Файл: Цель советника я бы определил как модернизацию воспитательной среды в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В МБОУ «Стыльская школа» введена должность советника директора по воспитанию со второго полугодия 2022-2023 учебного года, 0,15 ставки, так как является основным специалистом школы.

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Цель советника я бы определил как модернизацию воспитательной среды в школе. 
1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания.
2. Советник – это практик, который «закрывает» недостающий штат. 
3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания.


6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки.
7.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты.
8.    Работает с активом родителей.

9.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа.
10.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником Рос Дет Центра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и педагогическим коллективом школы.

Ожидания от советника в следующем году:

 - продолжить сотрудничество школы и Российского детско-юношеского центра;

- опираться на стабильный базовый, традиционный подход;

– обладать компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.
Так же усилить реальный практический сектор и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная работа. И весь смысл – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.