ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
1 Карточка
62 + 19 =
36 + 16 =
53 + 19 =
45 + 16 =
87 + 13 =
2 Карточка
57 + 24=
43 +29 =
33 + 48 =
28 + 25 =
69 + 36 =
3 Карточка
В саду растут 15 вишен и яблони. Яблонь на 10 больше, сколько вишен и яблонь вместе растет в саду?
4 Карточка
Из огорода папа принёс 15 кг картофеля. Известно, что мама принесла моркови на 8 кг меньше, чем папа принёс картофеля, сколько картофеля и морковки вместе принесли родители?
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
1 Карточка
23 + 17=
34+16=
10+10=
11+19=
22+28=
2 Карточка
В саду растут 13 яблонь и 8 вишен. Сколько вишен и яблонь вместе растет в саду?
3 Карточка
Из огорода папа принёс 15 кг картофеля, а мама- на 5 кг морковки больше . Сколько картофеля и морковки вместе принесли родители?
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях - Федотова О.Н., Трафимова Г.В. |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Человеческий организм | Удивительный мир клеток |
Изучаем органы чувств | Слышим, видим, осязаем |
Путешествие по странам мира | Маленькие путешественники по большим странам |
Москва как летопись истории России | Москва – столица нашей родины |
Мы - граждане России | Россия – Родина моя |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 3 класс |
Предмет | Математика |
Программа (автор учебника или УМК) | «Математика. 3 класс» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (традиционная система обучения). |
Тема урока | Решение уравнений |
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. III. Изучение нового материала. IV. Упражнение в решение уравнений. V. Работа над задачами. VI. Задание на смекалку. VII. Решение уравнений. VIII. Итог урока. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
-активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; -проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний; -организует работу по определению темы учебного занятия; -совместно формулируют цели учебного занятия. | -анализ действий по заданной теме -определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; -обоснование выбора способов действий. |
Этап выявления места и причины затруднения | |
| -пошаговый анализ своих действий по выполнению задания; -выявление места затруднения; -определение причины трудностей. |
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
На мой взгляд, при переводе в другую школу требуется характеристика , как для ПМПК. Она требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения.
Михаил В. поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. К школе был подготовлен слабо. У мальчика очень низкий уровень развития моторики, поэтому были большие трудности в обучении написанию букв и цифр. Имеет затруднения в каллиграфическом письме, в правильности оформления работы в тетрадях по письму и математике. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, не дописывает слова, нарушает границы строки. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса. На уроках бывает активным. Классные работы выполняются не в полном объеме. Успехи у мальчика есть, но малозначительны.
Память смысловая и механическая соответствует возрастной норме, но читает по слогам. Словарный запас на достаточном уровне. По математике считает до 20 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Тяжело запоминает таблицу сложения и вычитания.
Михаил общителен, открыт, раскрепощен, сразу идет на контакт
, но так было не с самого начала обучения. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен. Нуждался в дополнительном внимании классного руководителя. Прошел адаптацию в данном школьном коллективе успешно.
Дисциплинирован, усидчив, не конфликтен. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Дружен в классе со всеми ребятами, пользуется их уважением. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.
Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителем.
ЗАДАНИЕ 9
Максимальное количество баллов –2
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
Ответ: Технологичность
Трудоёмкость
Оригинальность
Безопасность .
Пермь - 2023