Файл: Анализ работы социального педагога за 20212022 уч год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ работы социального педагога за 2021-2022 уч. год

МБОУ Рыбинская ООШ
Работа социального педагога МБОУ Рыбинская ООШ проводилась по плану работы школы на 2021-2022 уч. год.

Определены цель, задачи на 2021-2022 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательных отношений.

4.Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, органами социальной защиты населения.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

руководствуется

-Конституцией РФ,

-Законом «Об образовании»,

-«Конвенция о правах ребенка»,

-Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Социальный педагог:

  • поддерживает тесную связь с родителями;

  • изучает социальные проблемы учеников;

  • ведет учёт и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

  • осуществляет социальную защиту детей из «группы риска»;

  • осуществляет меры по трудоустройству; вовлечение учащихся «группы риска» в культмассовые, трудовые мероприятия, кружки, секции;

  • организует и осуществляет просветительскую, консультативную деятельность среди учащихся, родителей и педагогов школы по правовым, организационным, профилактическим вопросам;

  • организует и поддерживает тесную связь с органами опеки и попечительства, с КДН Мотыгинского района, с учреждениями социальной защиты населения.


Обновление и создание документации.
Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

- Социальные паспорта классов, школы;

- План работы социального педагога;

- План мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ;

Обновлены и созданы следующие списки:

- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Банк данных детей-инвалидов;

- Банк данных детей из многодетных семей.
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки по определённым статусным категориям. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы. 

На основании этого был определён  следующий  круг семей и учащихся школы:





На начало уч. года

На конец уч. года

Всего учащихся

50




Опекаемые.

4

3

Многодетные семьи

7

7

Неблагополучные семьи







Несовершеннолетние, находящиеся  в социально опасном положении







Дети- инвалиды

2

2

Состоит на учёте:

1

0

ВШК

0

0

КДН и ЗП / ОДН

1

0

Семьи СОП




0




В течение учебного 2020-2021 года осуществлялся контроль посещаемости учащихся учебных занятий, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства учащегося. Ежемесячно подавалась информация в УО и КДН по систематическим пропускам учащихся без уважительных причин и отчёт о проделанной профработе. С родителями социальным педагогом проводилась большая профилактическая работа: рейды, беседы, консультации, встречи.


Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов.

По профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся на протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних Мотыгинского района.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учёт динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время.

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.

3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми, состоящими на профилактических учётах, с целью усиления позитивных влияний социальной среды.

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Профилактика  жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей.

В нашей школе ежегодно проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляются проблемы учащихся в семье; отслеживается состояние физического, психологического, социального здоровья  несовершеннолетних; осуществляется контроль за неблагополучными семьями. 

В 2021-2022  учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
- Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»; 

- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика учащихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях. 

- Оказание консультационной помощи ребёнку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.
Формы работы с родителями: 
-Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода».  Анкетирование родителей. 

-Размещение информационных материалов на стендах для родителей «В помощь родителям», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание». В буклетах, памятках: «Насилие в семье», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание».

-Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей. 
Формы работы с детьми: 
-Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные - этим и прекрасны мы», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви». 

-Консультирование, беседы. 

-Размещение информационных материалов на стенде: «Семья», «Дружба», «Толерантность»; 

Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».


Проблема самовольных уходов несовершеннолетних является актуальной, требующей особого внимания со стороны педагогов. Сам факт самовольного ухода подростка является сигналом неблагополучия в семье или учреждении, которое покинул несовершеннолетний. Поэтому, ситуация с безвести пропавшими детьми находится на постоянном контроле всего педагогического персонала. На начало учебного года составлен план работы по данному направлению.

В 2020 -2021 уч. году самовольных уходов не было.

В целях предотвращения совершения правонарушений, преступлений с участием и в отношении несовершеннолетних, в каждом конкретном случае разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, совершившего самовольный уход. Особое внимание уделяется вопросу обеспечения занятости детей в свободное от учебного процесса время. Сложность состоит в том, что не все родители заинтересованы в контроле за занятостью своих детей в свободное время, ссылаясь на нехватку времени, а порой и на то, что дети уже взрослые и сами могут решать, чем и с кем заниматься. Всё больше наблюдается тенденция отстранённости родителей от воспитания и обучения своих несовершеннолетних детей, считают, что обучать и воспитывать должна школа. Остается актуальным проведение обучающих мероприятий для детей по бесконфликтному общению, управлению своим поведением, эмоциями при возникновении конфликтных ситуаций, снижение агрессивности.
Социально-педагогическое консультирование.
В течение года велась работа с классными руководителями, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Проведены родительские собрания.

В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по ПАВ, курению, алкоголизму и терроризму, правонарушениям и преступлениям.
Анализируя проделанную работу и результаты можно сделать следующие выводы: