Файл: Никто не знает так много, как все мы вместе. (Датская пословица).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационный момент:
-С добрым утром.
Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
- Посмотрите на слайд. Прочитайте, пожалуйста Датскую пословицу.
Никто не знает так много, как все мы вместе. (Датская пословица)
Спасибо, а как вы его понимаете?
Отлично. Вы ответили правильно.
(Смысл данного высказывания состоит в том, что чем сплочение люди, чем они больше взаимодействуют в команде, группе, паре, тем больше у них получится узнать.)
- И вправду дружная работа нам поможет на сегодняшнем уроке.
Постановка целей и задач урока:
- Предлагаю вам посмотреть видео –ролик, во время его просмотра подумайте, какова будет тема нашего урока? (https://www.youtube.com/watch?v=6mJXWFWjKXs )
- Чтобы узнать тему нашего урока нам на помощь пришел Незнайка он принес нам подсказки. А из какого он произведения? И кто же написал его?
- Какая тема урока получилась? (Памятники Москвы покорителям космоса)
- Какая будет цель нашего урока? (Узнать, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве) – собирают цель у доски
- А какие задачи мы поставим с вами? - Собирают 3 задачи по парам.
- Отлично.
Открытие новых знаний.
- А что же такое космос?
Работа со словами из словаря.
-Выберите конверт 1, там вы найдете 3 определения слова «космос» (взятых из разных словарей).
- Сначала зачитайте определение космос -как общее понятие.
-Выберите определение «космос» как астрономическое понятие.
-Выберите определение «космос» как научное понятие.
- Вы правильно отметили, что Космосом называется область за пределами земной атмосферы и именно нашей стране принадлежит первенство в освоении и изучении этого грандиозного неведомого пространства. Давайте посмотрим на список- событий космического масштаба, в которых наша страна была первой. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире...»
- Очень много, вы согласны?
- О каком городе мы будем говорить? (Москва)
- Да, именно в Москве, в нашей столице, находятся самые удивительные и грандиозные памятники, посвященные освоению космоса.
- Вот один из них. 4 октября 1964 года в Москве был открыт монумент «Покорителям космоса». Он состоит из 107-метрового обелиска в виде оставляющей шлейф ракеты.
- Как вы думаете, люди каких специальностей должны были вложить свои знания, труд, для того чтобы полёт в космос стал возможен.
-Чтобы это узнать, будем работать в парах и узнаем о этих людях.
Каждой паре подготовлен текст (и вопросы), после его прочтения, Вы должны будете составить небольшой рассказ и при этом ответить на 3 вопроса: Вы можете подчеркнуть нужные предложения в самом тексте. 1 пара – о Циолковском, 2 пара – Королеве, 3 пара – о Гагарине.
- Предоставляю слово 1 паре.
- Предоставляю слово 2 паре.
-В Вашем рассказе прозвучало, что благодаря Королеву, появился первый спутник Земли.
-Что такое «Спутник»?
-На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию.
-Вернемся к работе 3 паре и послушаем их рассказ.
-Весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Юрий Гагарин стал героем своей эпохи. Давайте перенесёмся на 56 лет назад. Все радиостанции мира, прервав свои передачи объявили эту грандиозную новость. Посмотрим документальные кадры первого полёта человека в космос.
-Вернемся к нашей теме. Мог ли появиться памятник такому известному герою?
-Прочитайте и выберите только ту информацию, которая касается памятника Ю.А. Гагарину. с.104-105 учебника.
-Где установлен памятник?
-Какую форму напоминает?
-Чему посвящен? Молодцы!
Закрепление
- Сейчас предлагаю поработать в группах. - Вам нужно решить кроссворд.
А сейчас каждый поработает индивидуально.
Итог урока. Рефлексия.
Ребята, наш урок подходит к концу.
На ваших партах лежат ракеты, выберете ракету того цвета, который характеризует вашу деятельность на уроке.
- Зеленую – у меня все получилось и урок мне понравился.
- Желтую – были небольшие ошибки, и было не все понятно.
-Красную –я не справился с заданиями и урок мне не понравился.