Файл: Пешкова Наталья Александровна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.

Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.

 1 Карточка

62 + 19 =

36 + 16 =

53 + 19 =

45 + 16 =

87 + 13 =

2 Карточка

57 + 24=

43 +29 =

33 + 48 =

28 + 25 =

69 + 36 =

3 Карточка

В саду растут 15 вишен и яблони. Яблонь на 10 больше, сколько вишен и яблонь вместе растет в саду?

4 Карточка

Из огорода папа принёс 15 кг картофеля. Известно, что мама принесла моркови на 8 кг меньше, чем папа принёс картофеля, сколько картофеля и морковки вместе принесли родители?

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3

Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.



 

1 Карточка

23 + 17=

34+16=

10+10=

11+19=

22+28=

2 Карточка

В саду растут 13 яблонь и 8 вишен. Сколько вишен и яблонь вместе растет в саду?

3 Карточка

Из огорода папа принёс 15 кг картофеля, а мама- на 5 кг морковки больше . Сколько картофеля и морковки вместе принесли родители?

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.


Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.

Класс

4 класс

Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях - Федотова О.Н., Трафимова Г.В.

Тема урока (раздела)

Тема проекта

Человеческий организм

Удивительный мир клеток

Изучаем органы чувств

Слышим, видим, осязаем

 Путешествие по странам мира

Маленькие путешественники по большим странам

 Москва как летопись истории России

 Москва – столица нашей родины

 Мы - граждане России

 Россия – Родина моя

 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов –4

 

Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.

Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.

Класс

 3 класс

Предмет

 Математика

Программа (автор учебника или УМК)

 «Математика. 3 класс» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (традиционная система обучения).

Тема урока

 Решение уравнений

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

III. Изучение нового материала.

IV. Упражнение в решение уравнений.

V. Работа над задачами.

VI. Задание на смекалку.

VII. Решение уравнений.

VIII. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

 -активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

-проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

-организует работу по определению темы учебного занятия;

-совместно формулируют цели учебного занятия.

 -анализ действий по заданной теме

-определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

-обоснование выбора способов действий.

Этап выявления места и причины затруднения

 

 -пошаговый анализ своих действий по выполнению задания;

-выявление места затруднения;

-определение причины трудностей.


 

ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов –2

В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.

На мой взгляд, при переводе в другую школу требуется характеристика , как для ПМПК. Она требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения.

Михаил В. поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. К школе был подготовлен слабо. У мальчика очень низкий уровень развития моторики, поэтому были большие трудности в обучении написанию букв и цифр. Имеет затруднения в каллиграфическом письме, в правильности оформления работы в тетрадях по письму и математике. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, не дописывает слова, нарушает границы строки. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса. На уроках бывает активным. Классные работы выполняются не в полном объеме. Успехи у мальчика есть, но малозначительны.

Память смысловая и механическая соответствует возрастной норме, но читает по слогам. Словарный запас на достаточном уровне. По математике считает до 20 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Тяжело запоминает таблицу сложения и вычитания.

Михаил общителен, открыт, раскрепощен, сразу идет на контакт
, но так было не с самого начала обучения. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен. Нуждался в дополнительном внимании классного руководителя. Прошел адаптацию в данном школьном коллективе успешно.

Дисциплинирован, усидчив, не конфликтен. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Дружен в классе со всеми ребятами, пользуется их уважением. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителем.

 

ЗАДАНИЕ 9

Максимальное количество баллов –2

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.

В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.

На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

Ответ: Технологичность

Трудоёмкость

Оригинальность

Безопасность .



Пермь - 2023