Файл: Программа курса по внеурочной деятельности Физика в задачах и экспериментах для 7 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Способы оценки уровня достижения обучающихся

Качество подготовленности учащихся определяется качеством выполненных ими работ. Критерием оценки в данном случае является степень овладения навыками работы, самостоятельность и законченность работы, тщательность эксперимента, научность предлагаемого решения проблемы, внешний вид и качество работы прибора или модели, соответствие исследовательской работы требуемым нормам и правилам оформления.

Поощрительной формой оценки труда учащихся является демонстрация работ, выполненных учащимися и выступление с результатами исследований перед различными аудиториями (в классе, в старших и младших классах, учителями, педагогами дополнительного образования) внутри школы.

Работа с учебным материалом разнообразных форм дает возможность каждому их учащихся проявить свои способности (в области систематизации теоретических знаний, в области решения стандартных задач, в области решения нестандартных задач, в области исследовательской работы и т.д.). Ситуации успеха, создающие положительную мотивацию к деятельности, являются важным фактором развития творческих и познавательных способностей учащихся.
7. Содержание программы

Содержание изучаемого курса в 7 классе

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)

Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра.

Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.

  1. Взаимодействие тел (12 ч)

Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения. Решение нестандартных задач.

3. Давление. Давление жидкостей и газов (7 ч)

Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел. Решение нестандартных задач.


4. Работа и мощность. Энергия (8 ч)

Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение

выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной

плоскости. Измерение кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии. Решение

нестандартных задач.
8. Календарно-тематическое планирования

Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)

занятия

Тема занятия




Кол-во часов

Практическая работа

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1




Первоначальные сведения о строении вещества (7ч)

2.

Экспериментальная работа № 1 «Определение цены деления различных приборов».

1

1

3.

Экспериментальная работа № 2 «Определение геометрических размеров тел».

1

1

4.

Практическая работа № 1 «Изготовление измерительного цилиндра».

1

1

5.

Экспериментальная работа № 3 «Измерение температуры тела».

1

1

6.

Экспериментальная работа № 4 «Измерение размеров малых тел».

1

1

7.

Экспериментальная работа № 5 « Измерение толщины листа бумаги».

1

1

Взаимодействие тел (12 ч)

8.

Экспериментальная работа № 6 «Измерение скорости движение тел».

1

1

9.

Решение задач на тему «Скорость равномерного движения»

1




10.

Экспериментальная работа № 7 «Измерение массы 1 капли воды».

1

1

11.

Экспериментальная работа № 8 «Измерение плотности куска сахара».

1

1

12.

Экспериментальная работа № 9 «Измерение плотности хозяйственного мыла».

1

1

13.

Решение задач на тему «Плотность вещества».

1




14.

Экспериментальная работа № 10 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

1

1

15.

Экспериментальная работа № 11 «Определение массы и веса воздуха в комнате».

1

1

16.

Экспериментальная работа № 12 «Сложение сил, направленных по одной прямой».

1

1

17.

Экспериментальная работа № 13 «Измерение жесткости пружины».

1

1

18.

Экспериментальная работа № 14 «Измерение коэффициента силы трения скольжения».

1

1

19.

Решение задач на тему «Сила трения».

1




Давление . давление житкостей и газов (7 ч)

20.

Экспериментальная работа № 15 «Исследование зависимости давления от площади поверхности».

1

1

21.

Экспериментальная работа № 16 «Определение давления цилиндрического тела. Как мы видим?

1

1

22.

Экспериментальная работа № 17. «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола».

Почему мир разноцветный.

1

1

23.

Экспериментальная работа № 18. «Определение массы тела, плавающего воде».

1

1

24.

Экспериментальная работа № 19. «Определение плотности твердого тела».

1

1

25.

Решение качественных задач на тему «Плавание тел».

1




26.

Экспериментальная работа № 20 «Изучение условий плавания тел».

1

1

Работа и мощность. Энергия (8 ч)

27.

Экспериментальная работа № 21 «Вычисление работы, совершенной школьником при подъеме с 1 на 3 этаж».

1

1

28.

Экспериментальная работа № 22 « Вычисление мощности развиваемой школьником при подъеме с 1 на 3 этаж».

1

1

29.

Экспериментальная работа № 23 «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок».

1

1

30.

Решение задач на тему «Работа. Мощность».

1




31.

Экспериментальная работа № 24 «Вычисление КПД наклонной плоскости».

1

1

32.

Экспериментальная работа № 25 «Измерение кинетической энергии тела».

1

1

33.

Решение задач на тему «Кинетическая энергия».

1

1

34

Экспериментальная работа № 26 «Измерение изменения потенциальной энергии»

1

1







Всего: 34

27



9. Список литературы

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. -. (Стандарты второго поколения).

  2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителя/. В.П. Степанов, Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. -.(Стандарты второго поколения).

  3. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.Н. Тихонова.- М.:Дрофа, 2013.-398 с.

  4. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 1/ С.В.Ананичева; под общ. Ред. Т.Ф.Есенковой, В.В. Зарубиной, авт. Вступ. Ст. В.В. Зарубина — Ульяновск: УИПКПРО, 2010. — 84 с.

  5. Занимательная физика. Перельман Я.И. – М. : Наука, 1972.

  6. Хочу быть Кулибиным. Эльшанский И.И. – М. : РИЦ МКД, 2002.

  7. Физика для увлеченных. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.– Ростов н/Д. : «Феникс», 2005.

  8. Как стать ученым. Занятия по физике для старшеклассников. А.В. Хуторский, Л.Н.

  9. Хуторский, И.С. Маслов. – М. : Глобус, 2008.

  10. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя./под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М. : Просвещение, 1996.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227

  12. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

  13. Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/

  14. Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.media 2000.ru//

  15. Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.russobit-m.ru//

  16. Авторская мастерская (http://metodist.lbz.ru).

  17. Алгоритмы решения задач по физике: festivai.1september.ru/articles/310656

  18. Формирование умений учащихся решать физические задачи: revolution. allbest. ru/physics/00008858_0. html