Файл: Анализ работы социального педагога за 20212022 уч год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы социального педагога за 2021-2022 уч. год
МБОУ Рыбинская ООШ
Работа социального педагога МБОУ Рыбинская ООШ проводилась по плану работы школы на 2021-2022 уч. год.
Определены цель, задачи на 2021-2022 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2.Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательных отношений.
4.Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, органами социальной защиты населения.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
руководствуется
-Конституцией РФ,
-Законом «Об образовании»,
-«Конвенция о правах ребенка»,
-Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социальный педагог:
-
поддерживает тесную связь с родителями; -
изучает социальные проблемы учеников; -
ведет учёт и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -
осуществляет социальную защиту детей из «группы риска»; -
осуществляет меры по трудоустройству; вовлечение учащихся «группы риска» в культмассовые, трудовые мероприятия, кружки, секции;
-
организует и осуществляет просветительскую, консультативную деятельность среди учащихся, родителей и педагогов школы по правовым, организационным, профилактическим вопросам; -
организует и поддерживает тесную связь с органами опеки и попечительства, с КДН Мотыгинского района, с учреждениями социальной защиты населения.
Обновление и создание документации.
Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:
- Социальные паспорта классов, школы;
- План работы социального педагога;
- План мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ;
Обновлены и созданы следующие списки:
- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Банк данных детей из малообеспеченных семей;
- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Банк данных детей-инвалидов;
- Банк данных детей из многодетных семей.
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки по определённым статусным категориям. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.
На основании этого был определён следующий круг семей и учащихся школы:
| На начало уч. года | На конец уч. года |
Всего учащихся | 50 | |
Опекаемые. | 4 | 3 |
Многодетные семьи | 7 | 7 |
Неблагополучные семьи | | |
Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении | | |
Дети- инвалиды | 2 | 2 |
Состоит на учёте: | 1 | 0 |
ВШК | 0 | 0 |
КДН и ЗП / ОДН | 1 | 0 |
Семьи СОП | | 0 |
В течение учебного 2020-2021 года осуществлялся контроль посещаемости учащихся учебных занятий, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства учащегося. Ежемесячно подавалась информация в УО и КДН по систематическим пропускам учащихся без уважительных причин и отчёт о проделанной профработе. С родителями социальным педагогом проводилась большая профилактическая работа: рейды, беседы, консультации, встречи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов.
По профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся на протяжении всего учебного года поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних Мотыгинского района.
Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:
1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учёт динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время.
2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.
3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми, состоящими на профилактических учётах, с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей.
В нашей школе ежегодно проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляются проблемы учащихся в семье; отслеживается состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляется контроль за неблагополучными семьями.
В 2021-2022 учебном году не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
- Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;
- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика учащихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
- Оказание консультационной помощи ребёнку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.
Формы работы с родителями:
-Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода». Анкетирование родителей.
-Размещение информационных материалов на стендах для родителей «В помощь родителям», «Три ступени подросткового возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание». В буклетах, памятках: «Насилие в семье», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание».
-Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
Формы работы с детьми:
-Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные - этим и прекрасны мы», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
-Консультирование, беседы.
-Размещение информационных материалов на стенде: «Семья», «Дружба», «Толерантность»;
Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».
Проблема самовольных уходов несовершеннолетних является актуальной, требующей особого внимания со стороны педагогов. Сам факт самовольного ухода подростка является сигналом неблагополучия в семье или учреждении, которое покинул несовершеннолетний. Поэтому, ситуация с безвести пропавшими детьми находится на постоянном контроле всего педагогического персонала. На начало учебного года составлен план работы по данному направлению.
В 2020 -2021 уч. году самовольных уходов не было.
В целях предотвращения совершения правонарушений, преступлений с участием и в отношении несовершеннолетних, в каждом конкретном случае разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, совершившего самовольный уход. Особое внимание уделяется вопросу обеспечения занятости детей в свободное от учебного процесса время. Сложность состоит в том, что не все родители заинтересованы в контроле за занятостью своих детей в свободное время, ссылаясь на нехватку времени, а порой и на то, что дети уже взрослые и сами могут решать, чем и с кем заниматься. Всё больше наблюдается тенденция отстранённости родителей от воспитания и обучения своих несовершеннолетних детей, считают, что обучать и воспитывать должна школа. Остается актуальным проведение обучающих мероприятий для детей по бесконфликтному общению, управлению своим поведением, эмоциями при возникновении конфликтных ситуаций, снижение агрессивности.
Социально-педагогическое консультирование.
В течение года велась работа с классными руководителями, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.
В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Проведены родительские собрания.
В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по ПАВ, курению, алкоголизму и терроризму, правонарушениям и преступлениям.
Анализируя проделанную работу и результаты можно сделать следующие выводы: