Файл: Любая деятельность человека осуществляется во внешней окружающей нас среде, наполненной как благоприятными, так и опасными предметами, процессами и явлениями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для материалов, относящихся к группам горючести Г1 — Г3, не допускается образование горящих капель расплава при испытании (для материалов, относящихся к группам горючести Г1 и Г2, не допускается образование капель расплава). Для негорючих строительных материалов другие показатели пожарной опасности не определяются и не нормируются.
По воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:
-
трудновоспламеняемые (В1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 35 киловатт на квадратный метр; -
умеренновоспламеняемые (В2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр; -
легковоспламеняемые (В3), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 20 киловатт на квадратный метр.
По скорости распространения пламени по поверхности горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:
-
нераспространяющие (РП1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 11 киловатт на квадратный метр; -
слабораспространяющие (РП2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 8, но не более 11 киловат т на квадратный метр; -
умереннораспространяющие (РПЗ), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 5, но не более 8 киловатт на квадратный метр; -
сильнораспространяющие (РП4), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 5 киловатт на квадратный метр.
По дымообразующей способности горючие строительные материалы в зависимости от значения коэффициента дымообразования подразделяются на следующие группы:
-
с малой дымообразующей способностью (Д1), имеющие коэффициент дымообразования менее 50 квадратных метров на килограмм; -
с умеренной дымообразующей способностью (Д2), имеющие коэффициент дымообразования не менее 50, но не более 500 квадратных метров на килограмм; -
с высокой дымообразующей способностью (Д3), имеющие коэффициент дымообразования более 500 квадратных метров на килограмм.
По токсичности продуктов горения горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:
-
малоопасные (Т1); -
умеренноопасные (Т2); -
высокоопасные (Т3); -
чрезвычайно опасные (Т4).
Классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в приложении к настоящему Федеральному закону.
Для напольных ковровых покрытий группа горючести не определяется.
Текстильные и кожевенные материалы по воспламеняемости подразделяются на легковоспламеняемые и трудновоспламеняемые. Ткань (нетканое полотно) классифицируется как легковоспламеняемый материал, если при испытаниях выполняются следующие условия:
-
в ремя пламенного горения любого из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, составляет более 5 секунд; -
любой из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, прогорает до одной из его кромок; -
хлопчатобумажная вата загорается под любым из испытываемых образцов; -
поверхностная вспышка любого из образцов распространяется более чем на 100 миллиметров от точки зажигания с поверхности или кромки; -
средняя длина обугливающегося участка любого из образцов, испытанных при воздействии пламени с поверхности или кромки, составляет более 150 миллиметров.
Для классификации строительных, текстильных и кожевенных материалов следует применять значение индекса распространения пламени (I) — условного безразмерного показателя, характеризующего способность материалов или веществ воспламеняться, распространять пламя по поверхности и выделять тепло. По распространению пламени материалы подразделяются на следующие группы:
-
не распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени 0; -
медленно распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени не более 20; -
быстро распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени более 20.
- 1 2 3 4 5 6
Организационные и правовые основы управления БЖД
Для обеспечения безопасности создаются системы безопасности Российской федерации. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации не допускается.
Закон определяет основные функции системы безопасности:
— выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждениюи нейтрализации;
— создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
— управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
— осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности и др.
Управление безопасностью жизнедеятельности представляет собой целенаправленную деятельность государственных, отраслевых органов и ведомств, а также отдельно взятых объединений, организаций, коллективов по обеспечению нормальных условий жизнедеятельности людей, их защите от любых невзгод и опасностей, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Основой управления является решение, которое определяет порядок и способы применяемых действий и мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Можно сказать, что обеспечение безопасности жизнедеятельности, в конечном счете, определяется правильностью и своевременностью принимаемых управленческих решений, оформляемых в нормативные правовые акты.
Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций,
должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует структуру и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым нормам.
Правовой основой законодательства в области обеспечения жизнедеятельности является Конституция — основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции является Президент.
Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:
— Федеральные законы;
— Указы Президента РФ;
— Постановления Правительства РФ;
— Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств и ведомств;
— Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (указы, постановлении);
— Приказы (распоряжения) руководителей организаций (учреждений, объектов).
Правовой основой обеспечения государственной безопасности является целый ряд законов, основными из них — ФЗ:
— «О безопасности»;
— «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— «Об обороне»;
— «О гражданской обороне»;
— «О борьбе с терроризмом».
Приоритет имеет концепция национальной безопасности РФ, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах деятельности. В концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики РФ, рассматриваются взаимоотношения России с мировым сообществом. Здесь акцентируется внимание на формировании международных отношений и перспектив их развития. Важное значение придается национальным интересам России, представляющих совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.
В концепции четко выделены основные направления защиты конституционного строя России, представлены все силы и органы, участвующие в формировании и реализации политики национальной безопасности.
Комплекс вопросов, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности граждан Российской Федерации, регулируется рядом законов и кодексов, в числе которых:
— Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
— Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;
— Закон РФ «О радиационной безопасности населения»;
— Закон РФ «О пожарной безопасности»;
— Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;
— Закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
— Закон РФ «О защите прав потребителя»;
— Уголовный кодекс Российской Федерации;
— Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» и др.
Для реализации требований законов необходимо принятие подзаконных актов, определяющих порядок их исполнения. Подзаконными исполнениями могут быть постановления Правительства РФ и правительств субъектов РФ, а также постановления специально уполномоченных органов в области управления безопасностью жизнедеятельности, в частности, об утверждении разного рода положения и правил.
Для осуществления практической деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимы нормативы и правила ведения соответствующих работ, позволяющие их обеспечить. Это, прежде всего, нормативы качества среды обитания человека, нормативы допустимых нагрузок на природные среды, оборудование, знания и сооружения. Такого рода документация разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития России, Министерством природных ресурсов России, Федеральным агентством по регулированию и метрологии, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральным горным и промышленным надзором России и специально уполномоченными органами управления по отдельным направлениям обеспечения БЖД.
Документация Министерства здравоохранения и социального развития включает в себя гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и нормы (СаНПиНы), Федерального агентства по регулированию метрологии — Государственные стандарты (ГОСТ), Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства — строительные нормы и правила (СНиП). На уровне отраслей — это ОСТы, правила и т. д.