Файл: Соболева Александра Денисовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интернет ресурсы

  1. https://aischools.ruОфициальный сайт Ассоциации инклюзивных школ

  2. www. Mob. edu.ru. Мобильное электронное образование

  3. https://www.mos.ru/city/projects/mesh/портал Московская электронная школа

Текст выступления на предзащите результатов научного исследования:

  1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Изучение биоразнообразия птиц при обучении биологии школьников с ОВЗ». Выполнила Соболева Александра Денисовна.

  2. Актуальность работы: Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) одна из актуальных и дискуссионных проблем современной системы образования. С одной стороны, приоритетным направлением государственной образовательной политики является реализация для всех лиц права на получение образования, обеспечение доступности образовательных учреждений.

  3. Цель данной дипломной работы - изучение эффективности использования орнитологических экскурсий и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по биологии для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе Москва.

Объект исследования: изучение биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ.

Предметом исследования является комплекс методических подходов для изучения биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ. Задачи указаны на слайде.

  1. Изучение биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы учащимися с ограниченными возможностями здоровья будет успешным, если:

при обучении биологии детей с ОВЗ будут использованы возможности информационных технологий на основе принципа рациональности их применения в комплексе с традиционными средствами обучения с учетом уровня пользовательских навыков обучающихся с ОВЗ;

будут активно применяться в урочной и внеурочной деятельности метод проектов, технологии МЭШ, расширяться познавательная среда с посещением природных ландшафтов с учетом образовательных потребностей школьников с ОВЗ.

  1. Инклюзивный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья - это подход в образовании, который направлен на обеспечение равных возможностей и доступности образовательной среды для всех учащихся, включая детей с различными ограничениями в развитии. Он предполагает интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общую среду обучения, при этом обеспечивая им необходимую поддержку и адаптацию.

  2. КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ при изучении биоразнообразия птиц детей с ОВЗ: ИКТ, проектная деятельность, Технологии МЭШ во внеурочной и проектной деятельности, Орнитологические экскурсии.

  3. В парке "Коломенское", расположенном в Москве, было зарегистрировано более 120 видов птиц. Среди гнездящихся птиц на этой территории можно встретить скворцов, галок, дятлов, синиц, горихвосток, дроздов и даже жаворонков. Кроме того, парк является одной из важных остановок на миграционных путях для птиц, перелетающих из Африки в Европу и наоборот.


На территории Измайловского парка, включая Терлецкий парк, зарегистрировано 175 видов наземных позвоночных животных. Среди них 9 видов земноводных, 3 вида пресмыкающихся, 35 видов млекопитающих и 128 видов птиц. При этом около 100 видов являются гнездящимися, то есть размножаются на этой территории.

  1. Использование ИКТ в инклюзивном образовании детей с ООП позволяет снизить барьеры в обучении и создать условия для полноценного участия каждого ребенка в образовательном процессе. Это включает в себя использование специализированного программного обеспечения, компьютеров, интерактивных досок и других средств, которые помогают обеспечить доступность учебного материала и улучшить качество обучения детей с ООП.

  2. выбор маршрута, соответствующего задачам экскурсии и требованиям безопасности;

инструктаж;

описание биотопа; распознавание птиц по виду и голосам;

ведение дневниковых записей

  1. Как видно на диаграммах, представленных ниже, в перечисленных разделах преобладают тестовые задания и обучающие материалы – атомики (аудио, видео)

  2. Проектная деятельность в образовательном процессе по биологии для учащихся с ОВЗ в школе "Технологии обучения" включает: Выбор темы проекта

Исследование темы

Планирование проекта

Реализация проекта в процессе орнитологической экскурсии

Презентация проекта

  1. Экспериментальная часть работы проводилась на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа Технологии обучения»

Этапы

    1. Первый – проведение анкетирования школьников и их родителей.

    2. Второй-проведение тестирования

    3. На третьем этапе был проведен анализ полученных данных и подведены результаты исследования, сделаны выводы и сформированы рекомендации.

  1. В анкетировании приняло участие 18 семей. Родителям с детьми предлагалось ответить на 10 вопросов
  2. 1   2   3


Результаты исследования представлены на слайде

  • Результаты исследования представлены на слайде

  • В данной главе рассмотрены методические подходы к изучению биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии в школе "Технологии обучения" для учащихся с ОВЗ. Было установлено, что необходимо использовать дифференцированный подход, визуальные и тактильные методы обучения, практическую деятельность, социально-коммуникативный подход, индивидуальные проекты и творческие задания, использование современных технологий, а также постоянную поддержку и обратную связь

  • В результате анализа организационно-педагогических условий обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования нами были сделаны следующие выводы.

