Файл: Никто не знает так много, как все мы вместе. (Датская пословица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационный момент:

-С добрым утром.

Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

- Посмотрите на слайд. Прочитайте, пожалуйста Датскую пословицу.

Никто не знает так много, как все мы вместе. (Датская пословица)

Спасибо, а как вы его понимаете?

Отлично. Вы ответили правильно.

(Смысл данного высказывания состоит в том, что чем сплочение люди, чем они больше взаимодействуют в команде, группе, паре, тем больше у них получится узнать.)

- И вправду дружная работа нам поможет на сегодняшнем уроке.

Постановка целей и задач урока:

- Предлагаю вам посмотреть видео –ролик, во время его просмотра подумайте, какова будет тема нашего урока? (https://www.youtube.com/watch?v=6mJXWFWjKXs )

- Чтобы узнать тему нашего урока нам на помощь пришел Незнайка он принес нам подсказки. А из какого он произведения? И кто же написал его?

- Какая тема урока получилась? (Памятники Москвы покорителям космоса)

- Какая будет цель нашего урока? (Узнать, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве) – собирают цель у доски

- А какие задачи мы поставим с вами? - Собирают 3 задачи по парам.

- Отлично.

Открытие новых знаний.

- А что же такое космос?

Работа со словами из словаря.

-Выберите конверт 1, там вы найдете 3 определения слова «космос» (взятых из разных словарей).

- Сначала зачитайте определение космос -как общее понятие.

-Выберите определение «космос» как астрономическое понятие.

-Выберите определение «космос» как научное понятие.

- Вы правильно отметили, что Космосом называется область за пределами земной атмосферы и именно нашей стране принадлежит первенство в освоении и изучении этого грандиозного неведомого пространства. Давайте посмотрим на список- событий космического масштаба, в которых наша страна была первой. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире...»

- Очень много, вы согласны?

- О каком городе мы будем говорить? (Москва)

- Да, именно в Москве, в нашей столице, находятся самые удивительные и грандиозные памятники, посвященные освоению космоса.


- Вот один из них. 4 октября 1964 года в Москве был открыт монумент «Покорителям космоса». Он состоит из 107-метрового обелиска в виде оставляющей шлейф ракеты.

- Как вы думаете, люди каких специальностей должны были вложить свои знания, труд, для того чтобы полёт в космос стал возможен.

-Чтобы это узнать, будем работать в парах и узнаем о этих людях.

Каждой паре подготовлен текст (и вопросы), после его прочтения, Вы должны будете составить небольшой рассказ и при этом ответить на 3 вопроса: Вы можете подчеркнуть нужные предложения в самом тексте. 1 пара – о Циолковском, 2 пара – Королеве, 3 пара – о Гагарине.

- Предоставляю слово 1 паре.

- Предоставляю слово 2 паре.

-В Вашем рассказе прозвучало, что благодаря Королеву, появился первый спутник Земли.

-Что такое «Спутник»?

-На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию.

-Вернемся к работе 3 паре и послушаем их рассказ.

-Весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Юрий Гагарин стал героем своей эпохи. Давайте перенесёмся на 56 лет назад. Все радиостанции мира, прервав свои передачи объявили эту грандиозную новость. Посмотрим документальные кадры первого полёта человека в космос.

-Вернемся к нашей теме. Мог ли появиться памятник такому известному герою?

-Прочитайте и выберите только ту информацию, которая касается памятника Ю.А. Гагарину. с.104-105 учебника.

-Где установлен памятник?

-Какую форму напоминает?

-Чему посвящен? Молодцы!

Закрепление

- Сейчас предлагаю поработать в группах. - Вам нужно решить кроссворд.

А сейчас каждый поработает индивидуально.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

На ваших партах лежат ракеты, выберете ракету того цвета, который характеризует вашу деятельность на уроке.

- Зеленую – у меня все получилось и урок мне понравился.
Желтую – были небольшие ошибки, и было не все понятно.
-Красную –я не справился с заданиями и урок мне не понравился.