Файл: Любая деятельность человека осуществляется во внешней окружающей нас среде, наполненной как благоприятными, так и опасными предметами, процессами и явлениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Для материалов, относящихся к группам горючести Г1 — Г3, не допускается образование горящих капель расплава при испытании (для материалов, относящихся к группам горючести Г1 и Г2, не допускается образование капель расплава). Для негорючих строительных материалов другие показатели пожарной опасности не определяются и не нормируются.

  • По воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:

    • трудновоспламеняемые (В1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 35 киловатт на квадратный метр;

    • умеренновоспламеняемые (В2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр;

    • легковоспламеняемые (В3), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 20 киловатт на квадратный метр.

  • По скорости распространения пламени по поверхности горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:

    • нераспространяющие (РП1), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока более 11 киловатт на квадратный метр;

    • слабораспространяющие (РП2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 8, но не более 11 киловат т на квадратный метр;

    • умереннораспространяющие (РПЗ), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 5, но не более 8 киловатт на квадратный метр;

    • сильнораспространяющие (РП4), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока менее 5 киловатт на квадратный метр.

  • По дымообразующей способности горючие строительные материалы в зависимости от значения коэффициента дымообразования подразделяются на следующие группы:

    • с малой дымообразующей способностью (Д1), имеющие коэффициент дымообразования менее 50 квадратных метров на килограмм;

    • с умеренной дымообразующей способностью (Д2), имеющие коэффициент дымообразования не менее 50, но не более 500 квадратных метров на килограмм;

    • с высокой дымообразующей способностью (Д3), имеющие коэффициент дымообразования более 500 квадратных метров на килограмм.


  • По токсичности продуктов горения горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:

    • малоопасные (Т1);

    • умеренноопасные (Т2);

    • высокоопасные (Т3);

    • чрезвычайно опасные (Т4).

  • Классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в приложении к настоящему Федеральному закону.

  • Для напольных ковровых покрытий группа горючести не определяется.

  • Текстильные и кожевенные материалы по воспламеняемости подразделяются на легковоспламеняемые и трудновоспламеняемые. Ткань (нетканое полотно) классифицируется как легковоспламеняемый материал, если при испытаниях выполняются следующие условия:

    • в ремя пламенного горения любого из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, составляет более 5 секунд;

    • любой из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, прогорает до одной из его кромок;

    • хлопчатобумажная вата загорается под любым из испытываемых образцов;

    • поверхностная вспышка любого из образцов распространяется более чем на 100 миллиметров от точки зажигания с поверхности или кромки;

    • средняя длина обугливающегося участка любого из образцов, испытанных при воздействии пламени с поверхности или кромки, составляет более 150 миллиметров.

  • Для классификации строительных, текстильных и кожевенных материалов следует применять значение индекса распространения пламени (I) — условного безразмерного показателя, характеризующего способность материалов или веществ воспламеняться, распространять пламя по поверхности и выделять тепло. По распространению пламени материалы подразделяются на следующие группы:

    • не распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени 0;

    • медленно распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени не более 20;

    • быстро распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени более 20.


    1. 1   2   3   4   5   6

    Организационные и правовые основы управления БЖД


    Для обеспечения безопасности создаются системы безопасности Российской федерации. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

    Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации не допускается.

    Закон определяет основные функции системы безопасности:

    — выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждениюи нейтрализации;

    — создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

    — управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

    — осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности и др.

    Управление безопасностью жизнедеятельности представляет собой целенаправленную деятельность государственных, отраслевых органов и ведомств, а также отдельно взятых объединений, организаций, коллективов по обеспечению нормальных условий жизнедеятельности людей, их защите от любых невзгод и опасностей, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

    Основой управления является решение, которое определяет порядок и способы применяемых действий и мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Можно сказать, что обеспечение безопасности жизнедеятельности, в конечном счете, определяется правильностью и своевременностью принимаемых управленческих решений, оформляемых в нормативные правовые акты.

    Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций,
    должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует структуру и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым нормам.

    Правовой основой законодательства в области обеспечения жизнедеятельности является Конституция — основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции является Президент.

    Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:

    — Федеральные законы;

    — Указы Президента РФ;

    — Постановления Правительства РФ;

    — Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств и ведомств;

    — Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (указы, постановлении);

    — Приказы (распоряжения) руководителей организаций (учреждений, объектов).

    Правовой основой обеспечения государственной безопасности является целый ряд законов, основными из них — ФЗ:

    — «О безопасности»;

    — «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    — «Об обороне»;

    — «О гражданской обороне»;

    — «О борьбе с терроризмом».

    Приоритет имеет концепция национальной безопасности РФ, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах деятельности. В концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики РФ, рассматриваются взаимоотношения России с мировым сообществом. Здесь акцентируется внимание на формировании международных отношений и перспектив их развития. Важное значение придается национальным интересам России, представляющих совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.


    В концепции четко выделены основные направления защиты конституционного строя России, представлены все силы и органы, участвующие в формировании и реализации политики национальной безопасности.

    Комплекс вопросов, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности граждан Российской Федерации, регулируется рядом законов и кодексов, в числе которых:

    — Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

    — Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

    — Закон РФ «О радиационной безопасности населения»;

    — Закон РФ «О пожарной безопасности»;

    — Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;

    — Закон РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

    — Закон РФ «О защите прав потребителя»;

    — Уголовный кодекс Российской Федерации;

    — Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» и др.

    Для реализации требований законов необходимо принятие подзаконных актов, определяющих порядок их исполнения. Подзаконными исполнениями могут быть постановления Правительства РФ и правительств субъектов РФ, а также постановления специально уполномоченных органов в области управления безопасностью жизнедеятельности, в частности, об утверждении разного рода положения и правил.

    Для осуществления практической деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимы нормативы и правила ведения соответствующих работ, позволяющие их обеспечить. Это, прежде всего, нормативы качества среды обитания человека, нормативы допустимых нагрузок на природные среды, оборудование, знания и сооружения. Такого рода документация разрабатывается Министерством здравоохранения и социального развития России, Министерством природных ресурсов России, Федеральным агентством по регулированию и метрологии, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральным горным и промышленным надзором России и специально уполномоченными органами управления по отдельным направлениям обеспечения БЖД.

    Документация Министерства здравоохранения и социального развития включает в себя гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и нормы (СаНПиНы), Федерального агентства по регулированию метрологии — Государственные стандарты (ГОСТ), Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства — строительные нормы и правила (СНиП). На уровне отраслей — это ОСТы, правила и т. д.