    Во-первых, инклюзивный подход в образовании находит свое выражение в изменении структурных элементов системы образования (условий, программ, среды, средств обучения, форм аттестации) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми в условиях обыкновенной школы. Ключевым принципом инклюзии является реализация совместного обучения обычных детей и детй с ОВЗ.

    Во-вторых, использование современной информационно-образовательной среды в процессе обучения детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методом и средством эффективной организации процесса обучения детей с ОВЗ.

    В-третьих, проведенное анкетирования учителей биологии с целью оценивания степени эффективности предлагаемого урока «Класс птицы.

    1. Спасибо за внимание!

    Справка с результатами проверки текста ВКР на антиплагиат:



    Индивидуальный отчет по производственной (преддипломной) практике
    Соболева Александра Денисовна
    Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.

    Профиль подготовки: «Обучение биологии и химии в профильных классах».


    Курс: второй

    Семестр: четвертый

    Квалификация (степень) выпускника: магистр.

    Форма обучения: очная.
    ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СПОРТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Период практики: с 06 апреля по 17 мая 2023 года

    База практики: ГАОУ ВО МГПУ, ИЕСТ

    Кафедра биологии и физиологии человека


    Дата

    Содержание работы

    06.04.22

    Определение целей и задач преддипломной практики на установочной конференции.

    06.04.23-10.04.23

    Обсуждение и структурирование ВКР с научным руководителем. Уточнение структуры разрабатываемого курса

    06.04.23-10.04.23

    Обсуждение и корректировка содержания первой теоретической главы ВКР.

    06.04.23-10.04.23

    Формулировка выводов к первой главе ВКР.

    06.04.23-10.04.23

    Обсуждение и корректировка содержания второй теоретической главы ВКР.

    11.04.23-17.04.23

    Обсуждение и корректировка содержания третьей теоретической главы ВКР.

    06.04.23-26.04.23


    Подготовка доклада и презентации к предзащите результатов научного исследования. Обсуждение доклада и презентации с научным руководителем.

    26.04.22

    Предзащита результатов научного исследования

    17.04.23-24.04.23

    Завершение обработки результатов экспериментального исследования.

    17.04.23-24.04.23

    Обсуждение с научным руководителем результатов экспериментального исследования

    17.04.23-24.04.23

    Оформление результатов экспериментального исследования в тексте ВКР.

    24.04.23-29.04.23

    Формулировка выводов по третьей главе ВКР.

    24.04.23-29.04.23

    Работа над списком литературы с учетом требований ВАК.

    01.05.23-08.05.23

    Завершение работы по структурированию и содержанию Заключения к ВКР.

    08.05.23-13.05.23

    Оформление текста ВКР. Его структурирование и редактирование.

    08.05.23-15.05.23

    Подготовка текста ВКР к проверке на антиплагиат. Проверка текста ВКР на антиплагиат.

    08.05.23-15.05.23

    Оформление отчета о прохождении преддипломной практики.

    17.05.23

    Публичная защита отчета по педагогической практике на итоговой конференции;





    Замечания по

    проведению

    практики

    Отсутствуют







    Предложения и положения по проведению практики

    Отсутствуют











    Дата: 16.05.23 года

    Руководитель практики от Университета Ховрин А.Н.


    Групповой руководитель Зверева М.В.

    Магистрант Соболева А.Д.


    Оценочный лист производственной практики

    Педагогическая практика

    Соболева Александра Денисовна

    Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.

    Профиль подготовки: «Обучение биологии и химии в профильных классах».

    Курс: второй.

    Семестр: четвертый

    Квалификация (степень) выпускника: магистр.

    Форма обучения: очная.
    ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СПОРТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Период практики: с 06 апреля по 17 мая 2023 года

    База практики: База практики: ГАОУ ВО МГПУ, ИЕСТ

    Кафедра биологии и физиологии человека




    Вид отчетности/задания

    Оценка

    Фамилия группового руководителя

    Подпись группового руководителя

    1

    Структура и содержание Введения ВКР










    2

    Структура и содержание теоретической главы ВКР










    3

    Структура и содержание экспериментальной главы ВКР










    4

    Структура и содержание Заключения ВКР










    5

    Структура и содержание доклада к предзащите по результатам научного исследования










    6

    Структура и содержание презентации к предзащите по результатам научного исследования










    7

    Результаты проверки текста ВКР на антиплагиат










    8

    Оформление отчета о прохождении преддипломной практики.










    9

    Публичная защита отчета по педагогической практике на итоговой конференции;