Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интернет ресурсы
-
https://aischools.ruОфициальный сайт Ассоциации инклюзивных школ -
www. Mob. edu.ru. Мобильное электронное образование -
https://www.mos.ru/city/projects/mesh/портал Московская электронная школа
Текст выступления на предзащите результатов научного исследования:
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Изучение биоразнообразия птиц при обучении биологии школьников с ОВЗ». Выполнила Соболева Александра Денисовна. -
Актуальность работы: Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) одна из актуальных и дискуссионных проблем современной системы образования. С одной стороны, приоритетным направлением государственной образовательной политики является реализация для всех лиц права на получение образования, обеспечение доступности образовательных учреждений. -
Цель данной дипломной работы - изучение эффективности использования орнитологических экскурсий и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по биологии для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе Москва.
Объект исследования: изучение биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ.
Предметом исследования является комплекс методических подходов для изучения биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии лиц с ОВЗ. Задачи указаны на слайде.
-
Изучение биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы учащимися с ограниченными возможностями здоровья будет успешным, если:
при обучении биологии детей с ОВЗ будут использованы возможности информационных технологий на основе принципа рациональности их применения в комплексе с традиционными средствами обучения с учетом уровня пользовательских навыков обучающихся с ОВЗ;
будут активно применяться в урочной и внеурочной деятельности метод проектов, технологии МЭШ, расширяться познавательная среда с посещением природных ландшафтов с учетом образовательных потребностей школьников с ОВЗ.
-
Инклюзивный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья - это подход в образовании, который направлен на обеспечение равных возможностей и доступности образовательной среды для всех учащихся, включая детей с различными ограничениями в развитии. Он предполагает интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общую среду обучения, при этом обеспечивая им необходимую поддержку и адаптацию. -
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ при изучении биоразнообразия птиц детей с ОВЗ: ИКТ, проектная деятельность, Технологии МЭШ во внеурочной и проектной деятельности, Орнитологические экскурсии. -
В парке "Коломенское", расположенном в Москве, было зарегистрировано более 120 видов птиц. Среди гнездящихся птиц на этой территории можно встретить скворцов, галок, дятлов, синиц, горихвосток, дроздов и даже жаворонков. Кроме того, парк является одной из важных остановок на миграционных путях для птиц, перелетающих из Африки в Европу и наоборот.
На территории Измайловского парка, включая Терлецкий парк, зарегистрировано 175 видов наземных позвоночных животных. Среди них 9 видов земноводных, 3 вида пресмыкающихся, 35 видов млекопитающих и 128 видов птиц. При этом около 100 видов являются гнездящимися, то есть размножаются на этой территории.
-
Использование ИКТ в инклюзивном образовании детей с ООП позволяет снизить барьеры в обучении и создать условия для полноценного участия каждого ребенка в образовательном процессе. Это включает в себя использование специализированного программного обеспечения, компьютеров, интерактивных досок и других средств, которые помогают обеспечить доступность учебного материала и улучшить качество обучения детей с ООП. -
выбор маршрута, соответствующего задачам экскурсии и требованиям безопасности;
инструктаж;
описание биотопа; распознавание птиц по виду и голосам;
ведение дневниковых записей
-
Как видно на диаграммах, представленных ниже, в перечисленных разделах преобладают тестовые задания и обучающие материалы – атомики (аудио, видео) -
Проектная деятельность в образовательном процессе по биологии для учащихся с ОВЗ в школе "Технологии обучения" включает: Выбор темы проекта
Исследование темы
Планирование проекта
Реализация проекта в процессе орнитологической экскурсии
Презентация проекта
-
Экспериментальная часть работы проводилась на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа Технологии обучения»
Этапы
-
Первый – проведение анкетирования школьников и их родителей. -
Второй-проведение тестирования -
На третьем этапе был проведен анализ полученных данных и подведены результаты исследования, сделаны выводы и сформированы рекомендации.
-
В анкетировании приняло участие 18 семей. Родителям с детьми предлагалось ответить на 10 вопросов - 1 2 3
Результаты исследования представлены на слайде
Результаты исследования представлены на слайде
В данной главе рассмотрены методические подходы к изучению биоразнообразия птиц лесопарков г. Москвы в образовательном процессе по биологии в школе "Технологии обучения" для учащихся с ОВЗ. Было установлено, что необходимо использовать дифференцированный подход, визуальные и тактильные методы обучения, практическую деятельность, социально-коммуникативный подход, индивидуальные проекты и творческие задания, использование современных технологий, а также постоянную поддержку и обратную связь
В результате анализа организационно-педагогических условий обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования нами были сделаны следующие выводы.
