Файл: Дизайн пространственно предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.
Технологическая карта урока ИЗО
Класс: 7 А, Б
Номер урока: 22
Тема: Дизайн пространственно- предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практический
Цель: Формировать представления об архитектуре как основе интерьера; учить понимать историчность и социальность интерьера; развивать чувство гармонии и практичности при создании творческих работ.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство стиля, а так же на умение владеть различными художественными материалами. |
Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.
Применяемые формы и методы обучения:
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.
Основные группы методов:
- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);
- наглядные (использование технических средств);
- практические (практические задания)
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, маркеры, дневник.
Литература:
1. Изобразительное искусство 7 класс А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивационно-целевой этап | 1.Организация обучающихся на урок | Приветствие. | Проверка готовности к уроку. |
2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок. | (Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик. Какие чувства он у вас вызвал? Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны? Правильно. Для вас сейчас главное – учеба! | Беседа по ролику Хорошо учиться | |
3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. | - Как вы понимаете словосочетание «вещи в образно-стилевом решении интерьера»? - А как вы думаете, о чём должен подумать и что предусмотреть архитектор, планируя интерьер. | Это вещи в соответствии со средой интерьера определенной эпохи. Вещи должны быть удобны для людей! | |
4. Определение темы и цели урока | (Слайд 2) Расшифруйте анаграмму Дийнза просвтранстенно- претдменой серды инерьтера. Итерьнер и преетндмый мри в дмое. Какова будет наша тема? Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке? | Дизайн пространственно- предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме. (Слайд 3) Узнать о дизайне интерьера. |
II. Процессуально-познавательный этап | 1. Введение новых знаний и способов деятельности | - Как вы думаете, существует ли наука, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда? Кто знает, как эта наука называется? Я расскажу вам об этой науке. Слушайте! (Слайд 4) Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — отрасль науки, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Выработанные эргономикой принципы очень важны для дизайнера, ведь они определяют особенности предметной среды, размеры мебели как в производственных помещениях, так и в квартирах. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера,определяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн дверной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т.д.). Поработаем с учебником. На странице 120 прочитаем определение интерьера. Найдите на стр. 121, что входит в понятие «дизайн интерьера»? Что влияет на обстановку в комнате? На стр. 123 написано про дизайн мебели. Читаем по цепочке по абзацу. Начинаем с…. Итак, что вы узнали из текста? | Слушают. Задают вопросы. Синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки и пространства вещной среды. Оформление и декорирование. Мебель. |
2. Физминутка для глаз | Для глаз (Слайд 5) | Повторяют движения слайда | |
3. Творческая работа | Сегодня вы будете выполнять задание на понимание стилевого единства вещного пространства интерьера. И я предлагаю вам самим попробовать себя в роли дизайнеров. И у нас будет непростая задача: 1.Сделать образно-коллажную композицию на тему стилевого единства интерьера комнаты. У каждого из вас на столе лежат принесенные вами вырезки различной мебели из журналов. Я предлагаю вам поработать в парах и создать интерьер комнаты для любимого учителя. Не забываем о композиции, заливке листа. Если у вас будут вопросы, вы можете их задавать мне или обратиться к учебнику. Также, на доске есть образцы работ дизайнеров. В конце урока вы будете защищать свою работу. Приступаем. | Работают над рисунком. | |
III. Рефлексивно-оценочный этап | 1. Включение в систему знаний и повторений | - Что нового узнали на уроке? - Что такое «эргономика»? | Отвечают на вопросы |
2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания. | (Слайд 6) Вашим домашним заданием будет закончить свою работу для тех, кто не закончил. Остальные ребята, по желанию, могут написать сообщение о дизайне интерьера. | Записывают д/з. | |
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | - Оцените свою работу на уроке. - Выставление оценок за работу. | Выставление в дневник. | |
4. Рефлексия учебной деятельности | (Слайд 7) В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратитевнимание на слайд. Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет. Желтый? Красный? Спасибо за урок. Вы можете быть свободны. | Рефлексируют. |