Файл: Дизайн пространственно предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.

Технологическая карта урока ИЗО

Класс: 7 А, Б

Номер урока: 22

Тема: Дизайн пространственно- предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практический

Цель: Формировать представления об архитектуре как основе интерьера; учить понимать историчность и социальность интерьера; развивать чувство гармонии и практичности при создании творческих работ.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство стиля, а так же на умение владеть различными художественными материалами.


Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного  обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.

Применяемые формы и методы обучения:
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.

Основные группы методов:

- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);

- наглядные (использование технических средств);

- практические (практические задания)

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, маркеры, дневник.

Литература:

1. Изобразительное искусство 7 класс А.С. Питерских. Дизайн и архитектура в жизни человека
Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап

1.Организация обучающихся на урок

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок.

(Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик.

Какие чувства он у вас вызвал?

Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны?

Правильно. Для вас сейчас главное – учеба!

Беседа по ролику

Хорошо учиться

3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

- Как вы понимаете словосочетание «вещи в образно-стилевом решении интерьера»?

- А как вы думаете, о чём должен подумать и что предусмотреть архитектор, планируя интерьер.



Это вещи в соответствии со средой интерьера определенной эпохи.

Вещи должны быть удобны для людей!

4. Определение темы и цели урока

(Слайд 2) Расшифруйте анаграмму

Дийнза просвтранстенно- претдменой серды инерьтера. Итерьнер и преетндмый мри в дмое.

Какова будет наша тема?

Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке?


Дизайн пространственно- предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме. (Слайд 3)

Узнать о дизайне интерьера.





II. Процессуально-познавательный этап

1. Введение новых знаний и способов деятельности

- Как вы думаете, существует ли наука, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда? Кто знает, как эта наука называется?

Я расскажу вам об этой науке. Слушайте! (Слайд 4)

Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — отрасль науки, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Выработанные эргономикой принципы очень важны для дизайнера, ведь они определяют особенности предметной среды, размеры мебели как в производственных помещениях, так и в квартирах.

Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера,оп­ределяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводится лишь к со­зданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во мно­гом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн двер­ной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т.д.).

Поработаем с учебником. На странице 120 прочитаем определение интерьера.
Найдите на стр. 121, что входит в понятие «дизайн интерьера»?

Что влияет на обстановку в комнате?

На стр. 123 написано про дизайн мебели. Читаем по цепочке по абзацу. Начинаем с….

Итак, что вы узнали из текста?

Слушают. Задают вопросы.

Синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки и пространства вещной среды.

Оформление и декорирование.
Мебель.


2. Физминутка для глаз

Для глаз (Слайд 5)

Повторяют движения слайда

3. Творческая работа

Сегодня вы будете выполнять задание на понимание стилевого единства вещного пространства интерьера. И я предлагаю вам самим попробовать себя в роли дизайнеров. И у нас будет непростая задача:

1.Сделать образно-коллажную композицию на тему стилевого единства интерьера комнаты.

У каждого из вас на столе лежат принесенные вами вырезки различной мебели из журналов. Я предлагаю вам поработать в парах и создать интерьер комнаты для любимого учителя. Не забываем о композиции, заливке листа.

Если у вас будут вопросы, вы можете их задавать мне или обратиться к учебнику. Также, на доске есть образцы работ дизайнеров.

В конце урока вы будете защищать свою работу. Приступаем.

Работают над рисунком.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Включение в систему знаний и повторений

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое «эргономика»?

Отвечают на вопросы


2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.

(Слайд 6) Вашим домашним заданием будет закончить свою работу для тех, кто не закончил.

Остальные ребята, по желанию, могут написать сообщение о дизайне интерьера.

Записывают д/з.

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

- Выставление оценок за работу.


Выставление в дневник.

4. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 7)

В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратитевнимание на слайд.

Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет.

Желтый?

Красный?

Спасибо за урок. Вы можете быть свободны.

Рефлексируют.