Во-первых, инклюзивный подход в образовании находит свое выражение в изменении структурных элементов системы образования (условий, программ, среды, средств обучения, форм аттестации) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми в условиях обыкновенной школы. Ключевым принципом инклюзии является реализация совместного обучения обычных детей и детй с ОВЗ.
Во-вторых, использование современной информационно-образовательной среды в процессе обучения детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методом и средством эффективной организации процесса обучения детей с ОВЗ.
В-третьих, проведенное анкетирования учителей биологии с целью оценивания степени эффективности предлагаемого урока «Класс птицы.
-
Спасибо за внимание!
Справка с результатами проверки текста ВКР на антиплагиат:
Индивидуальный отчет по производственной (преддипломной) практике
Соболева Александра Денисовна
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: «Обучение биологии и химии в профильных классах».
Курс: второй
Семестр: четвертый
Квалификация (степень) выпускника: магистр.
Форма обучения: очная.
ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СПОРТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Период практики: с 06 апреля по 17 мая 2023 года
База практики: ГАОУ ВО МГПУ, ИЕСТ
Кафедра биологии и физиологии человека
Дата | Содержание работы |
06.04.22 | Определение целей и задач преддипломной практики на установочной конференции. |
06.04.23-10.04.23 | Обсуждение и структурирование ВКР с научным руководителем. Уточнение структуры разрабатываемого курса |
06.04.23-10.04.23 | Обсуждение и корректировка содержания первой теоретической главы ВКР. |
06.04.23-10.04.23 | Формулировка выводов к первой главе ВКР. |
06.04.23-10.04.23 | Обсуждение и корректировка содержания второй теоретической главы ВКР. |
11.04.23-17.04.23 | Обсуждение и корректировка содержания третьей теоретической главы ВКР. |
06.04.23-26.04.23 | Подготовка доклада и презентации к предзащите результатов научного исследования. Обсуждение доклада и презентации с научным руководителем. |
26.04.22 | Предзащита результатов научного исследования |
17.04.23-24.04.23 | Завершение обработки результатов экспериментального исследования. |
17.04.23-24.04.23 | Обсуждение с научным руководителем результатов экспериментального исследования |
17.04.23-24.04.23 | Оформление результатов экспериментального исследования в тексте ВКР. |
24.04.23-29.04.23 | Формулировка выводов по третьей главе ВКР. |
24.04.23-29.04.23 | Работа над списком литературы с учетом требований ВАК. |
01.05.23-08.05.23 | Завершение работы по структурированию и содержанию Заключения к ВКР. |
08.05.23-13.05.23 | Оформление текста ВКР. Его структурирование и редактирование. |
08.05.23-15.05.23 | Подготовка текста ВКР к проверке на антиплагиат. Проверка текста ВКР на антиплагиат. |
08.05.23-15.05.23 | Оформление отчета о прохождении преддипломной практики. |
17.05.23 | Публичная защита отчета по педагогической практике на итоговой конференции; |
Замечания по проведению практики | Отсутствуют |
| |
| |
Предложения и положения по проведению практики | Отсутствуют |
| |
| |
|
Дата: 16.05.23 года
Руководитель практики от Университета Ховрин А.Н.
Групповой руководитель Зверева М.В.
Магистрант Соболева А.Д.
Оценочный лист производственной практики
Педагогическая практика
Соболева Александра Денисовна
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование.
Профиль подготовки: «Обучение биологии и химии в профильных классах».
Курс: второй.
Семестр: четвертый
Квалификация (степень) выпускника: магистр.
Форма обучения: очная.
ИНСТИТУТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СПОРТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Период практики: с 06 апреля по 17 мая 2023 года
База практики: База практики: ГАОУ ВО МГПУ, ИЕСТ
Кафедра биологии и физиологии человека
№ | Вид отчетности/задания | Оценка | Фамилия группового руководителя | Подпись группового руководителя |
1 | Структура и содержание Введения ВКР | | | |
2 | Структура и содержание теоретической главы ВКР | | | |
3 | Структура и содержание экспериментальной главы ВКР | | | |
4 | Структура и содержание Заключения ВКР | | | |
5 | Структура и содержание доклада к предзащите по результатам научного исследования | | | |
6 | Структура и содержание презентации к предзащите по результатам научного исследования | | | |
7 | Результаты проверки текста ВКР на антиплагиат | | | |
8 | Оформление отчета о прохождении преддипломной практики. | | | |
9 | Публичная защита отчета по педагогической практике на итоговой конференции; | | | |