Файл: Доклад по дисциплине Философия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций

Российской Федерации

Ордена Трудового Красного Знамени федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский технический университет связи и информатики»

(МТУСИ)

Кафедра Философии и межкультурных связей

Доклад

по дисциплине «Философия»

на тему:

«Объектно- ориентированная онтология»

Выполнил: студент группы БИН2206

Васильев Пётр Алексеевич

Проверил:

Девайкин Игорь Александрович

Москва 2023 г.

Содержание:

  • Введение

  • Метафизика Хармана

  • Основные положения


Введение

Объективно-ориентированная онтология – это философская мысль 21 века, возникшая как альтернативное прочтение Хайдеггера, в котором главное внимание отводится не Dasein(здесь-бытие), а инструментам и онтологии объектов. Взамен устоявшемуся трансцедентальному антропоцентризму Канта предлагается метафорическая революция Коперника, которая вытеснит человека из центра мира. Термин "объектно-ориентированная философия" был введен Грэмом Харманом, основателем движения, в своей докторской диссертации 1999 года "Инструментальное бытие: элементы в теории объектов". ООО сформировалась как одно из подмножеств спекулятивного реализма, критикующего посткантовскую концепцию философского исследования, заключающаяся в изучении только связи бытия и мысли. Харман трактует Zuhandenheit (готовность-к-действию), как изъятие объекта из человеческого восприятия в реальность, которая не проявляется ни практически, ни теоретически. Продолжая эту идею, Харман утверждает, что когда объекты удаляются таким образом, они дистанцироваться от других объектов, а также от людей.

Метафизика Хармана

Соединяя инструментальный анализ Хайдеггера с феноменологическими открытиями Эдмунда Гуссерля, Харман вводит два типа объектов: реальные объекты и чувственные объекты. Реальные объекты - это объекты, которые выводятся из любого опыта, тогда как чувственные объекты - это те, которые существуют только в опыте.


  • Реальный объект / реальные качества: это сопряжение определяет способность реальных объектов отличаться друг от друга, не распадаясь на неопределенные субстраты.

  • Реальный объект / чувственные качества: Как и в инструментальном анализе, изъятый объект переводится в чувственное восприятие через "поверхность", доступ к которой осуществляется мыслью и / или действием.

  • Чувственные объектные / реальные качества: структура сознательных явлений формируется из эйдетических, или эмпирически интерпретируемых, качеств, постигаемых интеллектуально.

  • Чувственный объект / Чувственные качества: Чувственные объекты присутствуют, но окружены "туманом случайных свойств и профилей".

Основные положения

  1. Отказ от антропоцентризма.

Антропоцентризм - это наделение людей привилегиями как "субъектов" перед нечеловеческими существами как "объектами". Объектно-ориентированные философы же утверждают, что объекты существуют независимо от человеческого восприятия, и что нечеловеческие объектные отношения искажают связанные с ними объекты тем же фундаментальным образом, что и человеческое сознание. Таким образом, считается, что все объектные отношения, человеческие и нечеловеческие, существуют на равной онтологической основе друг с другом.

  1. Отход от корреляционизма.

В соответствии со школой спекулятивного реализма, ООО отказывается от идеалистического корреляционизма, давая ей определение как: "идее, согласно которой у нас всегда есть доступ только к корреляции между мышлением и бытием, и никогда ни к одному из терминов, рассматриваемых отдельно от другого"(Квентин Мейясу). Так как ООО является реалистической философией, она противоречит корреляционизму, который ограничивает философское понимание корреляцией бытия с мыслью, отвергая любую реальность, внешнюю по отношению к этой корреляции, как недоступную, и, таким образом, не может избежать онтологического воплощения человеческого опыта.



  1. Отказ от “надрыва” и “подрыва”

Объектно-ориентированное мышление утверждает, что существуют две основные стратегии обесценивания философского значения объектов. Во-первых, можно подорвать объекты, утверждая, что они являются эффектом или проявлением более глубокой, лежащей в основе субстанции или силы. Во-вторых, можно "заминировать" объекты либо с помощью идеализма, который утверждает, что нет ничего ниже того, что появляется в сознании. ООО отвергает обе эти стратегии, призывая обратить внимание на сам объект.

  1. Сохранение конечности

В отличие от другого спекулятивного реализма, объектно-ориентированная онтология поддерживает концепцию конечности, в соответствии с которой отношение к объекту не может быть преобразовано в прямое и полное знание объекта. Поскольку все объектные отношения искажают связанные с ними объекты, каждое отношение считается актом перевода, с оговоркой, что ни один объект не может идеально преобразовать другой объект в свою собственную номенклатуру. Однако объектно-ориентированная онтология не ограничивает конечность человечеством, а распространяет ее на все объекты как неотъемлемое ограничение относительности.
Вывод

Объектно-ориентированная онтология утверждает, что объекты независимы не только от других объектов, но и от качеств, которые они оживляют в любом конкретном пространственно-временном местоположении. Соответственно, объекты не могут быть исчерпаны их отношениями с людьми или другими объектами в теории или на практике, что означает, что реальность объектов всегда под рукой. Сохранение объектом реальности сверх какого-либо отношения известно как изъятие.