – это совместное поселение людей для взаимопомощи и
удовлетворения потребностей
Тип ответа: Текcтовый ответ
39 39
Платона
Узкий эмпиризм, основанный на сборе фактов, но без умения их обобщать,
относится к методу, именуемому «путь …»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● пчелы
● паука
● муравья
Установите соответствие между философскими направлениями и их критериями
истины:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Неопозитивизм
●
B. Диалектический материализм
●
C. Конвенционализм
???? D. верифицируемость
???? E. практика
???? F. непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом
Установите соответствие между философскими направлениями и
принадлежащими им определениями:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Скептицизм
●
B. Агностицизм
●
C. Прагматизм
●
D. Солипсизм
???? E. мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны
???? F. наука является лишь описанием потока наших восприятий и не дает никакого знания о мире
???? G. философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед конкретными людьми в жизненных ситуациях
???? H. предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются
Установите соответствие между философскими направлениями и философами,
принадлежащими к этим направлениям:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Объективный идеализм
●
B. Субъективный идеализм
???? C. Платон
???? D. Гегель
???? E. Дж. Беркли
???? F. Д. Юм
Установите соответствие понятий и их определений
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Обобщение
●
B. Определение
●
C. Классификация
●
D. Доказательство
???? E. выявление общего между различными предметами
???? F. придание точного смысла языковому выражению
???? G. систематизация видов в рамках какого-либо класса предметов в целях выявления их свойств и определения взаимосвязей между ними
???? H. обоснование истинности суждения
Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение
противоречий, – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● материализм
● диалектика
● метафизика
● идеализм
Философия в России XVIII в. нередко связывается с традициями эпохи …
Тип ответа: Текcтовый ответ
40 40
Нового времени
Философия Нового времени и Просвещения относится к …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
XVII – началу XX вв.
●
XX в.
●
XVI в.
●
XV в.
Философия, в отличие от науки, не всегда …, но философия – всегда вопрошание,
для нее значима сама постановка проблемы, а также анализ и обоснование
самих проблем и вариантов их решения
Тип ответа: Текcтовый ответ
41
Философское определение материи принадлежит …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
И. Канту
●
Ф. Энгельсу
●
Л. Фейербаху
●
К. Марксу
●
В. Ленину
●
Г. Гегелю
Характеристики … времени во многом обусловлены темпами развития
производства и научно-технического прогресса
Тип ответа: Текcтовый ответ
42
Человек является членом общества и обязан считаться с его закономерностями
потому, что полная … одного человека означает произвол в отношении другого
Тип ответа: Текcтовый ответ
43 43
свобода
42
социального
41
ответ